Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Мебель»

Елена Хоменко
Конспект интегрированного занятия «Мебель»

Интегрированное занятие

Тема: мебель

Группа: средняя

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, познание (ознакомление с предметным и социальным миром, ознакомление с окружающим миром, область коммуникативного развития.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:

- Познакомить с названиями предметов мебели и ввести эти слова в активный словарный запас детей.

- Вспоминать как выглядят отдельные предметы мебели, учить их описывать;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мебель“» размещена в разделах

- Учить соблюдать пропорции деталей при лепке.

Планируемые результаты:

- Умеет поддерживать беседу, высказывать своё мнение;

- Проявляет интерес к участию в играх (словесных, дидактических);

- Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость);

- Интересуется изобразительной деятельностью (лепка мебели) .

-Умеет оценивать и анализировать свою деятельность.

МТО (материально-техническое обеспечение) : Иллюстрации с изображением предметов мебели, макеты мебели, игрушечная мебель, пластилин, стеки, доски для лепки, мяч, сигнальные кружочки для рефлексии.

Содержание:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, лицом друг к другу.

Воспитатель: Дети отгадайте загадки:

Если хочет Юля спать, она приляжет на (кровать).

Почитать хотим мы если, любим посидеть мы в. (кресле).

Чтобы ноги не устали, посидим мы на (диване).

Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки (стол).

Лиза вынула жирафа, книгу и шарфы из (шкафа).

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? Встанем и пройдём к стене (к стене прикреплены иллюстрации с мебелью).

2. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем.

1. Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какой картинки нет.

2. "Один - много". Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

После игр дети проходят на стульчики.

3. Ознакомление с частями и материалами.

Воспитатель показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части:

У шкафа – полки, дверцы, ручки, стенки;

У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

У стола - столешница, ножки и т. д.

Словесная игра "Какой - какие"

Если стул из пластмассы, он (какой) - (пластмассовый).

Если тумба из металла, она (какая) - (металлическая).

Если стул из дерева, он (какой) - (деревянный).

Если диван из кожи, то он (какой) - (кожаный).

Игра "Бывает, не бывает".

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни неправдоподобна, то и ловить мяч не нужно.

- На диване спит медведь.

- По небу плывут облака.

- Вязаные стулья.

- Папа сидит на ковре.

- По дороге идет самовар.

- Кошка громко мурлыкает.

- Бумажный стол.

- В шкафу спят щенки.

- В кастрюле варится сто.

- Диван вышел на прогулку.

4. Лепка предметов мебели (стол, стул) .

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами сегодня будем лепить стол и стул.

Показ образца мебели и объяснение последовательности работы.

Для сиденья у стула мы скатаем небольшой шарик, расплющим его.

Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре равные части.

Все детали соединим между собой.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Не забудьте, что стул ниже стола. Поэтому ножки у него будут короче.

Ребята,давайте оформим выставку из нашей мебели.

5. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы,делали такие красивые столы и стулья.

Ребята, а что, нового вы узнали сегодня?

6. Рефлексия.

Посмотрите, перед вами лежат кружочки- красный, зеленый и синий. Если у вас все получилось, то поднимите зеленый кружок, если что то не получилось, то синий, а если у вас ничего не получилось, то красный.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе Конспект занятия «Мебель» Во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить представления детей по теме: «Мебель»; о её назначении; из чего сделана.

Конспект занятия «Комната для куклы Кати. Мебель» Расширить представление детей о предметах мебели, их назначении. Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными.

Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Программное содержание: Цель: учить детей отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель. Задачи: Развивать вариативное мышление,.

Конспект занятия по окружающему миру «Мебель куколки Маши» Цель: Познакомить, расширить и укрепить знания о предметах мебели. Задачи: - учить правильно называть предметы мебели; познакомить с назначением.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» .

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Мебель» (Познавательное развитие/Социально-коммуникативное). Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Мебель» Ход НОД Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики полукругом. В центре стоит стол, на котором кукольная кроватка. Воспитатель.

Конспект занятия с презентацией «Мебель» Тема : «Мебель» Цель: повторить мебель для спальни, для кухни, для гостиной, для прихожей, учить детей отгадывать загадки про мебель, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Цель: учить детей полно отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель. Задачи:.

Конспект занятия «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мебель»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 18:14
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД