Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы

Калиниченко Надежда Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи:

Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;

Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;

- закреплять представления о грибах;

- уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Большая корзина, кукла, белочка, грибы съедобные и несъедобные, картинки с изображением грибов на электронном носителе для показа на экране, разрезные картинки «Грибы», рисунки грибов, нарисованные и вырезанные детьми заранее, ватман, клей-карандаш, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход работы.

Воспитатель: «Ребята, вы хотите отправиться в осенний лес?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Кружись, кружись, в лесу очутись!»

Дети кружатся и попадают в осенний лес. Слайд 1.

Воспитатель: «Как вы думаете, что мы можем найти в лесу осенью?»

Ответы детей : «Листья, лечебные травы, ягоды, грибы».

Воспитатель: «Ребята, скажите, как называются грибы, которые можно есть?»

Ответы детей : «Съедобные».

Воспитатель: «Какие вы знаете съедобные грибы? Какой гриб растёт под осиной? А почему этот гриб назвали подберезовиком? А этот масленком? Где он чаще всего растет? А грузди, как они растут? А какие грибы растут на пнях?» Слайд 2.

Ответы детей.

Воспитатель: «А как называются грибы, которые есть нельзя?»

Ответы детей : «Несъедобные»

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, какие несъедобные грибы вы знаете?

Ответы детей.

Физминутка

Утром дети в лес пошли.

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Дети в садик опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть).

Воспитатель проводит беседу о строении гриба : как называется эта часть гриба (ножка, а что на ножке (шляпка). Воспитатель предлагает собрать разрезные картинки с изображением грибов.

Воспитатель: «Ребята, Хозяйка решила приготовить грибной суп и ей надо выбрать грибы, назовите грибы, подходящие для приготовления супа.»

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Вы помогли Хозяйке правильно выбрать грибы. А теперь, отгадайте загадки:

На пеньке сидят братишки

Все в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются … (опята). Слайд 3.

Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички

Золотистые (лисички). Слайд 4.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня – отравится. (бледная поганка). Слайд 5.

Возле леса на опушке

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый … (мухомор). Слайд 6.

Шоколадно – бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип

Воротник ажурный тонок

Гриб такой зовут …» (масленок). Слайд 7.

Дети отвечают, а на экране включаются картинки с изображением названных грибов.

Воспитатель: «Ой, посмотрите, кто-то сидит на пеньке! Кто это?

Ответы детей : «Маша из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: «Правильно. Маше нужно собрать съедобные грибы и напечь пирожков. Помните, какую хитрость придумала Маша, чтобы вернуться домой?»

Ответы детей : «Чтобы Медведь отнес пирожки бабушке и дедушке в коробе, где спряталась Маша.»

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, тут на полянке растут, грибы. Давайте поможем Маше собрать их. Но будьте внимательны, собирайте только съедобные грибы».

Воспитатель: «Теперь Маша пойдет печь пирожки, мы с ней попрощаемся.»

Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто это?

Дети: «Белочка.»

Воспитатель: «Она хотела собрать грибочки, сделать запасы на зиму, но совсем не разбирается в грибах. Подойдите к столу. Поможем Белочке? Вот большая корзина. Давайте разберем грибы и только съедобные положим в корзину».

Дети выполняют задание. Белочка благодарит ребят, дарит им корзиночку сладких грибочков и убегает в лес.

Воспитатель: «И нам пора отправляться в группу. Кружись, кружись, в группе очутись

Публикации по теме:

Формирование у детей знаний о безопасных и опасных грибах в лесу. Презентация по ОБЖ «Грибы съедобные и несъедобные» ЦАРЬ ГРИБОВ – БЕЛЫЙ ГРИБ У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб – большой и важный. СЪЕДОБНЫЕ.

Конспект игры «Съедобные и ядовитые грибы» Автор: Окунева Елена Викторовна, воспитатель КУВО «Грибановский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних». Цель. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в Леголандию» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в Леголандию"Воспитатель Кочина Наталья Владимировна Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и экологии в первой младшей группе «Деревья родного края» Цель: Воспитывать любовь к Родине, к русской природе, формировать знания о деревьях родного края; продолжать знакомить с разными видами.

Конспект природоведческого занятия старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Цели: Познакомить детей с грибами. Задачи: Образовательная: -Расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае. -Учить.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Дикие животные родного края» Тема занятия: Тема «Дикие животные родного края» Программное содержание: Образовательные: • расширять и уточнять знания детей о жизни.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: Научить детей различать грибы по внешнему виду, уметь собирать грибы, воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, какое сейчас время.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 19:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД