Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Животные рядом с нами»

Наталья Новичкова
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Животные рядом с нами»

Тип: интеллектуально-развивающее.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Программное содержание: Углублять и расширять представления о черепахе: ее внешнем виде, типичном поведении (медлительная, неповоротливая, при опасности прячется под панцирь). Учить устанавливать связь между строением панциря, его качествами и назначением, а также особенностями передвижения черепахи. Дать знания о месте обитания черепахи на воде и суши, учить создавать в уголке природы аналогичные условия. Учить ухаживать за черепахой, вызвать интерес и заботу к животным. Воспитывать у дошкольников заботливое, бережное отношение к животным,чувство ответственности за нее.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий правила поведения»

Предварительная работа: наблюдение за жизнью животных, уход за ними, рассматривание картин, беседы, рисование

Ход занятия

В начале занятия раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я пришел к вам в гости с черепахой. Сообщает детям, что черепаха будет жить в уголке природы. А вы, ребята, знаете, как ухаживать за черепахой? Дает возможность рассмотреть черепаху. Воспитатель обращает внимание на то, чем покрыто тело черепахи, что еще есть у черепахи. Предлагает погладить животное детям, рассматривая узор на ее панцире, слегка нажимая на панцирь. Дети убеждаются, что он твердый. Воспитатель сообщает,что можно узнать, сколько лет черепахе. Для этого предлагает посчитать детям количество кругов на пластинках панциря: сколько кругов, столько и лет черепахе. Если до головы или ног слегка дотронуться палочкой, можно узнать еще одну особенность черепахи. Она спрячет голову и ноги. Панцирь спасает черепаху от хищников. Черепахи медлительны и неповоротливы на земле. Но не все черепахи одинаковы. Одни живут только на суше, хотя умеют и плавать. Это наземные черепахи. Другие живут в воде, в море или в пруду, а на землю иногда выходят погреться на солнышке. Это водные черепахи. Все черепахи потомство выводят на суше. Они выкапывают в песке ямку, в эту ямку откладывают яйца и засыпают их песком. Солнце согревает в песке яйца, и через некоторое время из яиц вылупляются маленькие черепашки. Малыши водных черепах, едва появившись на свет, тут же устремляются к воде. Там легче спрятаться от врагов. Наземные черепашки зарываются в песок и остаются там зимовать. Черепахи –мирные, спокойные животные. Они едят траву, листья одуванчика и подорожника, водоросли, рыб, лягушек. Черепахи могут долго обходиться без пищи, но совсем не переносят холода. В холодное время года они впадают в спячку. После этого рассказа воспитатель выясняет, что нужно сделать в нашем уголке природы, чтобы черепахи жилось хорошо? Ответы детей: нужно держать в ящике или террариуме, на дно которых насыпают песок или опилки. Нужно поставить миску с водой, кормить яблоками, тертой морковью, листовым салатом, капустой, одуванчиками. Кормить надо в одно и то же время. Если черепаха отказывается от пищи, значит ей холодно, надо поместить ее в теплое место.

Музыкальная пауза: песня «Черепашонка» и произвольные движения, согласно тексту песни.

Дидактическая игра. Придумай как можно больше слов. Какая у нас черепаха? Что любит, что она умеет делать. Воспитатель подчеркивает, что обращаться с любыми животными нужно очень осторожно, чтобы не нанести им вреда. Воспитатель спрашивает дошкольников, почему мы считаем,что все животные - это живые существа. Ответы детей: они, как и мы, дышат, двигаются, питаются. У них появляются детеныши. Молодцы, ребята!

Далее, воспитатель предлагает для закрепления знаний, поиграть детям в настольную –экологическую игру. Давайте, ребята, позовем Незнайку с нами поиграть.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я согласен.

Педагог выкладывает перед детьми карточки, на которых изображены капелька воды, воздух, земля, песок, трава, солнце, человек. Незнайка выкладывает набор карточек с животными. Дети по очереди берут карточки и говорят, нужно ли то, что на них изображено для жизни черепахи, хомячка, попугайчика, морской свинки.

Например: водой животное поят, травой оно питается, солнце дает им свет и тепло; человек ухаживает, заботится о них.

Педагог поощряет детей за правильные ответы. Незнайку благодарит за участие в игре.

В конце занятия педагог вместе с детьми формулирует правила поведения в живом уголке.

В заключение Незнайка подтверждает: «Правил не должно быть много и все они должны реально соблюдаться! Я так много узнал интересного у вас на занятии. Но пора прощаться, до свидания, ребята!»

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Животные рядом с нами»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 11:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...