Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Идем в лес за грибами»

Марина Киселёва
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Идем в лес за грибами»

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Идем в лес за грибами».

Программные задачи:

1. Обогащать представление детей о дарах осени в лесу;

2. Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию „Идем в лес за грибами“» размещена в разделах

3. Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный, мухомор, белый гриб;

4. Закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки, развивать воображение, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом;

5. Закреплять умение выполнять основные движения (ходьба, равновесие, координация).

6. Воспитывать бережное отношение к природе;

Предварительная работа: беседы о лесе, рассматривание иллюстрации.

Словарная работа: мухомор, белый гриб, съедобное, несъедобное.

Материал: изображение леса, картинки с грибами, корзины, мостик, круги, веревка (2 шт., цветные автомобили, кассета с записями, светофор, зебра.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, кто-то стучится к нам?

Карлсон! Здравствуй! Что с тобой случилось?

Карлсон: Живот болит.

Воспитатель : Что, варенья объелся?

Карлсон: Нет. Съел в лесу гриб, вот и заболел живот.

Воспитатель : Если заболел живот, значит, съел ты не съедобный гриб. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные –это те грибы, которые можно есть. А несъедобные-это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. Ребята, а где растут грибы? (В лесу). Давайте вместе пойдем в лес и научим Карлсона отличать съедобные грибы от несъедобных. Что возьмем с собой в лес? (Корзинку). А на чем поедем? (На наших автомобилях).

Правильно. Проводится д/и «Цветные автомобили». (Дети под музыку отправляются в лес. Звучит запись).

Воспитатель : Приехали. Закрепляем навыки перехода через дорогу.

Красный свет-дороги нет.

Желтый-приготовится.

А зеленый свет иди-никого не бойся.

Подходим к ручейку. Звучит мелодия имитирующая журчание воды.

Ой, ребята посмотрите.

Ручеек совсем малыш,

Ты куда, малыш, спешишь?

Через луг,

Через полянку,

К речке, морю, океану!

Воспитатель : Потрогайте водичку. Она прохладная, студеная. Ходить по ней опасно. Ножки могут замерзнут и можно заболеть.

Давайте перепрыгнем через ручеек. Прыгаем и идем дальше.

Болото. Ноги выше поднимаем.

Ква-ква

С утра до вечера

Ква-ква

От них болела голова.

От их ква-ква,

Ква-ква

Ква-ква.

-Кто это? (Лягушки).

-А еще кто живет на болоте? (Ответы детей).

-Давайте с вами перепрыгнем топь, с кочки на кочку.

-Перебежали через «мостик».

-Вот и мы на полянке

-А какая здесь березка. Белоствольная, красивая. Русская березка.

-Дышите глубже, воздух чистый.

-А чем он пахнет? (Ягодами, цветами, грибами).

-А почему он чистый? (Здесь нет машин, дымящих труб).

-Какой теплый ветерок.

Игра на релаксацию:

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

Звучит запись с пением птиц. Предложить детям посидеть на полянке, послушать тишину и голоса птиц. И отгадать, кто может петь в лесу.

На неведомом суку,

Вздрогнуло «Ку-ку».

Побежало по стволам,

Тук-тук, тук-тук!

Кто это? (Дети отгадывают птиц).

Предлагаю обратить внимание детей, что в лесу растет много грибов. Среди них есть съедобные и несъедобные. Показываю белый гриб. Дети отвечают, что это белый гриб и он съедобный.

-Да ребята, это белый гриб. Он съедобный. У него крепкая белая ножка и коричневая шляпка.

Он похож на колобок-

Это беленький грибок.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Ну, а мы его найдем-

И в корзинке принесем.

-Посмотрите, это что за гриб? (Мухомор).

-Он несъедобный, его есть нельзя.

-А почему нельзя? (Ответы детей).

Голова закружится,

Заболит живот.

И от отравления,

Доктор не спасет

-Да, ребята, он хотя и красивый, но очень опасный. Карлсон, ты понял? (ДА).

А теперь давайте скажем лесу:

Здравствуй лес,

Полон сказок и чудес!

Посмотрите сколько грибов :

И на горке,

И под горкой,

Под березкой и под елкой.

-Карлсон, собирай грибы, а мы посмотрим с ребятами, как ты научился правильно различать их. (Карлсон собирает грибы. Карлсон берет белый гриб-дети говорят «правильно». Карлсон берет мухомор дети говорят «опасно»). Предлагаю детям помочь Карлсону собрать белые грибы.

Провожаем Карлсона.

-Вот тебе полная корзина белых грибов! А что ты их них сваришь?

Карлсон: Варенье!

-Ребята, разве из белых грибов варят варенье? (Ответы детей).

-А что можно приготовить из белых грибов (Ответы детей).

Карлсон: Я все понял. Спасибо, ребята!

-До свидания, Карлсон!

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

И теперь пора прощаться.

В детский садик возвращаться.

Звучит музыка: Д/И «Цветные автомобили».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите планету» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42» «БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ» (конспект занятия по экологии) Подготовила и провела: Батяева В. В. Цель: •.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе. «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию в средней группе «Одуванчик» Тема:«Одуванчик» Программное содержание: 1)Продолжать расширять знания детей о лекарственном растении- одуванчике, произрастающем в нашем.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Животные — наши помощники» Животные - наши помощники. Тема: «Животные - наши помощники». Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомь Детей с различными породами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Весна в лесу» Цели и задачи:Познакомить с особенностями жизни леса весной: становится теплее; снег тает, образуется много воды, она впитывается в землю;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наш дом — Земля» Тема: интегрированное занятие «Наш дом – Земля» Дата проведения: 24 апреля 2014г. Образовательные направления: • Приоритетное: познавательно.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные ребята» г. Елец Конспект развлечения в средней.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух вокруг нас» Тема "Воздух вокруг нас"Цель: закреплять у детей представления о воздухе и его свойствах. Задачи: Обучающие -формировать представление о.

Выделение класса птиц. Конспект занятия по экологическому воспитанию. ВЫДЕЛЕНИЕ КЛАССА ПТИЦ Программное содержание: научить выделять из животного мира класс птиц, опираясь на существенные признаки. 1. Птицы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лягушки — это интересно!» Для старшей и подготовительной групп. Цель: иметь представление о лягушке. Программные задачи: 1. Изменить у детей традиционно-неприязненное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Идем в лес за грибами»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 00:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД