Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по сказке «Репка» (1 фото)

Ирина Кудерышкова
Конспект интегрированного занятия по сказке «Репка»

Цель: Вспомнить персонажей сказки «Репка», описать их, восстановить последовательность появления в содержании сказки для дальнейшего инсценирования сказки.

Задачи:

Речевое развитие: тренироваться употреблять в речи слова в связке, называть персонажей и их действия;

Художественно-эстетическое развитие: вовлекать детей в инсценирование сказок, с которыми они знакомятся в группе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке „Репка“» размещена в разделах

Познавательное развитие: закрепить соотношение «большой - маленький», тренироваться сравнивать предметы по размеру;

Физическое развитие: упражняться в перетягивании мяча;

Социально-коммуникативное развитие: показать значение действия в паре и в команде.

Оборудование:

• две иллюстрации к сказке – правильная и с ошибками (Приложение 1);

• мячи желтого цвета среднего размера и фитбол (большой мяч с ручками);

• перчаточные куклы – персонажи сказки «Репка»;

• бумага для рисования и карандаши желтого цвета.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство со сказкой «Репка», ее персонажами и последовательностью их появления.

Упражнение в перетягивании мяча в паре:

Ход НОД:

I часть

Здравствуйте, ребята. Посмотрите на картинку у меня в руках (правильная иллюстрация). Вы узнали какая сказка здесь изображена? (Репка)

- Как вы догадались? Что нарисовано (Нарисована репка, Дед, бабка и др. ее тянут)

II часть

- Давайте вспомним, кто помогал деду вытаскивать репку (бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка)

- Как вы думаете, почему дед не смог вытащить репку один? (она большая-пребольшая).

Воспитатель показывает вместе с детьми какая репка большая (широко разводит руками)

- Вот видите, как много деду понадобилось помощников, чтобы справиться с такой большой репкой. Мы с вами сегодня тоже попробуем «тащить» репку. Для этого нам понадобится вот такие мячики.

Воспитатель разбивает детей по парам и предлагает им поочередно быть репкой или дедом (поочередно перетягивать мяч на себя)

- Сложное занятие – тащить большую репку из земли. Давайте тоже позовем к нам в гости помощников.

Вспомните, пожалуйста, кого позвал дед? (позвал дед бабку) – прослеживаем по картинке (часть картинки прикрыта листом бумаги (так, чтобы персонажи появлялись постепенно). Тут перед ребятами появляется трудность – на картинке репку после бабки тянут внук, кошка и ежик.

-Давайте найдем и назовем ошибки, которые сделал художник и попробуем их исправить. Для этого мы вместе проиграем сказку «Репка». В этом представлении нам понадобятся актеры. Назовите, каких персонажей будем искать (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка)

Дети совместно с воспитателем подбирают актеров для инсценирования сказки:

- Кто у нас в группе самый большой мальчик? Давайте он будет дедом.

- Кому лучше быть бабкой? Кто самый большой из девочек?

Подобным образом подбираем внучку (может быть только девочка)

Воспитатель предлагает девочке – внучке выбрать из детей собачку Жучку, которую она позовет на помощь. Аналогично выбираем кошку.

- Посмотрите какой большой дед. И какую дружную команду он собрал. А кого же здесь не хватает? Давайте подберем мышку.

- Мышка какая? (маленькая). Кто у нас самый маленький?

После того как все персонажи выбраны, воспитатель предлагает оставшейся группе детей помочь их правильно поставить друг за другом, чтобы они смогли вытащить репку.

Смотрите какая большая у меня есть репка (воспитатель достает фитбол и берет его в две руки, повернув ручкой к детям) Попробуйте ее вытащить. Сначала дети пытаются вытащить мяч из рук воспитателя по одному, потом тянут вместе, встав в цепочку друг за другом. В итоге мяч удается вытащить у воспитателя из рук.

- Видите дети насколько сильнее становится человек, если у него появляются помощники. Если не получается сделать что-то одному, позовите друзей. Вместе у вас обязательно все получится.

III часть

- Какую сказку мы сегодня вспомнили? (Репка). Что делали с репкой? (тянули)

-Дед смог вытянуть репку? А еще кто-нибудь смог?

-Кто помогал деду тянуть репку? (перечисляем персонажей сказки и показываем соответственно кукол). Кто из них самый большой? А кто самый маленький?

В конце занятия воспитатель раздает детям листочки и карандаши и предлагает нарисовать какую большую они сегодня вытянули репку.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия по сказке «Репка»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по проекту «Русская народная сказка «Репка» (младший возраст) Конспект интегрированного занятия по проекту на тему: «Русская народная сказка «Репка» в младшем (2 -3 года) дошкольном возрасте. Цель:.

Конспект интегрированного занятия театрализованной деятельности по сказке «Под грибком» В. Сутеева. Средняя группа Цели и задачи: обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди» Батина Галина. Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа «В гости к сказке Гуси-Лебеди» Цель: использование сказки как средство.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Цели: ОО «Познание»: Учить детей соблюдать последовательность.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект развлечения для второй младшей группы по сказке «Репка» Рассказывание и показ настольного театра русской народной сказки «Репка» Программные задачи: развивать способность детей понимать текст.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Репка» Конспект по театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Выполнила воспитатель: Кочнева С. В. Вводная часть:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «А» по теме сказки «Репка» подготовила: воспитатель Авдеева А. В..

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Задачи: - вызвать интерес к сказке “ Репка”. - формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные.

«Путешествие по сказке «Репка». Конспект организованной образовательной деятельности (детьми второй младшей группы) Тема: Путешествие по сказке «Репка»[/b] Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сказке «Репка»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 23:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД