Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Фее Доброты»

Светлана Русакова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Фее Доброты»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Фее Доброты»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Программное содержание:

1. Упражнять в счете 10, В сравнении групп предметов, в различении геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

2. Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, творческое воображение, используя игру «Квадрат Воскобовича».

3. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

4. Воспитывать внимание, доброжелательность, готовность прийти на помощь в нужную минуту.

Материал: Волшебный цветок, сюжетные картины: дворец царя Считая, лес, дворец Феи Доброты, модели с правилами «Что нельзя делать в лесу», игра «Квадрат Воскобовича» (на 10 человек, грамм. запись с разными мелодиями.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, какой я сегодня нашла цветок, идя по дороге в детский сад.

Когда я его подняла, прижала к себе, то услышала тоненький голосочек, оглянулась - вокруг никого, прислушалась, Оказывается, это цветок хотел что-то сказать. Хотите узнать, о чем рассказал мне цветок? (да)Тогда давайте присядем на ковер. А поведал он мне вот какую тайну: это был волшебный цветок, его вырастила с любовью и нежностью Фея Доброты. Но вот его выкрал злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми. Он так торопился, что обронил его, и цветок остался лежать на дроге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижать и помогут вернуться ему к Фее Доброты. Правильно я сделала, что принесла его в вашу группу? (да) А вы добрые дети? (да) А какие добрые дела вы делаете в группе? (ответы детей)

(расскажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями, помогаете

друг другу) Молодцы! Вы очень много делаете добрых дел. Я уже вам говорила,

что этот цветок не простой, а волшебный и от ваших добрых дел цветок распустился и станет ещё красивее. Дети, поможем цветку вернуться? (да) Но дорога туда будет дальней и может быть опасной, вы не испугаетесь? (нет) Тогда в путь. (звучит спокойная мелодия) (Подвожу детей к мольберту. Сюжетная картина Королевства Царя Считая). Вот мы с вами оказались во дворце Царя Считая.

Праздник Царь Считай встречает

Всех на праздник приглашает.

В замке громко пушки бьют,

В небе праздничный салют.

- Сколько красочных огней

Сосчитайте их скорей.

- Сколько желтых звезд салюта в небе? (5 звезд)

- Сколько красных звезд салюта в небе? (4 звезды)

- Сколько всего звезд салюта в небе? (9 звезд)

- Каких звезд больше, больших или маленьких? (больших)

- Молодцы! Недалеко от замка Царя Считая живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры здесь живут? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) А хотите я расскажу вам сказку о необычном квадрате? (да) Остался квадрат один дома и стал себя рассматривать и думает:«на кого я похож?» Вдруг опустились ушки, на кого стал похож квадрат? (на домик) А сейчас? (на конфетку) Попробуйте сделать домик, конфетку. Теперь квадрат стал лодочкой. Положите квадрат углом зеленой стороной вверх, загните левый и правый углы.

Согните квадрат пополам, переверните, вот и получилась лодочка.

Чтобы отправиться квадрату в путешествие, нужно лодку «проверить». Сосчитайте (про себя, сколько всего маленьких треугольников? (6) Сколько больших треугольников? (3) Молодцы! Вот и отправился наш квадратик в путешествие, а мы с вами отправляемся дальше. (Подходим к мольберту. Сюжетная картина пустой лес) Дети, куда это мы с вами попали? (звучит грам. запись с жалобой старого дуба) Оказывается, злой волшебник и здесь побывал. Что же делать? Поможем мы дубу и вспомним правила, что нельзя делать в лесу? (дети перечисляют правила) Молодцы! Кого мы сможем встретить в лесу? (лису, волка, зайца и т. д.) Какие растения? (деревья, кусты и т. д.)Молодцы!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа!

Давайте же всегда ее беречь! Отправляемся дальше. Вот мы с вами незаметно и подошли к замку Феи Доброты. Чтобы войти в замок, нам нужны ключи. А ключиками к этой двери станут наши ладошки.

Задание: сделайте отпечаток руки на песке. (Звучит музыка. Дети делают отпечаток, я незаметно надеваю накидку и очки) Появляется Фея Доброты.

-Здравствуйте, мои маленькие, я очень рада, что вы мне принесли мой волшебный цветок. Спасибо вам. (звучит музыка)

-О! Чудо! Цветок распустился, значит люди будут добрыми, раз вы, мои маленькие друзья, совершаете хорошие, добрые дела.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Фее Доброты»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 16:15
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...