МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Зимнее волшебство»

Наталья Челнокова
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Зимнее волшебство»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о времени года «зима».

Задачи:

1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.

2. Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус, творческие способности.

3. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей).

4. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „Зимнее волшебство“» размещена в разделах

Материал к занятию : снежинки; разрезные картинки; картинки для игры «Зимние добавлялки»; схема-пиктограмма для стихотворения; корзинка с конфетами; магнитофон, альбомные листы, стаканчики с водой, кисточки, краски, салфетки по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года? ( ответы детей: зима). Сколько месяцев длится зима? (три). Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Сейчас какой месяц? (декабрь). Какая на улице погода зимой? ( ответы детей: морозная, солнечная, ветреная, холодная, хмурая, снежная).

Воспитатель: Хотите отправиться в гости к «Зимушке-Зиме»? ( ответы детей: (да)

- Скажем вместе волшебные слова : «Вокруг себя обернись, в гостях у Зимушки окажись» (играет волшебная музыка, дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, повторяя слова).

Воспитатель: Вот мы, ребята, и в гостях у Зимушки. Посмотри как же у нее красиво (воспитатель показывает на интерьер вокруг). Пока Зимушка где-то запаздывает, она приготовила для нас очень интересные, но трудные задания. Вы готовы их выполнить? (ответы детей)

- Тогда приступим. В первом задании нам нужно вспомнить столько зимних слов, сколько снежинок вы видите на доске ( 10: снег, снеговик, зима, мороз, метель, лед, снегопад, снежинка, сосулька, вьюга).

(Раздаётся чей-то плач).

- Ребята, кто же это плачет? Подойдем к сугробу, посмотрим. Кто же это?

(снеговик).

- Что случилось, Снеговик?

Снеговик: Зима подарила мне ледяные картины о зимних забавах, но они раскололись. Ребята, помогите мне собрать картины.

Воспитатель: Поможем Снеговику? ( ответы детей: да).

(Воспитатель раздает детям конвертики с разрезанными картинками, дети их собирают, играет спокойная музыка).

Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли Снеговику! Какая картинка с зимними забавами получилась у вас? (воспитатель спрашивает у каждой пары). Очень красивые и забавные получились у вас картинки.

Снеговик: А теперь я детвору приглашаю на игру.

Игра со Снеговиком.

Воспитатель: Спасибо тебе, Снеговик, с тобой весело, но нас ждет следующее задание: нужно назвать слова, обозначающие зимнюю одежду, в которых есть звук «ш» ( Ответы детей: шапка, шаль, шуба, шарф, штаны).

- Молодцы, ребята! Зимушка-Зима приготовила для нас очень интересную игру, которая называется «Зимние добавлялки». Готовы в нее поиграть? ( ответы детей: да) Правила игры: нужно решить пример из двух картинок и найти правильный ответ-картинку на зимнюю тему. Я буду вывешивать вам на доске пример, а вы из этих картинок найдете ответ. Понятно? Например: Земля + снег = снежный покров (земля покрывается снегом);

Белка + зима = запасы на зиму;

Птица + холод = перелёт на юг;

Небо + снежинки = снегопад;

Дерево – лист = зимнее дерево;

Заяц + зима = белая шубка;

Игра + снег = игра в снежинки;

Человек + холод = шуба;

Медведь + зима = зимняя спячка;

Река + зима = покрывается льдом.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и с эти заданием справились. А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

физкультминутка «Зима».

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: Вот мы немного прогулялись. Теперь расскажем стихотворение «Зима» по схеме-пиктограмме (воспитатель вывешивает схематичный рисунок на каждое четверостишие). Воспитатель предлагает рассказать желающим детям).

Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал.

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем:

— Здравствуй, Дедушка Мороз!

Нам кататься, веселиться!

Санки легкие — в разбег!

Кто промчится, будто птица

Кто свернется прямо в снег.

Снег пушистый мягче ваты,

Отряхнемся, побежим.

Мы — веселые ребята,

От мороза — не дрожим.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо справилась с заданием. А теперь, я предлагаю вспомнить, что вам нравиться в зиме. А из ваших ответов, я буду выкладывать снежинку. Чем больше вы назовете того, что вам нравиться в зиме, тем красивее у нас получиться снежинка.

( Ответы детей: кататься на санках, коньках, лепить снеговиков, гулять по снегу, кормить в кормушках птиц)

- Посмотрите, красивая у нас получилась снежинка? Да, ребята, зима – это прекрасное время года!

Под музыку входит Зимушка-зима.

- Здравствуйте! А кто это ко мне пришел в гости?

Дети: Здравствуй, Зимушка-Зима, это дети из детского сада №34, группы «Василек» пришли к тебе в гости.

Зима: Так это для вас, я приготовила задания в дорогу? ( ответы детей: да) И вы так быстро с ними справились? ( ответы детей: да). Еще есть для вас задание. Вы загадки отгадывать умеете? ( ответы детей: да). Сейчас проверим:

1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

2. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

3. Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка)

4. Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (мороз)

5. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

Зима: Ребята, вы все загадки отгадали, молодцы! Вот вам от меня угощения (зима отдает корзинку с конфетами).

Воспитатель: Спасибо, Зимушка-Зима. Ребята очень хотели тебя увидеть, старались выполнить все твои задания как можно быстрее и без ошибок. Но нам пора возвращаться в детский сад и передать свои впечатления от встречи в рисунках.

Зима: Ну что ж, ребята, до свидания! ( ответы детей: до свидания)

(Зимушка-зима уходит под музыку).

Воспитатель: Ребята, давайте возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова : «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись» (играет волшебная музыка).

- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? ( ответы детей: в гостях у Зимушки-Зимы) Что вам понравилось? ( ответы детей: отгадывать загадки, собирать картинки). Теперь давайте отразим все свои впечатления от встречи с Зимой в рисунках.

Дети рисуют, играет музыка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном», с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном», с детьми старшей группы Цель: закрепить знания об осени и создать выставку рисунков «Осень за окном». Задачи: Образовательные: называть приметы и признаки осени,.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Зимнее волшебство»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 15:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД