Получи документы

Конспект интегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Добрый доктор Айболит» для детей младшего возраста с ОВЗ (4 фото)

Зайцева Юлия Владимировна
Конспект интегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Добрый доктор Айболит» для детей младшего возраста с ОВЗ

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии врача.

Развивающие задачи: развивать творческую активность детей, умение эмоционально воспринимать произведение и понимать их содержание. Упражнять в умении запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе повторения отрывков из сказки.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к художественному творчеству, любовь к художественным произведениям известных русских писателей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке К, И, Чуковского „Добрый доктор Айболит“ для детей младшего возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Словарь: Пополнить словарь эмоционально оценочной лексикой (излечить, исцелить, больной, хромой)

Оборудование:

Аптечка, кукольный стол.

Костюм врача, игрушки: зайчонок, лиса, собака, зайчиха.

Раздаточный: шаблон для аппликации – картинки герои сказки «Айболит», клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»

2. Рассматривание иллюстрации по сказке.

Ход:

Воспитатель читает произведение:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелят

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса :

«Ой, меня укусила оса!»

(Воспитатель измеряет температуру лисе)

И пришёл к Айболиту барбос :

«Меня курица клюнула в нос!»

(Воспитатель показывает, как доктор грелкой греет Барбосу нос)

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Конспект интегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Добрый доктор Айболит» для детей младшего возраста с ОВЗ

И сказал Айболит :

(Воспитатель сопровождает слова действиями)

«Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

(Воспитатель показывает, как доктор перевязывает ножки зайке бинтами)

И заинька прыгает снова.

(Заинька прыгает вместе с зайчихой)

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

(все дети встают, прыгают, хлопают в ладоши)

И смеё тся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит

Дети находят в группе аптечку и костюм доктора.

Воспитатель: Ребята, кто это оставил?

Дети: Доктор, врач.

Воспитатель:

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это — доктор?

Дети: Айболит.

Воспитатель показывает книгу К. И. Чуковского «Айболит».

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что делал доктор Айболит в сказке?

Дети: Лечил зверей.

Воспитатель: Кто приходил к Айболиту лечиться.

Дети: ответы детей :

Воспитатель цитирует: «И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!»

Воспитатель: Кого укусила оса?

Дети: Лису.

Воспитатель: Вспомните как жаловалась лиса: «Ой, меня укусила оса!

Воспитатель: Давайте все вместе скажем как лиса: «Ой, меня укусила оса»

Воспитатель: Кого курица клюнула в нос?

Дети: Барбоса.

Воспитатель: Барбос говорил: «Меня курица клюнула в нос». Давайте все вместе произнесем жалобно слова Барбоса.

Воспитатель: А кто бегал по дорожке и ему перерезало ножки?

Дети: Зайка.

Воспитатель: А как страдала мама зайчиха: «Ай, ай».

Воспитатель: давайте покажем как страдала зайчиха (качают головой).

Воспитатель: А когда Айболит пришил зайчику ножки как он радовался.

Дети показывают.

Воспитатель цитирует отрывок произведения: И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать. И смеё тся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Ай-болит!»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в «Больницу».

Воспитатель выбирает сначала одного ребенка для роли доктора, другого на роль медсестры, а остальные исполняют роль пациентов. С помощью воспитателя дети разыгрывают эпизод приема больного пациента в поликлинике. Во время обыгрывания воспитатель обращает внимание детей на то, как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность.

Фото «Добрый доктор Айболит»

Воспитатель: ребята, а теперь давайте пройдем в нашу творческую мастерскую, где я предлагаю вам сделать аппликацию, чтобы лучше запомнить героев сказки.

Конспект интегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского  для детей младшего возраста с ОВЗ - фото

Дети делают аппликацию, затем детские работы вывешиваются на творческий стенд.

Воспитатель: все ребята сегодня молодцы, очень хорошо потрудились, узнали много нового, познакомились с новыми героями, поиграли в интересные игры и конечно сделали прекрасные творческие работы!

Фото №1 Программное содержание Образовательные задачи познакомить детей с творчеством К
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми младшего возраста «Здравствуй, Доктор Айболит» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: - закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки,.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возрастаКонспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возраста Конспект занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста №11 «Созвездие» г. Дубна. Воспитатель: Кухаренко А. С. Тема:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Добрый доктор Айболит» для детей младшего возраста с ОВЗ
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 17:28
+277Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД