Получи документы

Конспект интегрированного занятия с использованием русских народных игр «Мишка в гостях у ребят»

Ольга Синева
Конспект интегрированного занятия с использованием русских народных игр «Мишка в гостях у ребят»

Цель: Формирование восприятия цвета, формы, количества, величины предметов.

Задачи: Развивать положительное эмоциональное отношение к пред-метам и действиям с ним. Развивать речь. Развивать внимание и сосредоточе-ние. Учить обследовать, выделять и узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь. Учить соотносить и сравнивать предметы разной величины. Познако-мить с понятиями: далеко – близко.

Учить работать с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать заботливое отношение к животным. Развивать мышление.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием русских народных игр „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материалы к занятию: Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, разные по цвету шляпы и матрасики (модули, большой и маленький кубики, пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, влажные салфет-ки.

Приёмы: ассоциативный куст,

тонкие и толстые вопросы.

Ход занятия:

Введение

Создание игровой ситуации.

Воспитатель показывает книгу и говорит: В этой книге живут загадки, а про кого эти загадки, вы сейчас отгадаете сами.

Читает загадку: Косолапый и большой,

спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд.

Ну-ка, кто же назовёт? (мишка)

- Где живёт мишка? (в лесу)

Мишка обещался прийти к нам в гости, а его всё нет, наверное, заблудился, давайте поищем его.

Воспитатель обращает внимание на следы и предлагает пойти по ним. Дети идут по следу и ищут медведя.

Воспитатель: Слышите, кто-то рычит?

(дети идут на звук)

Осмысление

- Ребята, кто это? (мишка)

- Какой он? (большой, пушистый)

Воспитатель: Подойдите к Мишке ближе, поздоровайтесь с ним, по-гладьте его по шёрстке, посмотрите, какие у него глазки, нос, лапы, уши. (де-ти описывают игрушку, щупают её руками, называют части, величину)

- А где живёт Мишка? (в лесу)

- А что он собирает? (шишки)

- Как Мишка рычит? (р-р-р)

(Мишка рычит, дети убегают от него)

Воспитатель: Как вы далеко убежали от мишки. Мишка хороший, он никого не обидит, он с вами играет.

- Мишка играл с вами и устал, захотел посидеть. Куда же мы его посадим?

- Смотрите, что это за предметы? (дети подходят к кубикам, называют их, трогают руками)

– Какие они? (один большой, мягкий, а другой маленький, твёрдый)

- На какой кубик посадим Мишу, если мишка у нас большой? (на большой ку-бик)

(воспитатель сажает медведя на кубик)

- Мишка сел, и вы присядьте, отдохните, посмотрите на него издалека.

- Ребята, посмотрите, что у Мишки на голове? (шляпа)

- А каким она цветом? (синяя)

- Правильно, шляпа синяя, а кубик каким цветом? (синий)

- Мишка принёс шляпки и для вас, посмотрите, сколько их? (много).

- Каким они цветом? (воспитатель показывает шляпки по очереди, дети называют цвета)

(воспитатель обращает внимание детей на матрасики, которые отлича-ются цветом и размером)

- Ребята, посмотрите, какая у нас разноцветная поляна. Сейчас Вика выберет себе шляпку и сядет на свою полянку (девочка выбирает себе шляпу).

- Какого цвета твоя шляпа? (красная)

- Найди свою полянку (девочка ищет свою полянку по цвету шляпы)

(воспитатель предлагает выбрать шляпы другим детям и сесть на полянки в соответствие цветов)

Воспитатель: А теперь снимите свои шляпки и принесите их мишке (дети снимают шляпки и отдают их мишке, возвращаются на свои места).

(после выполненного задания мишка хвалит детей)

Воспитатель: Ребята, а что ещё Миша любит собирать на поляне? (ягоды)

-Мишка у нас большой, любит много кушать, он проголодался. Давайте ему испечём каравай.

Физ. минутка: р. н. игра «Каравай» (в игре дети показывают и называют ве-личину и форму каравая)

после игры воспитатель обращает внимание детей на маленького мишку, который тоже пришёл в гости

Воспитатель: кто это? (мишка)

- Мишке стало грустно в лесу без друга, он тоже решил прийти к нам в дет-ский сад. Подойдите к мишке ближе, посмотрите какой он? (дети сравнива-ют мишек большой-маленький).

- Ребята, а чего у маленького мишки не хватает? (шляпы)

- Мы сейчас сделаем ему шляпку своими руками – слепим из пластилина.

- Если мишка маленький, то какая у него должна быть шляпа? (маленькая)

Воспитатель раздаёт разноцветный пластилин, дети начинают лепить по пока-зу воспитателя. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает размять кусочки пластилина и изготовить изделие. По окончанию работы воспитатель показывает салфетку, объясняя её назначение и предлага-ет вытереть руки после лепки.

Заключительная часть

Рефлексия: Вылепленные изделия, дети дарят мишке. Мишка рассматривает маленькие шляпки разного цвета и благодарит. Дети прощаются с мишками.

Воспитатель: Дети, вам понравилось с мишками играть?

- Мишкам тоже понравилось у нас и они подарили нам шляпки. Мы с ними будем играть и изучать цвета.

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения знаний детей о медведях, в совместной деятельности. Задачи: - развивать познавательную активность.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят»Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего.

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием русских народных игр «Мишка в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 июля 2023 в 20:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД