МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами»

Людмила Белоусова
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами»

Кошечка Мурка с котятами

Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Цель: Формировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окружающей действительности.

Задачи:

• Учить узнавать в изображениях, игрушках домашнее животное кошку и ее детенышей, называть их,

• Выделять сенсорные признаки объекта (кошки) посредством обследования – тактильное восприятие,

• Стимулировать речевую активность, побуждать детей отвечать на вопросы,

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста „Кошечка Мурка с котятами“» размещена в разделах

• Закреплять умение выделять цвет и величину предметов ( 4 основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый; большой-маленький,

• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое назначение,

• Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей.

• Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.

МАТЕРИАЛ: Игрушка кошки, котят (4 шт, разноцветные клубочки ниток (4 цвета, по 3-4 каждого цвета, 4 корзины (красного, желтого, синего, зеленого цвета, разрезные (на 2 - 4 части) чашки: большие (4 шт) и маленькие (4 шт) четырех основных цветов.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте ребята! Ой, а кто это к нам царапается в дверь и громко жалобно мяукает. Угадайте! (раздается мяуканье кошки «мяу – мяу»)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, а зовут нашу кошечку Муркой. Хотите потрогать кошечку? Какая кошечка?

Дети: Пушистая, мягкая, гладкая.

Воспитатель: А мордочка у нее какая? Она вам улыбается, значит кошечка какая?

Дети: Добрая, нежная, ласковая,

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

- Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает. (дети показываю).

Воспитатель: А если кошечка испугается, какая становится?

Дети: Грустная, злая.

Воспитатель: Правильно! А еще она иногда прячется. А если она испугается, что сделает?

Дети: Царапается.

Воспитатель: Поэтому с кошкой надо играть аккуратно, не делать ей больно. Она может выпустить что? Чем она защищается, царапается?

Дети: Коготки, Когтями.

Воспитатель: Правильно, у кошечки на лапках есть острые коготки – царапки. Покажите какие? (дети имитируют коготки кошечки)

«Котята»

У нашей Мурки есть котята —

Пушистые, веселые ребята.

Прыгают, играют

И молочко лакают.

Очень любят детки котяток —

Пушистых, веселых, игривых ребяток.

Воспитатель: Ой, ребята, почему- то наша кошечка загрустила. Давайте узнаем, что с ней приключилось?

Воспитатель: Ребята, а вы не видели котят, деток кошечки? Давайте маме – кошке поможем найти ее деток? На чем поедем искать, котят?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Еще на чем поедем искать? (на машине, на поезде, на самолете (дети с воспитателем имитируют движение транспорта, двигаясь, сопровождаем артикуляционно- звуковой гимнастикой произношения звуков)

Воспитатель подводит детей к ковру, на котором разбросаны шарики четырех основных цветов.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто-то здесь нашалил? Это - наши котята шалунишки разбросали разноцветные клубочки и спрятались от нас. Давайте поможем кошечке убрать клубочки по корзинам. Каждый клубочек кладем в корзину такого же цвета. Куда мы положим зеленые клубочки?

(зеленые в зеленую корзину, в красную корзину, синие клубочки складываем в синюю корзину, желтые в желтую)

Воспитатель: Посмотрите внимательно мы все клубочки разложили правильно (воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения задания).

Молодцы, вы все разложили правильно. Похлопали!

Воспитатель: Ребята, мы с вами все клубочки разложили правильно, а котятки так и не появились. По-прежнему наша кошечка грустит.

Воспитатель: Ой, нам кошка говорит, что они еще что-то натворили. Посмотрите, они разбили блюдечки (на столе разложены части блюдечек, разрезанные на 2 и 4 части). Давайте поможем кошечке сложить блюдце (дети подходят к столу и складывают разрезные картинки по цветовой принадлежности и по размеру).

Воспитатель: Молодцы ребята, похлопали, все правильно, у нас получились целые блюдца, какого они цвета?

Дети: Зеленого, синего, желтого, красного.

Воспитатель: Вот это блюдце, какого размера? (сравнение блюдец по размеру).

Воспитатель: Из этой большого зеленого блюдца кто будет пить молочко?

Дети: Мама кошка.

Воспитатель: А из этих маленьких блюдец, кто будет пить?

Дети: Котята.

Воспитатель: Ребята, мне кошечка говорит, что она заметила что-то. Посмотрите, чей-то хвостик выглядывает из-под стола? Как вы думаете, кто там сидит?

Дети заглядывают под стол и видят, что там спрятались котят. Рассматривают их. Можно предложит детям напоить котят молоком из разноцветных мисочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные у нас котята. Какой у тебя котенок? (дети описывают котят, выделяя основные свойства: мягкий, пушистый, белый, черный и др.). А давайте поиграем с кошечкой и котятами!

Подвижная игра «Кошка и котята»

Вышла кошечка гулять,

Своих деток прогулять.

По лесочку погуляли,

Грибы в корзиночку собрали.

Поиграли, поскакали,

И немножечко устали.

Кошка тоже устала-

На пенёк села и задремала.

Открывает мать глаза-

Где котята, детвора?

Где же, где котенок Саша-

Шустрик ненаглядный?

Я здесь!

Где же, где кошечка Соня-

Заботливая и солнечная?

Я здесь!

Где же, где кошечка Даша-

Ласковая и нежная?

Я здесь!

Где же, где кошечка Маша-

Маленькая и веселая?

Я здесь!

Где же, где котенок Даня-

Добрый и внимательный?

Я здесь!

Ну. а где же наш Никита-

Самый маленький котенок,

Непоседливый ребенок?

Я здесь!

Все детишки прибежали,

Маму-кошечку обняли,

Быть послушными обещали.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с кошечкой и котятами? Вы хотите, чтоб они еще к вам пришли в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте их попросим, что бы они к нам приходили в гости! А теперь нам пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группыКонспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группы Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить составлять рассказ по картинке совместно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 2 Цель: дать представление о дереве – ель, поддерживать позитивное отношение к рисованию. Задачи: упражнять детей в рисовании пальцами,.

Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми раннего возраста «Маленькая ёлочка» Часть 1 Цель: дать представление о новогодней елке, поддерживать позитивное отношение к лепке. Задачи: упражнять детей в умении отщипывать.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приключения котенка Мурзика».Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Приключения котенка Мурзика». Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Приключения котенка Мурзика». Воспитатели: Галашева И. В. Голубева Е. М. Интегрируемые.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Удивительный цветок»Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Удивительный цветок» Конспект занятия «Удивительный цветок» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом») Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Игрушки» Цель: развитие представлений об окружающем мире. Задачи:-Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи.

Конспект НОД «Кошечка Мурка в гостях у ребят» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кошечка Мурка в гостях у ребят» Цель: Развитие познавательных и речевых способностей.

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Дом для поросёнка».Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Дом для поросёнка». онспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (развитие речи и изо (лепка). Тема: «Дом для поросенка» Цель: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:12
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД