Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в средней группе «Перессказ отрывка рассказа «Уточки»

Наталия Лебедева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в средней группе «Перессказ отрывка рассказа «Уточки»

Тема: Перессказ отрывка из рассказа "Уточки" (по К. Д. Ушинскому)

Цель: формирование навыка связного и последовательного перессказа текста с опорой на графическую схему.

Задачи:

-формировать навык перессказа текста рассказа с помощью графических схем;

-формирование активного зрительного и слухового контроля правильности составления перессказа;

-развитие творческого воображения и подражательности, внимания, памяти, логического мышления;

-развитие умения составлять изображение, ориентируясь на схему;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в средней группе „Перессказ отрывка рассказа „Уточки“» размещена в разделах

-развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

1.-Ребята, к нам в гости пришел мальчик Ваня. Послушайте историю, которая произошла с ним однажды:

Сидит Ваня на бережку. Смотрит он, как уточки в пруду плавают, широкие носики в воду прячут.

Не знает Ваня как уточек домой загнать.

Стал Ваня уточек кликать : "Ути-ути-уточки! Носики широкие, лапочки перепончатые!

Хватит вам червячков таскать, травку щипать-пора домой идти!"

Уточки Ваню послушались, на берег вышли, домой идут.

-Что Ваня делал на бережку?

(смотрел, как уточки в пруду плавают)

-Что уточки в воде делали?

(плавали, широкие носики в воду прятали)

-Зачем они широкие носики в воду прятали?

(из воды червячков таскали, травку щипали)

-Чего не знал Ваня?

(не знал, как уточек домой загнать)

-Как Ваня уточек звал?

("Ути- ути- уточки! Носики широкие, лапочки перепончатые!

Хватит вам червячков таскать, травку щипать- пора домой идти!")

-Что уточки сделали?

(послушались Ваню и домой пошли)

-Ребята, я расскажу вам историю про Ваню ещё раз, а помогут мне в этом опорные карточки.

Затем дети рассказывают по опорным карточкам (2-3 ребенка)

- Ребята, кто такие утки?

(домашние птицы)

-Каких еще домашних птиц вы знаете?

(гусь, петух, курица, индюк)

-Ребята, а мы с вами умеем "превращаться" в домашних птиц. Давайте покажем Ване, как мы это делаем!

2. Динамическая пауза

"Наши уточки с утра"-речь с подражающими движениями.

3. Ваня принес фотографию двора, где живут его домашние птицы.

(воспитатель вывешивает картину с изображением птичьего двора)

-Это птичий двор,где живут птицы со своими детками-птенцами.

Дидактическая игра "Назови птенца" :

-У курицы. цыпленок;

у утки.

у гуся.

у индюка.

4. Игра по технологии ТРИЗ "Да- Нет" :

-Ваня принес картинки с изображением его пернатых питомцев.

( воспитатель выставляет 4 карточки в 2 ряда: курица, цыпленок

утка, утенок

Ваня загадывает кого-то из них, а мы попробуем угадать с помощью наводящих вопросов, на которые можно ответить только "Да" или "Нет".

5. -Ребята! Ваня говорит, что пришла пора покормить птиц. Давайте поможем ему в этом!

(выкладывание червячков из фасоли на заранее подготовленные трафареты)

6. Воспитатель привлекает внимание детей к доске, на которой выложены домашние птицы из геометрических фигур.

-Ребята, кого вы видите на доске? Что необычного вы заметили в изображении птиц?

(они - из геометрических фигур)

-Давайте и мы попробуем сложить изображение птиц из геометрических фигур.

(дети подходят к столам с наборами из геом. фигур и собирают понравившееся изображение)

6. -Ребята! Ваня благодарит вас за интересную встречу и дарит коробочку с перышками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Масленица» в средней группе Конспект интегрированного занятия «Развитие речи» в средней группе. Воспитатель Кудрявцева Наталья ГригорьевнаТема: «Масленица»Цель: формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа о зиме по мнемотаблице» в средней группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа о зиме по мнемотаблице» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Интеграция образовательных областей. (чтение художественной литературы,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» В гости к сказке Задачи: повторить прочитанные сказки, развивать диалогическую речь, внимание, память, фантазию. Итоги освоения темы:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты» Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздев "Юные космонавты" Цель: заучить отрывок стихотворения «Юные космонавты» В. Гвоздева Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Конспект занятия по развитию речи «Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект занятия по развитию речи Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина <<Сказка о царе Салтане…. >> с детьми младшего.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем». Программное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки». Цель: Обучение пересказу.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле» Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в средней группе «Перессказ отрывка рассказа «Уточки»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 09:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД