Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Дети встречают гостей»

Смирнова Оксана
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Дети встречают гостей»

Дети встречают гостей

Цель: формировать на примере героев сказок убеждения о правилах поведения, общения.

Дети в костюмах входят в зал под музыку песни "Сказки гуляют по свету»

Воспитатель:

-В мире много сказок

-Грустных и смешных

-И прожить на свете

-Нам нельзя без них

-В сказке может все случиться

-Наша сказка впереди

-Сказка в двери к нам стучится.

-Скажем гостю : "Заходи!"

Выходит Мальвина.

Воспитатель:

-Здравствуй Мальвина, ты чем- то расстроена?

Мальвина:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации „Дети встречают гостей“» размещена в разделах

- Здравствуйте! Ну, как мне не расстраиваться? Опять Буратино на урок опаздывает, а может и совсем не придет. Я так стараюсь его хоть чему-то научить, хоть как-то воспитать. А он такой. такой. Ну, словом,, безответственный, очень добрый и доверчивый и от этого у него все неприятности в жизни. Он многого не знает, а учиться не хочет.

Воспитатель:

-Буратино в гости нас нынче пригласил,

а что будет, не сказал и не объяснил.

-А может он про нас забыл?

Мальвина:

- Ребята я очень рада всем гостям. Садитесь.

Воспитатель:

-Ребята, вы помните правила, как принимать и приглашать гостей?

-Как приглашают в гости?

гости приглашают заранее, чтобы важные дела не отвлекали.

-Можно ходить в гости без приглашения?

Дети :

-Без приглашения в гости ходить нельзя.

( цель приема нужно продумать заранее: поиграть, почитать - это одна ситуация или отметить свой день рождения - это другая ситуация)

-Что делать если вы договорились встретиться с друзьями, а у вас наметились срочные дела?

Дети :

-Если пришел друг в гости, а ты занят важным делом или уезжаешь с родителями допустимо сказать ему:

«Извини, пожалуйста, но мы уезжаем, или, к сожалению, я не могу с тобой поиграть у меня домашние дела»

-Что нужно сделать, когда пришли в гости?

Дети :

-Приходя в гости, нужно здороваться или говорить «добрый день», «доброе утро», «добрый вечер».

Воспитатель:

-Молодцы ребята я поняла, что вы знаете, как встречать гостей.

Воспитатель:

-Постой, Мальвина мне кажется, сюда кто-то спешит.

Вбегает Буратино.

Буратино:

-Мальвина- это я пришел! Давай, скорей учи меня, а то мне некогда меня уже смотри, ребята ждут.

Мальвина:

- Ну вот! А я вам, что говорила. Буратино! Это что еще за воспитание? -Во-первых, ты, не поздоровался.

-Во- вторых за опоздание не извинился.

-В третьих учеба любит старательных и трудолюбивых.

Буратино:

-Ну, вот Мальвина опять ты за свое. Не поздоровался, не извинился. -Здравствуйте ребятки, здравствуй дорогая Мальвиночка.

Буратино:

-Ах, да извините за принесенное вам беспокойство и за опоздание. Я очень сожалею о случившемся

Мальвина:

- Ну, что с ним поделаешь? Вот, так всегда! (разводит руками)

Воспитатель:

-Буратино, а ты знаешь, что можно делать в гостях?

Буратино:

-Конечно, кушать торты, пирожное, мороженое.

Воспитатель:

-А еще можно играть в веселые игры, читать, танцевать, шутить, отгадывать загадки.

Буратино:

-Загадочки - это очень здорово!

Воспитатель:

-Тогда внимательно слушай:

" Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Вся землю укрываю.

В лед реки убираю,

Белы поля, дома,

Зовут меня?

Буратино:

Кума!

Воспитатель:

-Да какая еще кума? Буратино, ты совсем ничего не знаешь! Спроси у ребят, они тебе помогут.

(Буратино поворачивается к детям и спрашивает)

Дети называют правильный ответ.

Буратино:

-Подумаешь я и сам это знал, просто пошутил.

Воспитатель:

-Ну, что это такое?

Буратино:

-Зима.

Воспитатель:

-Ну ладно, Буратино, будем считать, что загадку ты отгадал, и поэтому я приглашаю тебя в сказку.

Буратино:

-Ура! Ну, наконец-то ты, что-то приятное и радостное мне предложила. Я очень люблю сказки.

-Мальвина постой там могут быть всякие неожиданности.

Буратино:

-Какие еще неожиданности (убегает за ширму и попадает в сказку).

Ой! Ой! Куда это я попал.

-Яркое солнышко светит.

-Морозное утро холодно.

- Кажется, кто-то под елкой сидит в теплой шубе и ест.

Буратино подходит и говорит:

-Здравствуй девица-красавица!

Марфуша: Чего надо?

Буратино:

-Мне бы погреться, да попить чего-нибудь горяченького.

Марфуша: Ишь чего захотел. А ну, топай отсюда пока цел. Не то.

Буратино:

-Ой, какая вы грубая, жадная, невоспитанная. Это очень некрасиво.

Марфуша:

- Чего, чего ты сказал (идет подбоченясь на Буратино, он пятится назад, отбегает и возвращается к ребятам вместе с Марф.)

Воспитатель:

-Ребята вы знаете, из какой сказки эта девочка?

Дети : Это девочка из сказки "Морозко"

Воспитатель:

-А как ее зовут?

Дети :

-Марфуша.

Воспитатель:

-А что она сделала не правильно? Как ей нужно было поступить?

(обсуждение ситуаций по речевому этикету)

Дети :

- Грубые слова говорить не красиво.

-Если вас просят помочь, нельзя отказывать.

-При встрече нужно здороваться.

Воспитатель:

-Марфушечка ребята даже стихотворение знают:

Один из детей читает стихотворение

«Доброе утро» (Н. Красильников)

Марфуша:

- Я поняла, что была не права

Сейчас я вежливой буду всегда

Воспитатель:

-Будешь вежливой, у тебя будет много друзей.

-Садись вместе с нами.

Воспитатель:

-Ребята музыка звучит, наверно, кто- то к нам спешит?

Появляется Царевна Несмняна, с мокрого платка капает вода.

Несмеяна:

-Тут плохо! А-А! Там скучно! Туда не хочу! Сюда не хочу!

Воспитатель:

-Чего ты плачешь, девочка?

Несмеяна:

-Я не девочка я царевна!

Буратино:

- Что ты за царевна такая все время плачешь?

-Ты никогда не смеешься?

Несмеяна:

-Нет! Забыла, в какую сказку иду! А-а!

Воспитатель:

-Как беде твоей помочь?

-Придумала, что надо делать, нужно ребят спросить они нам помогут?

Воспитатель:

-Вспомните ребята, из какой сказки эта царевна

Дети :

- Эта царевна из сказки «По щучьему велению»

Воспитатель:

-Кто сумел ее рассмешить?

Дети :

-Рассмешил царевну Емеля.

Воспитатель:

-Ребята давайте подумаем, как можно нашему гостю поднять настроение?

Дети :

-Сказать приятные слова, погладить по головке, сеть песенку, подарить рисунок, пригласить на танец.

Воспитатель:

гостях плакать не годится

гостях нам нужно веселиться

-Друг друга за руки возьмем

-Тебе и спляшем и споем

-Ты все капризы позабудешь

-Веселой, милой, доброй будешь

Физ. Минутка (коммуникативная игра «Здравствуй друг»)

Зашагали ножки прямо по дорожке (маршируют друг за другом)

Повстречали друга маленькие ножки (к концу куплета встают в пары)

Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки, выполняют "пружинку")

здравствуй милый друг! (пожимают друг другу руки)

Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки, выполняют "пружинку")

Посмотри вокруг! (разводят руки в стороны)

Здравствуй, здравствуй (делают пружинку)

Мне ты улыбнись! (улыбаются, качая головой вправо влево)

Здравствуй, здравствуй ("пружинка")

Головкой поклонись (кланяются друг другу)

Побежали ножки

прямо по дорожке (бегут на носочках врассыпную)

(к концу запева находят себе новую пару.)

повторяют движения

Повстречали друга

маленькие ножки

Припев.

Поскакали ножки

прямо по дорожке

Повстречали друга

маленькие ножки (повторяют движения).

Несмеяна:

-Ребята все вы хороши

-Повеселили от души.

-Я больше слезы лить не буду

-Воспитанной девочкой буду

Несмеяна улыбается и подает конверт с заданием.

Воспитатель:

-Неверно это сказочные герои?

-Ребята вы узнали этих героев?

-В каких сказках можно их встретить?

Дети рассматривают картинки выбирают и рассказывают о сказочных героях (Красная шапочка, Буратино, Снежная королева, Золушка, Емеля, Кощей бессмертный, Дюймовочка).

Воспитатель:

-Снова музыка звучит

гость наверно к нам спешит.

Выходит один из семи Семионов.

Семион:

-Все мы братья удалые, веселые, мастеровые

-Первый пахарь

-Второй плотник

-Третий кузней

-Четвертый мореход

-Пятый звездочет

-Шестой стрелец

-Седьмой на дудке игрец

-Кто мы братья удалые веселые мастеровые?

Воспитатель:

-Ребята, а вы догадались из какой сказки наш гость?

-И кто его братья?

-Что они умели делать?

-Семион, а у нас дети тоже умелые могут и корабль смастерить, а могут и целый флот построить только ненастоящий, а из бумаги.

Семион :

- Из бумаги?

-Это очень интересно.

-Научите меня, пожалуйста.

Дети выполняют поделки (кораблики) из бумаги в технике оригами.

Воспитатель предлагает подарить кораблики Семионам.

-Ребята я расскажу вам, как дарить подарки:

-Подарки дарят всегда с улыбкой и добрыми пожеланиями

-Соблюдая русскую традицию, подарок подают в правой руке, но не в левой.

-Когда дарят подарок, прежде всего мы должны оценить внимание и заботу дарителя.

-Подарок нужно посмотреть и поблагодарить дарителя.

-А какие слова благодарности мы знаем?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А я хочу предложить подарить наши кораблики братьям Семионам.

-Ребята вы согласны?

Дети дарят кораблики и садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Весело у нас в гостях оставайся с нами.

Буратино провожает гостя до стула.

Воспитатель:

-Ребята! я слышу, музыка звучит, кто же в гости к нам спешит?

Принц:

-Здравствуйте ребята.

-Как у вас тут весело.

-Песни, пляски, шутки, смех.

-Вы на праздник ждете всех?

-Много сказок вы читали?

-Вы меня уже узнали?

-Я нашел туфельку и потерял принцессу

-А кто она и как ее зовут, не знаю.

Воспитатель:

-Ребята вы узнали кто это?

Дети :

- Это принц.

Воспитатель:

-Это принц, из какой сказки?

Дети :

-Принц из сказки "Золушка".

Воспитатель:

-Ребята, а настоящий принц знает как себя вести по отношению к девочкам и конечно знает, как воспитанные девочки ведут себя по отношению к мальчикам. Поэтому нам приготовил задание с разными ситуациями:

-На прогулке дети убирали листья с площадки. Сережа поднял очень красивый кленовый листок и подарил Ире. Ира заулыбалась, но ничего не сказала. Как поступила бы на месте ее Мальвина или Золушка.

-Перед входом в дет сад большая лужа. Катя не может решиться ее перейти. Мимо проходит Саша. Что сделает Катя, если Саша ей поможет?

-Дети вышли на прогулку. У Владика неправильно застегнуты пуговицы на пальто. Шапка на боку. Что ты сделаешь? : поможешь Владику привести в порядок свой внешний вид, жалуешься воспитателю на небрежность мальчика, не замечаешь беспорядка в одежде.

-Если вы нечаянно наступили на ногу человеку или толкнули его: сделаете вид, что ничего не произошло; отойдете в сторону; постараетесь извиниться.

Воспитатель:

-Какие интересные задания.

-Спасибо.

Золушка выходит и читает загадку.

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал

Чтоб мне в золочёной карете

поехать на сказочный бал

никто во дворце не узнает

откуда я, как я зовусь

но только лишь полночь настанет

к себе на чердак я вернусь.

Воспитатель:

-Ребята кто догадался кто это?

Дети :

-Золушка.

Принц:

-Ах, как я долго вас искал

Рад пригласить вас всех на бал.

Дети танцуют в парах.

Воспитатель:

-Ребята,

-Какие сказки мы сегодня вспомнили?

-Чему научили нас эти сказки?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Буратино, наши ребята знают и другие правила поведения и вежливые слова.

Буратино:

-Я тоже хочу их знать.

Воспитатель:

«Когда пора за стол,

всё для еды накрыто,

приятного желаем аппетита!»

«В чужой разговор никогда не встревай

И взрослых ты лучше не перебивай»

«Когда закончен праздник

домой пора идти

друг другу на прощанье

мы скажем до свиданья»

Воспитатель:

-Буратино понравились тебе правила?

Буратино:

-Да я буду всегда их выполнять!

Воспитатель:

-Со сказкой нам пора прощаться,

но сказка в жизни лишь намёк.

-Мы в жизни можем веселиться,

когда усвоили урок.

Подготовила Смирнова О. И. г. Няндома МБДОУ №9 "Родничок"

Публикации по теме:

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Театрализованное представление «Репка»Театрализованное представление «Репка» В мире много сказок Грустных и смешных, Но нельзя на свете Нам прожить без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Дети встречают гостей»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 22:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД