Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием техник рисования манной крупой и ватными палочками в старшей группе «Сохраним подснежники»

Татьяна Пономарева
Конспект занятия с использованием техник рисования манной крупой и ватными палочками в старшей группе «Сохраним подснежники»

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.

Вид занятия: закрепление полученных знаний в области «Мир природы», знакомство с техникой нетрадиционного рисования манной крупой.

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект занятия с использованием техник рисования манной крупой и ватными палочками в старшей группе „Сохраним подснежники“» размещена в разделах

Цель - формировать у детей старшей группы убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять; закрепить использование нетрадиционных техник рисования, познакомить с техникой нетрадиционного рисования подснежника (манная крупа, гуашь, вата)

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о весенних изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, уточнить и расширить знания о первоцветах);

• Познакомить с техникой нетрадиционного рисования подснежника (манная крупа, гуашь, вата)

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности;

• Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений;

• Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.

• Развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать при объединении нескольких художественных техник в одной работе.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию чувства прекрасного в душе ребенка, воспитанию доброго, милосердного, ответственного отношения к живой природе, бережного отношения к первоцветам;

• Формировать умение самостоятельно работать, следуя инструкции, воспитывать аккуратность в работе;

• Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения;

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения.

Наглядные: показ иллюстрационного материала.

Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой, аппликация ватой, выполнение движений под музыку.

Предварительная работа:

беседы о весенних изменениях в живой природе, рассматривание иллюстраций, альбомов о весне и первоцветах; знакомство с художественным словом о весне и весенних цветах, заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник»; знакомство с Красной книгой и ее значением; знакомство с музыкальными произведениями П. Чайковского «Подснежник», С. Рахманинова «Нежность»; рисование с использованием нетрадиционных художественных техник.

Оборудование:

Демонстрационный материал: опорная схема для описания времен года, демонстрационные картины серии «Первоцветы», аудиозаписи музыкальных произведений П. И. Чайковского «Подснежник», С. В. Рахманинова «Нежность».

Раздаточный материал (на каждого ребенка): альбомные листы голубого цвета, гигиенические ватные палочки, клей ПВА, манная крупа, зелёная гуашь, простые карандаши, салфетки.

Планируемый результат:

• Сформированы знания о весенних изменениях в живой природе, приметах весны, первоцветах;

• Развиты познавательные способности, обогащен словарный запас детей, закреплен навык заучивания, правильного произношения.

• Дети овладели приемами нетрадиционных техник рисования - ватными палочками, клеем ПВА и манной крупой;

• Развито пространственное воображение, сформировано умение располагать изображение на листе с учетом его пропорций, умение синтезировать и комбинировать при объединении нескольких художественных техник в одной работе.

• Развито эстетическое восприятие природных явлений, бережное отношение к первоцветам;

• Сформирована эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: - Здравствуйте ребята и уважаемые гости! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Посмотрите, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

Дети встают полукругом. Воспитатель загадывает загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (Весна). Правильно наступила весна - прекрасное время года, природа оживает после долгой и холодной зимы.

Воспитатель: Посмотрите на схему и назовите признаки весны (на улице потеплело, ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, пробивается зеленая травка, стало раньше рассветать, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, из теплых краев возвращаются птицы, дует тёплый ветер, на деревьях набухают почки, появляются листочки, расцветают первые весенние цветы).

Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать одним словом цветы, которые первыми появляются с наступлением весны? (Первоцветы). Итак, давайте вспомним, какие растения являются первоцветами? Чтобы ответить на этот вопрос разгадаем несколько загадок и найдем эти цветы на картинах.

Загадка 1

И матушка родная

И мачеха злая

Бок о бок живут

Через стеночку. (Мать-и-мачеха)

Загадка 2

Как гусята разбежались

Желтые цветочки

Улыбнулись детворе

Нежные комочки (Гусиный лук)

Загадка 3

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

Загадка 4

Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

Загадка 5

Фиолетовый цветок

И пушистый стебелек.

Тихий, нежный перезвон

Так и клонит, клонит в сон. (Сон-трава)

Загадка 6

Вот сиреневый цветок

Словно птичий хохолок

И резной листочек,

Тонкий стебелечек (Хохлатка)

Загадка 7

Из-под снега появились,

Солнцу, ветру удивились,

Будто облако с небес,

Синевой окрасив лес (Пролески)

Загадка 8

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (Подснежник)

Подснежник. Его белые цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.

«Подснежник»

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет.

(Е. Серова)

- А давайте и мы с вами сейчас встанем и превратимся в подснежники

Физминутка:«Подснежники просыпаются»

Влево- вправо повернись и в подснежник превратись! (Присели, глаза закрыты)

Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза протерли)

Улыбнулись, потянулись. (улыбнуться, потянуться)

Раз – росой они умылись, (двумя руками протерли щечки)

Два - изящно покружились, (покружились)

Три – нагнулись и присели (нагнулись, присели)

И на солнце поглядели. (подняли голову вверх)

Звучит запись «Подснежник» П. И. Чайковского. Дети представляют себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

Воспитатель: -Влево - вправо повернись и в ребяток превратись!.

- Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали? А какое произведение мы сейчас слышали? Кто его автор?

- К сожалению, ребята, жизнь первоцветов недолговечна. После долгой зимы люди без жалости срывают нежные красивые цветы – кто для себя, а кто – на продажу… А ведь многие из них размножаются только семенами. Срывая подснежники, человек не оставляет им никакой надежды на прорастание в следующем году. Поэтому их численность постоянно сокращается, и они постепенно начинают исчезать. Вот почему многие первоцветы занесены в Красную книгу.

Давайте послушаем стихотворение Галины Маловик «Берегите подснежники!» (звучит произведение Рахманинова «Нежность»)

Только снег сойдёт с опушки,-

Воздух звонче и теплей.

У подснежников макушки

Снега белого белей.

Как нежны в наряде белом

Эти скромные цветы!

Не срывай их между делом,

Будь же умницею ты!

У подснежника – цветочка

Есть один лишь цветонос.

Не родится сын иль дочка

Если ты цветок унёс.

Он не может дать отпора

В платье беленьком цветок.

Лишь росинками с укором

Вслед заплачет лепесток…

Воспитатель: -Ребята, отчего заплачет лепесток? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Можно ли рвать подснежники? (Правильно, подснежники рвать нельзя). Почему нельзя рвать подснежники? (Эти цветы занесены в Красную книгу).

-Какие растения заносят в красную Книгу? (редкие, на грани исчезновения).

-Зачем растения заносят в Красную Книгу? (для того, чтобы сохранить)

Воспитатель: - Ребята, но как же быть, ведь на улице весна и так хочется полюбоваться чудесным букетом подснежников! Но подснежники занесены в Красную книгу, и их рвать нельзя. Что же делать?. А давайте мы подснежники нарисуем! И не просто нарисуем, а постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. Для этого я поделюсь с вами элементами волшебства, про которое шепнула мне на ушко весна, и вы нарисуете много волшебных подснежников.

Воспитатель. - Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель:-Прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой подснежник? (Весенний, первый, нежный, белый, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий). - Из каких частей состоит подснежник (корни, луковица, стебель, листья, чашелистик, цветок, лепестки) - А какие листья по форме? Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок) А куда смотрят головки у цветов? (вниз).

Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом. Стебли и листья вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы – клеем пва и манной крупой.

Воспитатель (показывает на доске): - Сначала мы с вами нарисуем подснежник простым карандашом – сделаем эскиз. Не забудем отразить в рисунке особенности подснежника - изогнутая форма стебля, головка опущенная вниз, продолговатые листья, а теперь нарисуем чашелистник и цветок…ну что ж, приступаем к раскраске стебля и листьев. Их мы будем раскрашивать ватной палочкой. Берём ватную палочку. Опускаем её в зелёную краску и обводим стебель сверху в низ, а затем листья - по контуру и в середине. А сейчас раскрасим цветок подснежника и познакомимся с техникой рисования манкой. Потрогайте манку, на что она похожа? (на снег). Какая она? (пушистая и нежная). Ватной палочкой аккуратно смазываем весь цветок клеем, не выходя за линии. Затем присыпаем клей манной крупой. Когда цветок подсохнет, лишнюю крупу можно ссыпать обратно в тарелку. В конце можно изобразить проталины под подснежником с помощью белой ваты.

Воспитатель: - Давайте, приготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Наши белые цветочки (руки сложили в «бутон»).

Распускают лепесточки (поочередно рассоединяют пальцы).

К солнышку тянутся (покачать сомкнутыми ладошками, пальцы оттопырить как лучики солнышка).

Весне радуются (развести руки в стороны, покачаться из стороны в сторону).

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья….

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение – «Нежность» С. Рахманинова. Воспитатель наблюдает за процессом работы детей, помогает в реализации собственных идей, использует технологии «Ситуация», похвала.

Воспитатель: - А давайте, ребята, вместе вспомним, как пробуждается подснежник.

Физкультминутка:

Наши белые цветы

Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит (качание руками влево, вправо).

Наши белые цветки

Закрывают лепестки (присели, спрятались).

Головой качают (движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжаем работать.

Воспитатель:- Ну вот и готовы наши замечательные подснежники! Вы все очень старались и у вас всё получилось! (все рисунки выложить на полянку) - Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые! Ребята, вы настоящие волшебники! Посмотрите, какая красивая поляна получилась!

- Вам понравилось рисовать подснежники? Что вам больше всего понравилось?

Дети любуются проделанной работой. Проводится анализ. Итог подводится воспитателем. Даётся положительная оценка. - Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

Воспитатель: - Ребята, как здорово получилось – ведь мы не срывали настоящих цветов, но у нас есть возможность полюбоваться чудесными творениями природы! А что может случиться, если люди будут срывать живые цветы?

Дети:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты…

Воспитатель: - Совершенно верно! Давайте с вами расскажем правила обращения с первоцветами.

1. Не рвите большие букеты!

2. Не губите места произрастания первоцветов!

3. Не вырывайте первоцветы с корнем!

4. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними!

5. Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов!

Воспитатель: - В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (ПУАНТОГРАФИЯ) в средней группе. «Снеговик» Программное содержание:.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. <подснежники> цель занятия:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочкамиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой и ватными палочками «Зимний пейзаж»Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой и ватными палочками «Зимний пейзаж» Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования, губкой и ватными палочками «Зимний пейзаж». Вам понадобится • Кухонные.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Конспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группе Цель занятия: формировать умение детей рисовать образ насекомого Задачи: 1. Образовательные: - Учить детей рисовать выразительный образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием техник рисования манной крупой и ватными палочками в старшей группе «Сохраним подснежники»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 18:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД