Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Светлана Сиротина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Программное содержание.

Уточнить представления детей о расположении частей лица.

Развивать зрительную память и внимание у детей.

Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоятельные действия. Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения. И отражать результат сравнения словами столько сколько, поровну.

Упражнять в умении выполнять действия по словесной инструкции. Учить подбирать определения к заданному слову.

Закрепить умение изображать повадки животных, развивать эмоциональную сферу.

Продолжать формировать интерес к книгам.

Побуждать детей помогать другим, воспитывать чувство взаимовыручки.

Материал.

Корзинка с предметами: шишка, мячик, мышка, кубик, матрешка;

игрушки: заяц, волк, медведь, лиса,

иллюстрации к сказке «Колобок» (презентация, большой желтый круг, конверты с деталями: глазами, носом, ртом, щечки; мольберт.

Литература.

Хромова С. А. Игровые уроки общения для детей. - М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. 21 век», 2007

И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе детского сада. -М.: Мозаика- Синтез,2010.

Ход

В группу входит Сказочница, здоровается с игрушками, гостями, детьми.

Сказочница. Ребята, я – Сказочница и я очень люблю сказки, а вы любите. Моя самая любимая сказка – «Колобок», а вам нравится эта сказка. Волшебный экран поможет нам оживить сказку. Откуда взялся Колобок? А что произошло с Колобком дальше? Кого он встретил первым? А потом? А потом? Молодцы. (во время беседы воспитатель показывает презентацию с иллюстрациями из сказки). Давайте рассмотрим Колобка. Что у него есть? Это (голова). Глаза, нос, рот, щечки.

-Ребята, пока Колобок убегал от зверей, он растерял все части (вешает на мольберт желтый круг) и просит вас ему помочь. Поможете? Но для этого нам придется отправиться в лес по той дорожке, где бежал Колобок и встретиться с теми же зверями. Не испугаетесь? Ну, тогда, в путь.

Дети паровозиком за воспитателем оправляются в лес. Звучит фонограмма шума леса.

Сказочница. С кем первым встретился Колобок? Правильно, с зайцем. Чтобы нам к нему попасть, мы должны поскакать как зайчики.

Дети скачут как зайчики к столу, где сидит игрушечный заяц.

Сказочница. Здравствуй, зайчик. (Зайчик. Здравствуйте.) Мы пришли к тебе, чтобы помочь Колобку. Он пока по лесу бегал, все растерял. Ты случайно не находил никакой части его тела?

Зайчик. Я нашел глаза. Думал, мне будет весело на них смотреть, а мне почему-то грустно.

Сказочница. Зайчик, а давай мы с ребятами с тобой поиграем, а ты отдашь нам глаза. Они очень нужны колобку.

Зайчик. А зачем они ему?

Сказочница. Ребята, зачем нужны глаза? (Ответы детей)

Проводится игра «Зайка беленький сидит».

Зайчик. Спасибо, ребята, теперь мне правда стало веселее. Вот глаза, передайте их колобку.

Дети. Спасибо.

Сказочница. Ребята, с кем дальше встретился Колобок? Правильно, с волком. Давайте будем красться по-волчьи, чтобы быстрее к нему попасть.

Дети изображают волка, пока двигаются к следующему столу.

Сказочница. Здравствуй, волк. (Волк. Здравствуйте.) Мы пришли к тебе, чтобы помочь Колобку. Он пока по лесу бегал, все растерял. Ты случайно не находил никакой части его тела?

Волк. Он когда убегал, потерял свой нос. Я теперь с двумя носами хожу. Когда мой замерзнет, беру нос Колобка.

Воспитатель. Ой, волк, отдай, пожалуйста, нам нос. Колобку без него никак нельзя.

Волк. А зачем он ему? (ответы детей) Я вам нос отдам, а мне и заняться нечем будет.

Сказочница. А мы, если хочешь, с тобой поиграем.

Волк. Сначала поиграйте, а я подумаю. А во что вы будете со мной играть.

