Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии для средней группы «Волшебница вода»

Светлана Дутова
Конспект интегрированного занятия по экологии для средней группы «Волшебница вода»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Научить экономно использовать воду, беречь её.

Задачи: 1. Образовательные: дать представление о роли воды в жизни человека, познакомить детей со свойствами воды: не имеет собственной формы, цвета, запаха; вода может принимать различные состояния (агрегатное, жидкое, твердое) может растворять предметы; вода - это жидкость.

2. Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов; закрепить умение техники безопасности при пользовании стеклянной посудой. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии для средней группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать умение работать сообща; учитывать мнение партнера; отстаивать свое мнение. Прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

• Беседы о воде, её роли в жизни человека;

• Рассматривание иллюстраций, альбомов о воде;

• Чтение художественной литературы по теме;

• Наблюдение за водой в группе, на прогулке;

Игры: «Где живет вода, «Какая бывает вода, «Вода – не вода» и др.

Материал и оборудование: геометрические модули; прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы; зеркала; салфетки; мелкие сосудыкруглой и квадратной формы на каждого ребенка; вода; иллюстрации водоемов, капелек; мяч для игры.

Ход занятия:

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня мы с вами отправимся на волшебную планету, где правит волшебница вода. Там мы исследуем воду, узнаем о её волшебных качествах. На чем можно отправиться в путешествие? ( ответы детей: самолет, поезд, ракета).

Сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие на ракете. Предлагаю построить ракету из модулей по схеме. (дети строят по предложенному образцу). Ракета готова, капитаном корабля будет Лёва, занимайте места, мы отправляемся в полет (звучит космическая музыка).

-Внимание! Мы приземляемся. Ребята, мы попали на волшебную планету, выходите из ракеты.

Посмотрите! Нас встречает волшебная дорожка, давайте пройдем по ней и узнаем, как вода умеет разговаривать :

Упражнение на координацию. «Как разговаривает вода».

БУЛЬ

КАП

Ф

Ш

С

Молодцы! Вот и мы научились говорить, как волшебница вода!

А расскажите, ребята, что вы уже знаете о воде?

Ответы детей: Вода не имеет вкуса, не имеет запаха. Вода не имеет цвета.

А как вы думаете, ребята, много ли воды на нашей планете Земля? Дети рассматривают глобус. Ответы детей: Вода покрывает большую часть поверхности земли.

Скажите, как человек использует воду?

Ответы детей:

-для соблюдения правил гигиены;

-для питья и приготовления пищи;

-в сельском хозяйстве и промышленности;

-для перевозки грузов и пассажиров;

-для ловли рыбы и т. д.

Правильно! Без воды не может существовать все живое на Земле. По морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. Она является самой большой и удобной дорогой. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить раствор для стройки – ничего не сделать без воды.

Молодцы, давайте продолжим наше путешествие! Волшебница Вода приглашает вас в лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно проводят опыты. Мы с вами сейчас превратимся в «ученых», одевайте фартуки, присаживайтесь.

На столах вы видите много посуды. Как нужно обращаться с посудой? (ответы детей, напомнить о поведении, технике безопасности в лаборатории).

Посмотрите, сколько волшебных капелек, на них загадки, давайте отгадаем (дети отгадывают загадку №1).

1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу. (Вода)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что вода не имеет вкуса, не имеет запаха. Вода не имеет цвета. А сейчас мы узнаем имеет ли вода форму? Давайте выскажем предположения!

1. ОПЫТ «Вода не имеет формы»

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и медленно перелейте воду в различные емкости на столе. Что происходит с водой?

Дети: Она принимает форму того предмета, куда перелили.

Воспитатель: Правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.

Вывод: Вода - это жидкость, она течет и может принимать любую форму.

Кинезилогичесское упражнение «Ладонь-ребро» :

Напиться хочет каждый,

Ты реки береги,

Озера, Океаны,

И малые пруды.

Воспитатель: Давайте отгадаем следующую загадку!

2. Может крепко толстым слоем

Тротуар закрыть собою,

Не ходьба теперь, потеха,

Оттолкнись — и можно ехать (Лед).

2. ОПЫТ «Вода имеет твёрдое свойство».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на тарелочках?

Дети: Лед.

Воспитатель: Возьмите его в руку, какой он?

Дети: Лёд холодный.

Воспитатель: А теперь попробуйте согнуть кусочек льда, постучать по нему. Что еще можно сказать про лёд? Какой он?

Дети: Лёд твердый.

Воспитатель: Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? Дети: Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: Почему?

Дети: Лёд скользкий.

Воспитатель: Проведите пальчиком, скользит. Почему наши ладошки стали мокрыми? Дети: Лёд растаял в тепле.

Воспитатель: Значит, когда лед мы нагреваем, то водичку получаем. А как из воды сделать лед?

Дети: Поставить в холодильник.

Воспитатель: Значит, что такое лёд?

Дети: Это застывшая вода.

Вывод: Вода может быть в твердом состоянии.

Кинезилогичесское упражнение «Дорога-камень» :

Лёд зимой бывает крепким

Не везде и не всегда.

Не играй в хоккей на речке,

А не то придёт беда.

Воспитатель: Давайте отгадаем еще одну загадку!

3. Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю. (Пар)

4. ОПЫТ «Парообразная вода - пар».

Воспитатель: Ребята, вода может быть не только твердым веществом и жидкостью, а может быть газом и паром. Сосуд с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит?

Дети: Выходит пар.

Воспитатель: Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Что вы видите?

Дети: Пар превращается в капельки воды.

Вывод: Пар - это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным.

Воспитатель: И так, напомните мне, чем может быть вода?

Дети: Паром, льдом, просто водой.

Воспитатель: Кладем лед на тарелочки, вытираем руки салфеткой. Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Игра с мячом «Вода – не вода».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно, на нашу планету Земля! Пройдёмте к нашей ракете, располагайтесь поудобнее, мы взлетаем!

Итог НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях. В каких?

Дети: В жидком, твёрдом, парообразном.

Воспитатель: Она обладает многими свойствами. Какими?

Дети: Прозрачная, нет запаха, нет вкуса.

Воспитатель: Правильно. Вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь.

Рефлексия

Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии для средней группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 22:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД