Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Как лисёнок Рыжик искал друзей»

татьяна франчук
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Как лисёнок Рыжик искал друзей»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

-закрепить знания детей счета в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия:много -мало, длинный- короткий, вверху- внизу. Закрепить навыки классификации по одному признаку;

- учить детей правилам поведения со сверстниками, расширять знания детей о дружбе. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки.

-учить выделять признаки и свойства предметов;

-развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;

- воспитывать интерес к коллективному труду, бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материал: сундук, игровой персонаж – лисёнок- Рыжик, картинки с изображением тигрёнка, салфетки, цветочки,, камешки разных цветов, коробочки, замок с ключами, ленточки разной длинны, краски для рисования пальчиками.

Предварительная работа:

Беседа «Дикие и домашние животные», рассматривание альбомов насмотрености о животных, чтение рассказов, сказок.

Беседа «Мой друг», «Правила дружбы».

Наблюдение за кошкой.

Заучивание пальчиковой игры «Сидит белка на тележке».

Рассматривание картинок с тигрятами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте (раздаётся плачь за дверью).

Ой, ребята. А кто это там так горько плачет? Давайте посмотрим.

Дети заходят в комнату. На стульчике сидит лиса и рыдает.

Воспитатель: В лесу на пеньке кто-то громко ревет,

Не просто ревет, а рыдает!

Собрался взволнованный местный народ:

Кто плачет? Сейчас все узнаем!

Пошли на поляну всей дружно гурьбой,

Предстала картина живая:

Лиса на пеньке, средь поляны лесной,

Слезинки из глаз вытирала.

Что плачешь, плутовка? Чего слезы льешь?

Зверей всех в лесу напугала! -

С вопросом к лисе подошел старый еж -

Ты может чего потеряла?

Сквозь слезы лиса посмотрела на всех,

И молвила, громко икая:

Лисёнок: Здравствуйте ребята. Меня зовут лисёнок- Рыжик.

Сейчас вы меня поднимете на смех,

Причина-то в общем смешная.

Вам всем хорошо мне сейчас говорить,

У каждого есть здесь друзья,

А я… А со мной не хотят вот дружить,

В лесу — одинокий я.

Поэтому я и плачу.

Воспитатель: не плачь, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда ребята?

Лисёнок: Но как?

Воспитатель: Мы расскажем тебе как нужно правильно дружить. Беседа о дружбе. (Кто такой друг? Как вести себя с другом?

Лисёнок, у нас в саду очень дружные, общительные детки.

Мы с тобой будем дружить.

Ребята вы согласны дружить с Рыжиком.

Лисёнок: Спасибо вам. я очень рад.

Воспитатель: Мы с ребятами отправляемся в путешествие в сказочный лес. Ты с нами?

А полетим мы туда на воздушном шаре. Воспитатель предлагает детям держаться за верёвочку воздушного шара. Дети поднимают руки вверх и показывают, как высоко они летят. Все считают:

Раз, два, три, четыре, пять –в путешествие опять.

Приземлившись, показывают, что теперь они внизу.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес. Посмотрите, какая тут красота. Птички поют, деревья шумят (аудиозапись). Давайте напомним с вами правила поведения в лесу (не шуметь, не ломать ветки, не рвать много цветов).

Ой, тут речка. Как мы перейдём через неё. Правильно, нужен мостик. Вот у нас есть две ленточки. Давайте выберем,какая из них нам подойдёт. (широкая и длинная).Правильно.

Дети проходят через речку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на берегу речки разноцветные камни. Какого цвета (красного, голубого, жёлтого, белого) Какого размера камни (большие и маленькие). Давайте соберём камешки по цветам и форме. (дети собирают камешки в разные коробочки). Как красиво. Ребята, предлагаю взять коробочки с собой и пополнить нашу коллекцию камней.

Лисёнок: Как здорово, когда у тебя есть столько друзей.

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сейчас пришли? Правильно, на полянку. Посмотрите, как здесь красиво.

Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Собери букет цветов».

(собрать цветы по цвету и форме).

Ой, какие красивые букеты у вас получились. Идём дальше.

Воспитатель: вот мы с вами пришли ещё на одну полянку. Посмотрите, здесь разбросаны какие-то игрушки. Правильно –это пирамидки. Давайте их соберём. А сколько их? Много – мало. Как они отличаются (по цвету, форме и величине).Правильно. Теперь пусть каждый мне скажет сколько он собрал колечек и каких (пять больших красных…. Молодцы.

Лисёнок: я устал.

Воспитатель: давайте сядем на брёвна (модули) и научим Рыжика как делать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сиди белка на тележке, раздаёт она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью- синичке,

Мишке- толстопятому,

Заиньке- усатому.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Погуляли, погуляли и в лес убежали.

Лисёнок: Оказывается дружить так интересно! .Спасибо.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, тут под бревном стоит сундук. А рядом в мисочке с крупой ключи. Давайте попробуем найти и подобрать ключ. (подбирают ключи). Нужно правильно подобрать геометрические фигуры. Молодцы. Что же внутри.

Достают письмо и картинки с изображением тигрёнка.

Воспитатель: (читает письмо) Ребята, пишет вам львёнок. Я очень одинок и ищу друзей. Высылаю вам свои фотографии. Так как у нас плохой фотоаппарат-то снимки получились не качественные. Исправьте пожалуйста на них ошибки и раздайте всем кто хочет со мной подружиться.

Лисёнок: Я, я хочу дружить. А вы ребята?

Воспитатель: Тогда давайте быстрее за работу.

Дети подходят к столам где стоит краска разных цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная).

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим рисунок. Кто здесь изображён (тигрёнок).Чего не хватает на рисунке (ротика, полосочек на спинке). Как можно ещё украсить рисунок (дорисовать травку, солнышко, небо).Мы будем рисоать пальчиками. Давайте вспомним как?

Тогда приступаем к работе.

У вас очень красиво получилось. Тигрёнок будет рад. Давайте подарим фотографии Рыжику. Пусть он раздаст их в лесу всем знакомым зверям.

Лисёнок: Спасибо вам ребята. Я понял теперь как нужно вести себя, чтобы с тобой дружили. Мне очень понравилось ваше путешествие но пора возвращаться. Я обязательно приду к вам ещё. Можно?

Воспитатель: Приходи. Дети прощаются с лисёнком.

Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии (закрепление знаний детей).

А теперь и нам пора домой.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Как лисёнок Рыжик искал друзей»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 11:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Торжественная линейка 1 сентября.
Ведущий1: Сегодня в детском саду праздник! И слово предоставляется заместителю заведующего нашего садика Иванкиной Марии Анатольевне. Слово Марии...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...