Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»

Лилия Конькова
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»

Интеграция О. О. "Познание", "Коммуникация",

"Социализация», «Безопасность»

Конькова Лилия Васильевна, воспитатель

д/с 181 г. Чебоксары

Программное содержание:

Коммуникация: Упражнять детей в правильном произношении звуков з- зь, ж ;в умении составлять рассказ по картинке, подбирать рифму, развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи; пополнять словарный запас.

Познание: Закреплять знания детей о временах года, о насекомых (внешний вид, назначение, среда обитания, развивать образное мышление, любознательность. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Безопасность: Закреплять правила поведения в природе;

Социализация: Воспитывать бережное отношение к природе;

Предварительная работа: Экскурсия с детьми на луг, чтение стихов о насекомых, загадок, рассматривание серии картин с изображением насекомых, чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», игра «Части тела насекомого».

Методы: беседа, наблюдение, рассматривание, художественное слово.

Материалы и оборудование: Аудиозапись звуков леса, П. И. Чайковский «Вальс цветов»,картинки -жук, бабочка, пчёлка, комарик, стрекоза, цветы колокольчики, ромашки; птица, летучая мышь; самолет, мельница, машина; картина с изображением насекомых и цветов на поляне;

Ход:

Фонетическая разминка.

Воспитатель:

-Скажите, а какое сейчас время года?

Наступила осень, стало пасмурно, холодно. Всё живое готовится к зиме. Ещё недавно было лето.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Как описывает поэт настроение?

Воспитатель: Да, совсем недавно мы слышали весёлые песенки разных насекомых. А какие вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель вывешивает картинки с изображением жука и комара

-Давайте вспомним песенку жука-«жужжалочку».Он жужжит.

Чтение чистоговорки:

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Золотистый, как из бронзы,

Жук кружится возле розы.

И жужжит: "Жу-жу, жу-жу!

Очень с розами друж-жу!"

(Л. Ульяницкая)

-А вы знаете песенку комарика-зуделочку?

- Да, он зудит-: «Зу-зу-зу, захочу и укушу».

-А стрекоза как поёт?

-Она стрекочет: тр –тр -тр и трёт лапками (показывают).

Пчёлка к нам прилетела, хочет чтобы мы и её песенку спели: жу-жу-ужалю. Не бойтесь, она просто с нами играет.

-Скажите, ребята, жук, комарик, стрекоза, пчела кто это? Правильно, это насекомые.

-А каких насекомых вы ещё знаете?

Пчёлка приглашает детей на свою цветочную полянку.

- Ребята, а как вы думаете, чего нельзя делать, придя в лес?

Дети: уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и ягоды, есть грибы и незнакомые ягоды, рвать цветы, громко кричать и т. д.

Дети с воспитателем оказываюся на лесной зелёной полянке.

-Как здесь красиво! Сколько цветов на полянке! Хотите стать цветочком?

Физкультминутка. (Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского дети изображают цветы- растут, раскрывают лепестки, колышутся на ветру)

-У колокольчиков очень красивая песенка. Давайте покажем, как поёт колокольчик. (Мальчики поют низко «з-з-з-з», а девочки -тонко и нежно «зь –зь -зь-зь»(повторяют несколько раз порознь и вместе).

Колокольчики похожи на колокол. Давайте сделаем колокольчик –колокол (пальчиковая гимнастика) и споём песню:

Колокольчик всё звенит,

Язычком он шевелит.

Дзинь –дон, дзинь –дон,

Колокольный льётся звон.

Проводится дидактическая игра «Подскажи слово»

Воспитатель.

-Однажды я услышала разговор жука и лютика, но некоторые слова я забыла, а вы мне поможете их вспомнить? (Чтение стихотворения Р. Сефа «Разговор жучка и лютика» с подбором рифмующихся слов).

-Лютик, лютик, что хохочешь?

-Да ведь ты меня. (щекочешь).

-Так листочки мне (щекочешь,

-Что не хочешь-(захохочешь).

Связная речь.

Дидактическая игра «Назови части тела» (картинки бабочки, стрекозы)

Дети рассказывают что у них есть глаза,крылья, усики, туловище, ножки.

-А какие крылья у бабочки? (округлые, цветные, большие)

-А у стрекозы? (длинные,вытянутые, прозрачные)

-А глаза у бабочки какие? (маленькие, крошечные, чёрные, как точки)

-А у стрекозы? (огромные,выпученные,круглые, как шарики)

-А как летает бабочка? (порхает, машет крыльями)

-А стрекоза? (быстро, стремительно, как вертолёт, крыльев не видно)

-А теперь мы составим небольшой рассказ по картинке. (2-3 ребёнка)

-Как можно назвать эту картину?

Дидактическая игра «Найди общее»

Воспитатель:

-Что общего у всех насекомых, о которых мы сегодня говорили?

-У них есть крылья, они умеют летать.

-А у кого или чего есть ещё крылья? (показ картинок:пчела, птица, летучая мышь; самолет, мельница, машина)

-А для чего нужны машине крылья (чтобы она не пачкалась, когда едет)

-А мельнице? (чтобы муку делать, из которой потом хлеб пекут)

Сюрпризный момент

-Ребята, наша пчёлка прилетела к нам с подарками от насекомых. Давайте посмотрим, что в мешочке. Это разноцветные бабочки для украшения группы. Спасибо тебе, пчёлка. Попрощаемся с друзьями, ведь зимой они спят, прячутся в земле и под корой деревьев. До свидания!

Рефлексия

Где мы сегодня побывали?

-С кем познакомились?

-Что вам больше всего понравилось?

Давайте украсим нашу группу бабочками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 15:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Мастер-класс «Валентинка»
К февральскому празднику Дню Святого Валентина мы с детьми сделали вот такую валентинку. Для работы мы использовали: - листы картона жёлтого, красного и...