Конспект интегрированного занятия с детьми ФФНР подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес»

Валентина Павлова
Конспект интегрированного занятия с детьми ФФНР подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес»

1. Интегрированное занятие

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Продолжает углублять представления детей об осенних изменениях в природе.

Учит детей лечить из солёного теста детенышей диких животных.

Задачи:

- Систематизирует знания детей об осени;

- Учит устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в неживой природе и жизнедеятельностью диких животных;

- Развивает навыки лепки фигурок диких животных конструктивным способом из цветного соленого теста;

- Воспитывает у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство сопереживания и сопричастности через упражнение: «Найди потерявшихся детенышей животных».

– Развивает у детей слуховое внимание через упражнение: «Повторяй за мной» и «Медвежата»;

- Мыслительные операции через отгадывание загадок о животных, корректирование лексико-грамматической стороны речи через игры: «Один-много» и «Кто у кого?»;

- Связной речи через составление описательных рассказов о своей работе;

- Мелкой моторики рук через лепку из соленого теста и пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке»;

- Речевого дыхания через упражнение «Подуй ветерок».

Оборудование: Искусственные елочки, осенние деревья (имитация леса, кукла «Старичок-луковичек», макет леса с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк, белки);

Иллюстрация диких животных и их детенышей.

Доски для лепки, стеки, тряпочки, вода, цветное соленое тесто.

Ход занятия

Воспитатель:

День за днем идет, идет,

Время движется вперед.

За зимой бежит весна,

За весною лето.

Вот и осень к нам пришла,

В золото одета.

Воспитатель: Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

Дети: Листья пожелтели и опадают, день становится короче, а ночь длиннее, часто идут дожди, стало холоднее, птицы улетают на юг, и даже звери готовятся к зиме и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же происходят эти изменения в природе?

Дети: Солнце опускается все ниже и ниже над землей. Солнечные лучи скользят по поверхности земли. Земля получает все меньше и меньше тепла.

Воспитатель: С наступлением осени все происходящие изменения в природе влияют и на животных.

Хотите со мной отправиться в лес и посмотреть, что же делают животные с наступлением осени?

Дети: Хотим, очень хотим.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в осенний лес, давайте скажем волшебные слова.

Дети и воспитатель: Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.

Воспитатель:

Как красив осенний лес.

Лес точно терем расписной

Зеленый, золотой, багряный

(Дыхательная гимнастика)

Ой листья зашелестели

И подул ветерок, ветерок.

(Дети дуют не надувая щечки)

(Ф-ф-ф-ф)

Ветерок все сильнее и сильнее

(Ф-ф-ф-ф)

И вдруг снова начал стихать и совсем затих.

Дети выполняют движения на слова (физ. минутка)

- Но листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся,

И под ногами шурша шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Воспитатель: Дети, послушайте, как тихо в лесу!

(под елкой слышится шуршание)

Дети: Ой, кто-то шуршит под елочкой! Может это мышка? Может зайчик?

Воспитатель: Давайте тихонько посмотрим, кто же там спрятался?

(Воспитатель достает куклу «Старичка-лесовичка»)

Дети: Ой кто это? Это мухомор?

Дедушка-лесовичок: Это я старичок-лесовичок.

В лесу живу, за порядком слежу.

Лесовичок: «Здравствуйте, ребята!»

Я так рад вас видеть, потому что очень люблю играть с ребятами в разные игры.

Особенно люблю загадывать загадки про моих зверей. Угадайте, какой это зверь и что он делает осенью.

(Лесовичок срывает с дерева листочки, на которых написаны загадки про зайца, белку, лису, волка и медведя)

Дети отгадывают загадки и рассказывают о том, что этот зверь делает осенью (делает запасы на зиму, меняет шубку и т. д.)

Лесовичок: Молодцы, ребятки! Но я еще не наигрался.

Три-та-та, три-та-та,

Продолжается игра!

- Я назову животного, а вы назовите его детеныша.

Дети: Называют детенышей диких животных.

Физкультурная минутка: «Медвежата»

Лесовичок: мне очень понравилось в вами играть, но в лесу случилась беда. У зверей куда-то, спрятались все детеныши.

Дети: Мы поможем, вдруг они пропадут? Мы их найдем!

Воспитатель: А для этого нам надо снова вернуться в группу. Давайте скажем волшебные слова.

Дети: Завертелись, закружились, в группе снова очутились.

Воспитатель: А теперь подумайте какое животное вы будете искать и выберите соленое тесто нужного цвета. Чтобы фигурка животного была устойчивой в середину туловища не забудьте вставить шарик из фольги и скрепить туловище и голову при помощи зубочистки.

(Работа детей за столами)

Воспитатель: Поставьте ваших маленьких зверюшек рядом со взрослыми животными.

(Рассказы детей о своих работах)

Лесовичок: Вот спасибо вам ребята, что нашли наших малышей. А за это вам белочка прислала орешков, угощайтесь пожалуйста.

Дети: Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Итоговая выставка за первый год занятий в кружке «Мукасолька»Итоговая выставка за первый год занятий в кружке «Мукасолька» В нашем дошкольном кружке "Мукасолька" занимались дети от 4 до 6 лет. За год мы сделали много поделок из теста. К сожалению здесь все не.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми ФФНР подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 15:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...