Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Фее Доброты»

Светлана Русакова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Фее Доброты»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Фее Доброты»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Программное содержание:

1. Упражнять в счете 10, В сравнении групп предметов, в различении геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

2. Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, творческое воображение, используя игру «Квадрат Воскобовича».

3. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

4. Воспитывать внимание, доброжелательность, готовность прийти на помощь в нужную минуту.

Материал: Волшебный цветок, сюжетные картины: дворец царя Считая, лес, дворец Феи Доброты, модели с правилами «Что нельзя делать в лесу», игра «Квадрат Воскобовича» (на 10 человек, грамм. запись с разными мелодиями.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, какой я сегодня нашла цветок, идя по дороге в детский сад.

Когда я его подняла, прижала к себе, то услышала тоненький голосочек, оглянулась - вокруг никого, прислушалась, Оказывается, это цветок хотел что-то сказать. Хотите узнать, о чем рассказал мне цветок? (да)Тогда давайте присядем на ковер. А поведал он мне вот какую тайну: это был волшебный цветок, его вырастила с любовью и нежностью Фея Доброты. Но вот его выкрал злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми. Он так торопился, что обронил его, и цветок остался лежать на дроге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижать и помогут вернуться ему к Фее Доброты. Правильно я сделала, что принесла его в вашу группу? (да) А вы добрые дети? (да) А какие добрые дела вы делаете в группе? (ответы детей)

(расскажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями, помогаете

друг другу) Молодцы! Вы очень много делаете добрых дел. Я уже вам говорила,

что этот цветок не простой, а волшебный и от ваших добрых дел цветок распустился и станет ещё красивее. Дети, поможем цветку вернуться? (да) Но дорога туда будет дальней и может быть опасной, вы не испугаетесь? (нет) Тогда в путь. (звучит спокойная мелодия) (Подвожу детей к мольберту. Сюжетная картина Королевства Царя Считая). Вот мы с вами оказались во дворце Царя Считая.

Праздник Царь Считай встречает

Всех на праздник приглашает.

В замке громко пушки бьют,

В небе праздничный салют.

- Сколько красочных огней

Сосчитайте их скорей.

- Сколько желтых звезд салюта в небе? (5 звезд)

- Сколько красных звезд салюта в небе? (4 звезды)

- Сколько всего звезд салюта в небе? (9 звезд)

- Каких звезд больше, больших или маленьких? (больших)

- Молодцы! Недалеко от замка Царя Считая живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры здесь живут? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) А хотите я расскажу вам сказку о необычном квадрате? (да) Остался квадрат один дома и стал себя рассматривать и думает:«на кого я похож?» Вдруг опустились ушки, на кого стал похож квадрат? (на домик) А сейчас? (на конфетку) Попробуйте сделать домик, конфетку. Теперь квадрат стал лодочкой. Положите квадрат углом зеленой стороной вверх, загните левый и правый углы.

Согните квадрат пополам, переверните, вот и получилась лодочка.

Чтобы отправиться квадрату в путешествие, нужно лодку «проверить». Сосчитайте (про себя, сколько всего маленьких треугольников? (6) Сколько больших треугольников? (3) Молодцы! Вот и отправился наш квадратик в путешествие, а мы с вами отправляемся дальше. (Подходим к мольберту. Сюжетная картина пустой лес) Дети, куда это мы с вами попали? (звучит грам. запись с жалобой старого дуба) Оказывается, злой волшебник и здесь побывал. Что же делать? Поможем мы дубу и вспомним правила, что нельзя делать в лесу? (дети перечисляют правила) Молодцы! Кого мы сможем встретить в лесу? (лису, волка, зайца и т. д.) Какие растения? (деревья, кусты и т. д.)Молодцы!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа!

Давайте же всегда ее беречь! Отправляемся дальше. Вот мы с вами незаметно и подошли к замку Феи Доброты. Чтобы войти в замок, нам нужны ключи. А ключиками к этой двери станут наши ладошки.

Задание: сделайте отпечаток руки на песке. (Звучит музыка. Дети делают отпечаток, я незаметно надеваю накидку и очки) Появляется Фея Доброты.

-Здравствуйте, мои маленькие, я очень рада, что вы мне принесли мой волшебный цветок. Спасибо вам. (звучит музыка)

-О! Чудо! Цветок распустился, значит люди будут добрыми, раз вы, мои маленькие друзья, совершаете хорошие, добрые дела.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Фее Доброты»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 16:15
+61
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...