Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»

Светлана Оганезова
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»

Программное содержание: Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Продолжать закреплять знания детей о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Уточнить и расширить представление детей о лесе. Формировать осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы: эмоциональный отклик, радость от общения с природой. Продолжать формировать разные обследовательские действия, уметь видеть противоречия и их решать. Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников, формировать эстетическое видение природы.

Словарная работа: Карта, лиственные, хвойные, кустарники, живая природа, среда обитания, лупа,кора дерева, условные знаки, ветка, почка, ель, сосна, пихта, берёза, клён, рябина, калина, самшит, львиный зев, лесная, асфальтированная, муравей, кузнечик.

Предварительная работа: Беседа о природе, о лесе, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы,экскурсии в парк (в разные времена года,разучивание физ. минутки,составление карты-схемы, наблюдение на прогулке, из окна, работа в уголке природы, изготовление атрибутов к дид. играм.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем экологическом занятии. Давайте вспомним девиз экологического

занятия: «С голубого ручейка начинается река, а занятие начинается с улыбки»(дети проговаривают вместе с воспитателем).Улыбнулись друг другу и мы начинаем занятие. Стук в дверь. Почтальон приносит конверт и отдаёт воспитателю. (Воспитатель обыгрывает -кому адресовано письмо, от кого). -Ребята, нас приглашает к себе в гости Старичок-Лесовичок. -А вы знаете, где он живет? Ответы детей.

-А почему его так назвали Старичок-Лесовичок?

Ответы детей:(правильно, потому, что он родился, вырос и всю

жизнь живёт в лесу следит за порядком.)

-Ой, посмотрите, здесь лежит какой-то рисунок. (воспитатель

показывает детям)

Ответы детей (это не рисунок, а карта).

-А что вы понимаете под словом карта?

Ответы детей (это план местности,на котором условными

знаками отмечены тропы, постройки, места стоянок, где и какие

посажены деревья.)

-А для чего нужна нам карта, может, мы сможем обойтись без неё? Ответы детей (карта нужна нам для того, чтобы в походе не заблудиться и ещё для того, чтобы не попасть дважды в одно и тоже место)

-Давайте рассмотрим карту.

-Как на карте обозначены постройки?

Ответы детей.

-Как обозначены лиственные и хвойные деревья? Назовите их. Ответы детей.

-Что общего у всех этих деревьев? Ответы детей (ствол, ветки, корни, листья) ---Чем деревья отличаются друг от друга?

Ответы детей (цветом коры, толщиной стволов, формой листьев). А что это за маленькие веточки? Ответы детей. Назовите, какие кустарники вы знаете? Ответы детей.

-Молодцы! А какая это природа, как можно назвать одним словом?

Ответы

-Правильно, ту природу что рождается, растёт, питается, размножается и умирает.

-Давайте найдём на карте начало нашего пути. Здесь есть две

дороги: одна дорога - лесная, а другая -

асфальтированная. Выберите ту, по которой мы пойдём в лес.

Ответы детей (лесная тропинка ведёт в лес.)

-С картой мы разобрались, можем идти в лес.

-Ой, я совсем забыла. Перед тем как идти в дорогу, что нужно

сделать?

Ответы детей.

-Правильно, нужно пересчитать всех участников (ребёнок пересчитывает детей).

-Все готовы? Можем идти (звучит музыка-шум леса, пение

птиц, дети подходят к цифре «1»

-А вот и первая остановка (дети садятся на стулья).

-Какое задание приготовил для нас Старичок-Лесовичок?

-А вы знаете, что хозяева леса - его обитатели (птицы, растения,

животные, насекомые). А люди - гости, которые должны знать и

соблюдать определённые правила поведения в лесу.

-Вот посмотрите Старичок- Лесовичок приготовил для нас

карточки с правилами поведения в лесу и мы должны повторить

эти правила. (дети работают с карточками; каждый ребёнок

составляет небольшой рассказ по своей карточке.)

-Вот мы и повторили правила поведения в лесу. Молодцы, с этим

заданием вы справились отлично. Идём дальше.

Звучит музыка, дети подходят к цифре»2»

-А сейчас мы поиграем в игру «Кто где живёт»На столе лежат

карточки с изображением животных, растений, рыб. На полу лежат

три обруча:синий-река,зелёный-лес,жёлтый-луг. 3вучит

спокойная музыка, дети берут по одной карточке и свободно

передвигаются по залу.

-По моей команде: «Найди свой дом!» вы должны занять соответствующее место в том обруче, который соответствует привычной среде обитания животного или растения, изображённого на карточке. Давайте повторим, кто где живёт.

Ответы детей (рыбы живут в реке, животные в лесу, растения

можно встретить в лесу и на лугу)

Играют дети 2 раза, воспитатель проверяет правильность

выполнения задания.

Звучит музыка дети идут дальше.

-Вот и следующая остановка (дети подходят к цифре «3») Ребята, посмотрите, мы попали в «лесную» лабораторию. Сколько здесь всего интересного. Одевайте пожалуйста халаты, потому, что здесь всё как в настоящей лаборатории и присаживайтесь за столы. А задание здесь такое. Используя лупы, вы должны рассмотреть кору и листья деревьев разных пород, насекомых, цветы и рассказать о том, что интересного вы обнаружили.

Дети выполняют задание (кто затрудняется воспитатель помогает.)

-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Идём дальше. Звучит музыка дети подходят к цифре «4» А задание здесь музыкальное (дети становятся в круг и выполняют физ. минутку)

Шире круг, шире круг

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

-Отдохнули, можем идти дальше.

Под музыку дети подходят к следующей остановке-цифре «5»

-Ребята, присаживайтесь на ковёр, мы сейчас поиграем в игру «Хорошо-плохо».Слушайте внимательно правило игры.

-Я называю слово, а вы должны сказать, когда это хорошо и когда плохо.

-Девочки говорят, когда зима- хорошо, а мальчики когда зима- плохо.

-Мальчики говорят, когда солнце- хорошо, а девочки- когда солнце- плохо.

-Девочки говорят, когда огонь -хорошо, а мальчики- когда огонь- плохо.

-Мальчики говорят, когда вода -хорошо, а девочки- когда вода- плохо.

-Молодцы! Мы идём дальше. Звучит музыка дети подходят к

Цифре «6».Там стоит сундук.

-Ребята, посмотрите, мы нашли клад!

-Помогите мне открыть сундук, (дети открывают сундук и

находят большую коробку сока).

-Вот какой сюрприз приготовил нам Старичок-Лесовичок. Ой, что делать, если нет стаканов или чашек? Ответы детей.

Ребята пользуются влажными салфетками и, используя,

приёмы оригами, складывают стаканчики.

Звучит громкая музыка и появляется Старичок-Лесовичок.

-Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Я внимательно

наблюдал за вами, со всеми заданиями вы справились. И я

хочу каждому вручить диплом «Защитник природы».

Происходит вручение дипломов и под спокойную музыку

дети возвращаются в детский сад.

-Какое интересное мы совершили путешествие.

Ребята, мы в пути ни кого не потеряли (ребёнок

пересчитывает вех участников путешествия)

-На этом наше путешествие закончено, всем вам большое

спасибо.

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 10:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...