Сказочница. Скажи, пожалуйста, у тебя есть какие-нибудь игрушки? Или предметы?

Волк достает по одному 5 предметов, называя каждый. Воспитатель повторяет название предмета.

Волк. А теперь что?

Сказочница. А теперь мы попросим ребят запомнить эти предметы и отвернуться. Пока ребята не видят, ты уберешь один из предметов. А потом ребята повернуться, и скажут, какой предмет пропал.

Игра проводится 2-3 раза. После игры волк отдает нос. Ребята благодарят и двигаются дальше по-медвежьи.

Сказочница. Здравствуй, Мишенька. (Медведь. Здравствуйте.) Мы пришли к тебе, чтобы помочь Колобку. Он пока по лесу бегал, все растерял. Ты случайно не находил никакой части его тела?

Медведь. Чьи-то щечки лежали на дорожке. Ну, я, на всякий случай, взял. Они такие румяные.

Сказочница. Румяные щечки – это хорошо. Это значит, что их хозяин здоров и хорошо кушает.

Медведь. Я тоже хочу, чтобы у меня были такие румяные щечки. Я спал всю зиму и теперь хочу кушать.

Сказочница. Ребята, поможем медведю? Что любит медведь? Правильно, мед. Мед делают пчелы из цветочного нектара. Вот перед нами цветочная поляна.

Сказочница. Сколько у нас цветов. (Много).Подойдите каждый к своему цветочку. Кого у нас на полянке не хватает, чтобы добыть Мишке мед? Правильно, пчел. Давайте посадим по одной пчеле на каждый цветок.

Дети выполняют задание. Воспитатель еще раз спрашивает о количестве цветов и пчел.

Сказочница. Ну, что, Мишенька, ты теперь жди, когда пчелки сделают мед. А нам с ребятами пора. Мы должны помочь колобку.

Медведь. Спасибо вам, ребята, возьмите эти щечки и передайте их колобку. Чтобы все видели, что он здоров.

Дети двигаются к лисе лисьей походкой.

Сказочница. Здравствуй, лиса. (Лиса. Здравствуйте.) Мы пришли к тебе, чтобы помочь Колобку. Он пока по лесу бегал, все растерял. Ты случайно не находила никакой его части?

Лиса. Я нашла рот.

Сказочница. Отдай его, пожалуйста, нам. Рот очень нужен колобку.

Лиса. А зачем он ему? (ответы детей) Да говорит он очень хорошо. Всегда меня хвалит, говорит какая я хорошая и красивая. Если я вам его отдам, то кто меня будет хвалить?

Сказочница. Лисонька, наши ребята тебя похвалят.

Воспитатель дает лису в руки ребенку, ребенок говорит ласковое слово Лисе и передает ее другому ребенку.

Лиса. Ой, как приятно. Я столько ласковых слов никогда не слышала. Берите рот.

Дети благодарят Лису. Воспитатель предлагает вспомнить, все ли части тела они собрали. Дети перечисляют все, что им удалось добыть. Воспитатель предлагает вернуться в группу.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, мы собрали все части Колобка. Давайте попробуем его собрать.

Дети по одному (по приглашению воспитателя) прикрепляют части тела. Воспитатель следит за точностью расположения и уточняет у детей, для чего нужны рот, нос, глаза. Затем колобок оживает.

Колобок. Привет, ребята. Спасибо, что помогли меня собрать. И глаза у меня на месте, и рот, и нос, и даже щечки. У меня столько накопилось, чтобы рассказать бабушке и дедушке. Я побегу к ним, теперь у меня есть глаза и я смогу видеть дорогу.

Сказочница. Смотри только, Колобок, не растеряй свои части тела снова. Давай-ка лучше я тебя провожу. А ребятам на память об тебе я подарю книгу со сказкой. Будете ее читать и нас вспоминать.

Воспитатель и колобок прощаются с детьми.

Прикреплённые файлы:

kolobok_6nhoa.ppt | 133 Кб | Скачан: 161
 
Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2013 в 14:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...