МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей старшего возраста «История ложечки»

Ольга Колобанова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей старшего возраста «История ложечки»

МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым.

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера с использованием ИКТ для детей старшего возраста «История ложечки»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ № 106 «Лазурный»

Колобанова О. В.

Симферополь, 2015 год.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей старшего возраста „История ложечки“» размещена в разделах

Цель: развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

1. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).

2. Развивать устную связную речь детей, активизируя словарный запас новыми словами: виртуальный, ложечники, ложкари; развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек.

3. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Оборудование:

1. Мультимедийный экран.

2. Компьютер.

3. Декоративные ложки.

4. Посылка с ложками.

5. Мастика для лепки, бисер.

6. Деревянные ложки – музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

1. Разучивание поговорок, пословиц о ложках.

2. Работа с шумовыми музыкальными инструментами (ложки, трещетки, бубны).

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходит в зал, обращает внимание на оформление зала.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам вспомнить и поговорить о знакомых предметах, которыми мы пользуемся на кухне. Отгадайте загадку:

Деревянная подружка,

Без нее мы, как без рук.

На досуге – веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает.

(ложка).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ложка. Ребята, обратите внимание на нашу выставку ложек. Посмотрите, какими они могут быть разными. А хотите узнать, как появились ложки?

Ответы детей.

Воспитатель: Для этого мы отправимся в далекое прошлое на корабле времени. Добро пожаловать на наш виртуальный корабль! (слайд). Виртуальный – значит созданный с помощью компьютера и нашего воображения. А поможет нам в этом экскурсовод Галина Богданова.

Презентация «История ложечки».

Рассказ экскурсовода.

Разве можем мы сейчас обойтись без такого необходимого и практического предмета, как ложка. А ведь очень – очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды (слайд). Со временем они научились вытачивать из камня инструменты (слайд, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали, что из нее можно лепить разные предметы (слайд, которые попадая в огонь не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными (слайд). В них можно было хранить и варить еду (слайд, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда и самая первая ложка. Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд). В Египте ложки делали из слоновой кости, камня, дерева; в древней Европе они делались в основном из дерева. Представляла она собой полушар с ручкой (слайд).

В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом и люди едят там палочками – Китай, Япония (слайд).

В дальнейшем люди стали использовать различные материалы для изготовления ложек. Их стали украшать портретами, пейзажами, узорами, писали имя того человека, которому дарили ложку. Форма ложки постоянно менялась, пока не стала овальной и удобной в употреблении. Сейчас изготовляют огромное количество разнообразных ложек – разных цветов, размеров, форм, из различных материалов. Но стоит особое внимание уделить деревянной декоративной ложке с росписью, получившей название по месту появления этого вида искусства – Хохлома. Красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, птицы, рыбы и звери…

Традиционные цвета: черный (иногда зеленый) и красный на золотистом фоне. Конечно, хохломская роспись делалась не только на ложках, но и на другой посуде, которая стала символом России, как и матрешка (слайд).

Такие ложки часто использовались и как музыкальные инструменты.

Ребята! А людей, которые изготовляют ложки, называют ложкарями. В городе Нытва создан музей ложек. Посмотрите, какими разными могут быть ложки (слайд).

Ребята! На этом наша экскурсия в прошлое закончилась. Понравилось вам путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо большое за интересный рассказ. Теперь мы знаем, как появилась ложка. Ребята, обратите внимание на экран – попробуйте догадаться, из какого материала сделаны ложки и для чего они предназначены? (слайд).

Ответы детей.

Из металлов: серебра, золота, алюминия, нержавеющей стали (их так и называют – нержавейки); из пластмассы, из дерева (простые и расписные).

Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд (слайд). Например, для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки (слайд). Для десерта – десертные (слайд, для чая – чайные (слайд, для острых специй – очень маленькие (слайд).

Воспитатель: Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки?

Ответы детей :

(люди – мастера).

Воспитатель обращает внимание на посылку.

Воспитатель обращает внимание на посылку.

Воспитатель: Ой! Чуть не забыла! Утром, к нам в группу почтальон принес посылку, интересно, что в ней?

Достает из ящика много – много разных ложек.

Воспитатель: Вот это подарок! Только все ложки перемешаны! Попробуем вместе разложить ложечки по их назначению.

На столе стоят подносы со схемами назначения ложек.

Воспитатель: Почему на этот поднос положили именно эти ложечки?

Ответы детей :

Воспитатель: Ребята! А как еще можно применить ложки?

Ответы детей :

Воспитатель: Как вы думаете, на какие ложечки потрачено больше времени, труда, любви мастера?

Ответы детей :

(деревянные, расписные).

Воспитатель: Какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров?

Ответы детей :

Воспитатель: Из чего в нашей группе можно сделать нарядные ложки?

Ответы детей :

(из пластилина, мастики, теста).

Воспитатель: Для того, чтобы ложечки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень- очень этого захотеть!

Лепка «Красивая ложечка» из целого куска пластилина с элементами декора.

Дети выполняют работу, по окончании пополняют выставку сувенирными ложками.

Воспитатель: Какие красивые ложечки у вас получились. Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками : любоваться, есть, играть, как на музыкальных инструментах?

Ответы детей :

Воспитатель: А еще о ложках народ сложил много пословиц и поговорок. Например: «Дорога ложка к обеду». А какие пословицы знаете вы?

Дети читают пословицы и поговорки.

• Красна ложка едоком, лошадь ездоком.

• Что положить в котел, то и попадет в ложку.

• Нечего хлебать, так дай хоть ложку ползать.

• В один рот двух ложек не впихнешь.

• Каши мало, зато ложка большая.

Воспитатель: А какие ложки могут легко превратиться в музыкальные инструменты?

Ответы детей :

(деревянные, металлические)

Воспитатель: Правильно!

Деревянные ложки – постучи-ка немножко.

Хочешь – суп хлебай!

А хочешь – вальс играй!

Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложки правильно и поиграем как музыканты.

Звучит народная музыка «Во поле береза стояла».

Воспитатель: Молодцы! А что нового мы сегодня на занятии узнали?

Ответы детей :

(что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов и на ложках можно играть, как на музыкальных инструментах).

Воспитатель: О чем вы расскажите сегодня родителям? Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового, а вам? Спасибо!

• Узнать о

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» с использованием ИКТ Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к солнышку» с использованием ИКТ Цель: дать элементарные знания о солнце. Задачи: Приобщать детей к русскому народному фольклору; Побуждать детей к общению, развивать речь;.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ Контингент детей: дети 7 - 8 лет с умеренной умственной отсталостью. ЦЕЛЬ: создание условий для познавательно-речевого развития детей с.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе «История ложечки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «История ложечки» Цель: Развивать творчество и фантазию.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История создания книги» с использованием ИКТ Цели и задачи: • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делали; • расширять и уточнять представления.

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Тематическое музыкальное мероприятие к Рождеству для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Однажды, давным – давно…» Цель: приобщение к истокам народной культуры. Задачи: • расширять представления детей о традиции празднования.

Закрепление знаний о профессии «Воспитатель» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Закрепление знаний о профессии "Воспитатель" для старшего возраста с использованием ИКТ 1 слайд: Педагог читает детям загадку. После ответа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей старшего возраста «История ложечки»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 14:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД