Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие со сказкой»

Ирина Юрьевна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие со сказкой»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие со сказкой»

Возраст детей 5-6 лет, продолжительность 30 минут.

Цель- создание условий для социализации ребёнка средствами игровой деятельности

Задачи:

1. Развитие коммуникативных навыков, умения участвовать в диалоге, выражать своё мнение и отношение происходящему через рефлексию, действовать в группе, подгруппе и самостоятельно

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие со сказкой“» размещена в разделах

2. Актуализация и освоение социально значимых поведенческих ролей, обеспечивающих безопасное поведение: внимательное отношение к своим действиям и прогнозирование их последствий, принятие чужой помощи, выражение признательности за оказанную помощь

3. Воспитание чувства взаимопомощи, ответственности.

4. Развитие внимания, наблюдательности, интереса к художественной литературе в ходе игровой деятельности

5. Обогащение словарного запаса

Дидактический материал и оборудование:

1. Комплект иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди»

2. Мозаика-пазл «Ежик»

3. Серия сюжетных картинок по сказке «Гуси - лебеди» для игры «Составь по порядку»

4. Раздаточные листы по числу детей «Найди и раскрась летящих птиц»,

5. Слова из пословицы на отдельных частях «Птица держится крыльями, человек- помощью»

6. Три вида бумажных «облаков» (белые, синие, голубые) с клейким краем для этапа рефлексии

7. Магнитная доска для размещения дидактического материала, контейнеры с восковыми мелками и карандашами

Предварительная работа - чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» (обработка А. Афанасьева)

Ход занятия

1. Подготовительный этап, приветствие.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята, вы любите путешествовать? ( дети отвечают: да)

Педагог:

- А какие бывают путешествия? (Дети поочерёдно высказываются)

2. Мотивационный этап, постановка цели

2.1. Эвристическая беседа.

Педагог:

- Верно, путешествия бывают очень разные, как вы сказали - и в деревню, и на море, и на дачу, самое главное- они должны совершаться с удовольствием и приносить радость, вы согласны? ( дети отвечают: да).

Педагог:

- Сегодня мы побываем в путешествии по известной русской народной сказке. Посмотрите, знакома ли она вам и узнаёте ли вы её героев? (дети смотрят на доску, на которой закреплены иллюстрации, называют сказку).

Педагог:

- Верно, это сказка «Гуси- лебеди», у которой несколько вариантов, но с одним из них вы уже познакомились на занятии по развитию речи. Эту сказку записал известный собиратель русских сказок А. Афанасьев.

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»,- говорил Пушкин, сказки нас многому учат. Конечно, вы знаете и маленькие мудрые изречения, кто помнит, как они называются? ( Дети отвечают: пословицы).

2.2. Дидактическая игра «Собери пословицу из частей».

Педагог:

- Сейчас мы все вместе сложим пословицу из частей (групповая работа - дети складывают пословицу по словам, в совместной дискуссии разбирают её смысл. «Птица держится крыльями, человек - помощью» (японская пословица).

Педагог:

- Как вы думаете, какова цель нашего занятия? Подходит ли эта пословица к нашей сказке и почему? (дети высказываются). Молодцы, верно, вы вспомнили сюжет сказки, и на занятии у нас с вами будет такая цель - ответить на вопросы: чему научила нас эта сказка, какие важные правила мы узнали из сказки. Ещё мы узнаем, подходит ли эта японская пословица к нашей русской сказке. Вы готовы, хотите всё это узнать? ( дети отвечают: да).

3. Основной этап.

Дидактическая игра «Выложи сказку из картинок».

Педагог:

- В сказке есть сюжет, но наши картинки перепутались, и надо разложить их по порядку, от начала сказки к концу. Делать вы это будете все вместе (раздаёт по три картинки каждому ребёнку).

Педагог:

-Какие правила вам известны, когда делаешь что- то вместе с другими? ( Дети отвечают: надо слушать друг друга, учитывать мнение каждого, не ссориться, договариваться).

Педагог:

- Что вы замечаете необычного в ваших картинках? ( Дети: есть тут и «гости»- картинки из других сказок).

Педагог:

- Скажите, почему эти картинки лишние, и чем отличаются эти истории от нашей сказки. (Дети выкладывают сюжетные картинки, находят «лишние картинки»- иллюстрация из сказок С. Лагерлеф «Невероятные приключения Нильса с дикими гусями», М. Пришвин «Лягушка - путешественница», Б. Гримм «Дикие лебеди»). Может быть, вы читали эти книги или видели мультфильмы, расскажите, как эти птицы помогали героям. (Дети высказываются о том, что в этих историях птицы помогали путешествовать героям, они были добрыми).

Педагог:

- А в сказке «Гуси-лебеди»? ( Дети: птицы похитили ребёнка, они коварные и злые).

- Хотите ли вы узнать подробнее о героях этих сказок? ( Дети отвечают: да).

Педагог:

- Вернёмся к нашей сказке, которую мы выложили в картинках.

Свободный диалог по вопросам:

- Кто главные герои? ( Дети: девочка и братец).

- А как вы заботитесь и помогаете младшим братишкам и сестрёнкам? (дети высказываются).

- Если мама попросит вас присмотреть за младшим, вы слушаете маму? ( дети: да).

- Какая девочка была по характеру? ( ответы детей: безответственная, решила делать, что

захотелось - стала играть с подружками, была капризная, непослушная).

- Девочка показывает пример младшему брату? ( Дети: нет).

- Какую ошибку она допустила, когда просила помощи? ( Дети: грубила, была невежливой, капризничала, а могла бы случиться беда).

- Кто помогал девочке? ( Дети: печка, яблоня, река, ёж).

- Если бы не встретился ёжик, что могло бы быть? (рассуждения детей).

- Если бы не ёжик, могла бы случиться беда. Как бы вы поступили на месте девочки, когда она оказалась возле печки? ( ответы детей: сразу приняли бы помощь от печки, нужно было поблагодарить печку, вежливо отказаться от пирожка, если не хочется).

Задание на развитие внимания, концентрации, зрительно- моторную координацию «Найди летящих птиц,обведи их и раскрась одним цветом» (индивидуальный темп выполнения задания даёт возможность раскрасить от одной до пяти птиц за заданное время- 2 минуты, можно использовать песочные часы).

Задание на коллективное взаимодействие «Соберём картинку».

Педагог:

- В нашей сказке есть один важный помощник, о нём мы сегодня говорили. Вместе сложим картинку с его изображением. (Дети делятся на 2 группы, собирают вместе 2 картинки с ежиком, каждая картинка разрезается по числу детей в группе).

Педагог:

- Какой ёжик по характеру? ( ответы детей: мудрый, благородный, добрый, хороший). Вы хотите тоже помогать и откликаться на просьбу, если кому- то понадобится ваша помощь? ( Дети: да).

4. Заключительный этап.

Педагог:

- Вернёмся к цели нашего занятия. Какие правила помогла понять нам сказка? ( ответы детей: слушать родителей, не оставлять в беде младших, быть ответственным, помогать другим, принимать помощь с благодарностью).

-Подходит ли пословица к нашей сказке и почему? ( Ответы детей: подходит, потому что помощь может понадобиться каждому, и если вовремя помощь не принять или не попросить, то можно чего- то важного не сделать или даже попасть в опасную ситуацию, как птица не сможет, например, взлететь).

Педагог:

- Сегодня мы узнали, что есть и другие интересные истории, в которых птицы помогают совершать героям путешествия, делать добрые дела, хотите познакомиться с ними? ( Дети: да).

5. Рефлексия.

Педагог:

- Ребята, наши птицы летали высоко, под самыми облаками, они у нас трёх цветов (нужно разместить одно из бумажных облаков над нашими героями на доске).

Критерии:

- Очень понравилось, было интересно (светло- голубое облако).

- Было немного сложно, непонятно (голубое облако).

- Было сложно, не понравилось (тёмно-синее облако).

Дети подходят к доске и закрепляют выбранное облако, высказываются относительно своего выбора.

Педагог:

- Молодцы, вы сегодня постарались, занятие получилось интересным, и в следующий раз мы будем знакомиться с новыми героями–путешественниками, о которых сегодня говорили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» Образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое • Задачи:.

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в подводный мир» Целевая аудитория: дети с ОВЗ, РАС, сложный дефект развития. Задачи: • Приодаление сенсорной чувствительности, страхов. • Развитие тактильного.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в страну игрушек» Цель: обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением; Задачи: 1) формировать представления об игрушках; обучение.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вязьма - Брянский детский сад «Солнышко» Вяземского района Смоленской области.

Конспект интегрированного занятия «Маленькое путешествие» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Маленькое путешествие» Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Весеннее путешествие» Г. Ставрополь д/сад 53. Конспект итогового интегрированного занятия по ИЗО во 2 младшей группе ‘’Подсолнушки’’. Тема; ‘’Весеннее путешествие‘’.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу» Ковалева Елена Алексеевна Ход занятия. (Часть зала украшена как лесная полянка) Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.

Конспект интегрированного занятия «Весёлое путешествие» МБДОУ Выездновский детский сад №1 Конспект НОД для средней группы «Необычное путешествие в Сад сказок» (Образовательная область:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в космос» Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в космос». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Путешествие за сказкой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 Невского района г. Санкт-Петербурга. Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие со сказкой»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 19:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД