Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию «Эбру» (15 фото)

Бекирова Екатерина
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию «Эбру»

Тема: «Жила – была Капелька».

Цель: Развивать познавательно – исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой.

Задачи:

-Познакомить детей с основными свойствами воды. Расширить представления о состоянии воды в природе.

-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

-Активизировать словарь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию „Эбру“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к воде и заботу о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно – эстетическое.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за различными состояниями воды. Беседа о пользе воды для человека. Рассматривание наглядного пособия «Круговорот воды в природе».

Мотивация. Вступительное слово воспитателя.

-Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю про маленькую девочку, которую звали Капелька. Она очень любила нежиться на травке ранним утром и купаться в мягких нежных облаках. У Капельки было очень много родственников – капелек, которые жили по всей земле: в озерах и реках, морях и океанах, водопадах и бассейнах.

Однажды капелька пришла к своей маме и спросила у нее: - Мама, а кем я стану,когда вырасту. Мама ответила Капельке, что когда она вырастет -она будет помогать людям.

Вопрос детям: Ребята, а чем водичка может помочь людям?

Примерные ответы детей: Вода нужна для того, чтобы пить, купаться, убирать в доме, поливать растения, поить животных и т. д.

-И вот Капелька стала расти и с нетерпением ожидать того времени, когда она станет взрослой и будет помогать людям. Все свое детство она очень любила путешествовать и никогда не сидела на месте. То она опускалась на землю с облаков и наполняла реки, лужи; поливала поля (это наш дождик, то вновь солнышко забирало ее на небо. (испарение) А зимой мороз превращал ее в маленькую снежинку и опускал на землю с остальными снежинками (снегопад).Иногда, в зимний день пригревало солнышко и снежинка снова превращалась в капельку, а когда ударял злой мороз – она становилась льдинкой. (сосульки на крыше, замерзшие лужи).Однажды она угодила в кастрюлю, в которой кипела вода и превратилась в пар, но попав на крышку - снова стала капелькой.

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию «Эбру»

Вопрос детям: Ребята, какая может быть вода?

Ответы детей: Вода может быть дождем, паром снегом и льдом.

Фото «Эбру»

Воспитатель: Правильно. Вода может быть в трех состояниях: Жидком (вода рек, морей, твердом (лед, град) и газообразном (пар).

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию - фото

И вот наконец Капелька выросла и пришла к своему дедушке, чтобы узнать может ли она помогать людям.

Дедушка ответил ей, что у взрослых капелек должны быть свойства, как и у взрослых людей есть свои обязанности и умения.

И решили дедушка с Капелькой проверить, обладает ли она нужными свойствами.

Но для начала проведем гимнастику для глаз (после просмотра видеоустройства).

Дождик, дождик, пуще лей (глаза подняты на небо)

Капай,капай не жалей. (моргание глазами)

Только нас не замочи. (вождение зрачками из стороны в сторону)

Зря в окошко не стучи. (закрыть глаза).

Сейчас мы поможем Капельке выяснить, обладает ли она нужными свойствами и проведем опыты с водой.

Основная часть. Опытно- экспериментальная деятельность.

-Первое свойство,которым обладает вода- это то, что она жидкая и не имеет формы.

Опыт №1.

Цель: Доказать, что вода жидкая и не имеет формы.

Описание: Налить воду в сосуды различной формы и величины. Пронаблюдать,что вода приобретает форму сосуда, а собственной не имеет.

Вывод: Вода не имеете формы.

Фото №1 Тема Жила была Капелька

-Второе свойство воды- это ее прозрачность.

Опыт №2.

Цель: Доказать,что чистая вода не имеет цвета.

Описание: Поставить на стол стакан с чистой водой, на котором есть рисунок. Понаблюдать за рисунком через воду. Затем растворить в воде краску и еще раз попробовать увидеть рисунок через воду.

Вывод: В первый раз рисунок было видно, потому что вода была чистая и прозрачная. Но после того, как в воду добавили краску- она потеряла свою прозрачность.

Фото №2 Цель Развивать познавательно

-Третье свойство воды то, что чистая вода безвкусная.

Опыт №3.

Цель: Доказать, что чистая вода не имеет вкуса.

Описание: Поставить перед ребенком стакан с чистой водой и трубочкой. Предложить ребенку через трубочку попробовать воду. Рассказать о своих вкусовых ощущениях. Затем предложить размешать сахар в воде и попробовать еще раз. Сделать вывод.

Вывод: В первый раз вода была без вкуса, но после того,как в нее добавили сахар, она стала сладкая. Значит вода не имеет вкуса, а приобретает его только после добавления вкусовых веществ.

Фото №3 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательскую активность детей формировать навыки экспериментирования с водой

-Четвертое свойство воды – то,что она не имеет запаха. Физминутка.

Фото №4 Задачи Познакомить детей с основными свойствами воды

Опыт № 4.

Цель: Доказать, что вода не имеет запаха.

Описание: Поставить перед ребенком стакан с водой. Предложить ему ощутить воду на нюх. Рассказать о своих ощущениях. Затем предложить добавить в воду капельку лимонного сока или ванильного экстракта. Повторить исследование и сравнить свои ощущения с предыдущими. Сделать вывод.

Вывод: В первом случае вода не имела запаха, но после того как в нее добавили ароматизатор, она приобрела запах. Чистая вода не имеет запаха.

Фото №5 Расширить представления о состоянии воды в природе Фото №6 Развивать внимание наблюдательность логическое мышление во время поисковой деятельности навыки анализа и умение делать выводы

-Пятое свойство воды -это то, что вода - растворитель.

Опыт № 5.

Цель: Доказать, что вода растворяет сухие вещества.

Описание: В стакан с водой поместить ложку муки и размешать. Пронаблюдать, что произошло с мукой. Сделать вывод.

Вывод: Мука растворилась в воде, значит вода – это растворитель.

Фото №7 Активизировать словарь

-Шестое свойство воды- это то, что вода –очищает загрязнения.

Опыт № 6.

Цель: Доказать, что вода – очиститель.

Описание: Разложить на столе пластиковые тарелки с размазанной гуашью, губки для мытья и чашку с водой. Предложить детям при помощи мокрой губки очистить тарелку от пятна.

Вывод: Вода очищает загрязнения, значит вода – очиститель.

Фото №8 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

-Ну вот, ребята, мы помогли нашей Капельке доказать, что она способна помогать людям. А еще наша Капелька хочет вам показать, что она может не только помогать людям в чистоте и в делах, а что она может помогать людям создавать красивые картины.

Творческая деятельность.

Рисование на воде при помощи техники «Эбру».

Конспекты занятий НОД Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Эбру Техника рисования Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Воспитывать бережное отношение к воде и заботу о своем здоровье

Заключительная часть. Рефлексия.

-Ребята, сегодня мы с вами смогли доказать, что вода – это наш незаменимый помощник во всем.

О каких свойствах воды мы с вами узнали?

Примерные ответы детей: Вода жидкая, безвкусная. Она не имеет формы, запаха, цвета. Вода – это растворитель, вода это – очиститель. При помощи воды можно рисовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию «Эбру»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 15:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД