Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по родной речи в средней группе «Птичкина столовая»

Наталья Ашабокова
Конспект интегрированного занятия по родной речи в средней группе «Птичкина столовая»

Образовательная область: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие».

Педагогическая цель: Познакомить детей с зимующими птицами, особенностями их поведения, воспитывать бережное, заботливое отношение к ним. Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, интонационную выразительность. Пополнить словарь новыми словами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по родной речи в средней группе „Птичкина столовая“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: отгадывают загадки про зимующих птиц, дают характеристику птицам, имитируют голосом разговор птиц, отвечают на вопросы воспитателя о птицах.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: игрушка попугайчика, аудиозапись голосов птиц, презентация с загадками, мячик, корм для птиц в одноразовых тарелочках.

Ход игрового занятия

В гости к детям прилетел попугайчик (канарейка). Прилетел посмотреть, чем занимаются в группе ребята. Воспитатель спрашивает, как она называется, где живет, чем питается. В. предлагает детям подумать. Можно ли эту птицу сейчас выпустить на улицу. Выслушивает ответы детей и подводит итог: попугайчика зимой нельзя выносить на улицу: он замёрзнет и не сможет найти еду.

1) В. Включает весеннюю или летнюю аудиозапись голосов птиц и спрашивает, когда можно услышать такое пение - зимой или летом? (ответ детей)

- А можно ли услышать голоса птиц сейчас? Как «разговаривают» синичка, ворона, голубь, ворона? (дети подражают птицам.). Давайте с ними поговорим на их языке. (речевая разминка с пальцами рук)

- Тень – тень, сень – сень, (синичка)

- Гули – гули, гули – гули, (голубь)

- чив- чив, чив – чив, (снегирь)

- чик – чирик, чик – чирик, (воробей)

- Кар – кар, кар – кар. (ворона)

- Тук – тук, тук – тук, (дятел)

2) В. загадывает загадки о зимующих птицах на слайдах. После того как дети отгадывают загадку, В. прикрепляет птицу на кормушку. (так оказываются все птицы на кормушке: синичка, снегирь, воробей, голубь, ворона, дятел). На столе остались некоторые птицы (перелетные)

- А как вы думаете, эту птицу мы можем поместить на нашу кормушку? (В. показывает аиста или ласточку, (ответы детей).

3) В: Что общего в строении у всех этих птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух). Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)

4) Дид/ у “Для чего?” (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

- Для чего птице клюв?

- Для чего птице крылья?

- Для чего птице лапки?

- перышки,

- хвост?

5) Закончите предложения:

- Мы видели в лесу (кого) – ворону.

- Мы любовались (кем) – синицей.

- Мы дали корм (кому) – воробью.

- Мы услышали стук (кого) – дятла.

- Мы наблюдали (за кем) – снегирем.

- Мы лечили (кого) – голубя.

- Мы спугнули (кого) ворону.

6) В: что умеют птицы (глаголы): ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, драться, насиживать (яйца, петь, сидеть, кормить (птенцов, махать (крыльями, долбить, выклёвывать, строить (гнёзда, вылущивать (семена, рыться, нахохливаться, кружить (в воздухе, взлетать и т. д.

В. подводит итог. Как можно назвать одним словом - синичка, снегирь, воробей, голубь, ворона – (птицы, и так как они остаются зимовать - зимующие.

А теперь давайте превратимся в птичек, кто кем хочет и полетаем на полянке крылышки разомнем.

7) П\и «Солнышко и птички» (музыкальная пляска с атрибутами изображенных птиц)

В: А теперь пришло время покормить наших птиц.

8) Дид\и «Покорми птиц»

На столе в тарелочках насыпана еда для птиц (семечки, крупа, сушеные ягоды, шишки). Детям надо разложить птиц по тарелочкам с едой.

Заключение: Ну а теперь прямо сейчас предлагаю нам всем отправиться на прогулку и покормить птиц на улице.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие математических представлений.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар» Цель: - Учить слушать текст, пересказывать по опорным схемам, закреплять знания при помощи простейших экспериментов, изобразительной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе Тема: “Лесные животные” Цели: обогащать представления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

«Столовая посуда». Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» «Развитие речи и культура речевого общения» «Столовая посуда» Возрастная адресованность: средняя группа Программное содержание: • Систематизировать,.

Конспект интегрированного занятия «Ямал — мой край родной» Непосредственно образовательная область «Познание» конспект интегрированного занятия. «Ямал - мой край родной» Программное содержание:.

Познавательно-исследовательский проект «Птичкина столовая» Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем берегу» Утверждаю:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по родной речи в средней группе «Птичкина столовая»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:31
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД