Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Сила России» для детей старшего дошкольного возраста

ЕКАТЕРИНА ОРЛОВА
Конспект интегрированного занятия «Сила России» для детей старшего дошкольного возраста

(технологии ментальных карт)

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сила России».

Воспитатель Орлова Е. Н.

Цель: воспитание патриотических чувств любви и гордости за родную страну.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сила России“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать любовь к Родине, чтить традиции, уважать культуру и самобытность народов, интерес к истории страны; культуру поведения в совместной поисковой деятельности, дружественные отношения, целеустремленность.

Развивать речь, память, креативное мышление, сообразительность; коммуникативные навыки и диалоговое общение; навыки понимать народные пословицы и поговорки.

Формировать навыки совместной деятельности при составлении ментальных карт, действовать сообща (планировать, обсуждать, договариваться).

Словарная работа: государство, гимн, богатыри, история, достоянье, патриотизм, вера, справедливость, добро, красный, красота, естественный. Новое слово абсолютный.

Интеграция образовательных областей: речевое и социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: беседы с детьми о важности ЗОЖ, о нравственных качествах личности (дружбе, любви, доброте, о национальных праздниках России (День защитника Отечества, церковные праздники, день России и др.). Просмотр видео-материалов о красоте и разнообразии природы Росси в разных регионах.

Оборудование: карта, сундучок, пустая грамота с печатью, ручка. В развивающих уголках группы картинки и схемы формата А 9 (3,7 мм * 5,2) или картинки 5* 5 см:

в физкультурном уголке - о спорте, зарядке, режиме дня; в патриотическом - об армии и богатырях; в художественно-эстетическом – рисунки книг, в кубанском – иллюстрации о вере, в уголке уединения – об эмоциях, в уголке природы – картинки природы. Для работы с картой маркеры цветные, материал для закрепления картинок и рисунков по выбору детей (скотч 2-сторонний или клей, ножницы).

Мотивация:

Входит воспитатель и передает детям сундучок и свиток: дети рассматривают карту ментальную ( в центре карты ребус: мускулистая рука, флаг России – триколор).

Вокруг много пустых ячеек с «?», когда дети угадывают ребус «сила» «Россия» воспитатель говорит:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, мне какая-то бабушка дала пакет и сказала - «Иди смелей, узнай секрет, найди на все вопросы ответ». Я заглянула в пакет – увидела сундучок и сверток, оглянулась, чтобы поговорить с бабушкой, а её как не бывало. Что будем делать? Никаких подсказок, кроме знака «?» у нас нет.

Дети: отгадывать. А что в сундучке? (достают грамоту пустую без текста, только в конце печать нарисована, и под ней – обычная ручка. Дети выкладывают все на стол и устанавливают связь).

Воспитатель: что бы это значило? И как это связано с картинкой в центре карты? (дети предполагают, что карта должна рассказать о силе России)

(если дети не подходят к этой идее, то воспитатель напоминает о ребусе и о том, что подобного плана карты они составляли по темам «Времена года», «Фрукты», «Транспорт». Вместе с детьми вспоминает правила создания карт мысли: основа карты есть, а фломастеры или карандаши для стрелок-взаимосвязей – дети приносят с уголка творчества)

Воспитатель:А в чем же заключается сила России? Россия это…

Дети: страна, государство.

Воспитатель: молодцы!

«Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!»

Дети: это слова главной песни нашей страны – гимна.

Воспитатель: а в чем сила нашей страны?

Дети: «могучая воля, великая слава» (дети перечисляют слова из гимна).

Воспитатель: отлично, а помните, как мы составляли карту «Фрукты и ягоды»?

Дети: главная мысль в центре, а её помощники-идеи вокруг мысли. От этих идей - другие поменьше…а еще картинки, рисунки, слова, схемы.

Воспитатель: «Сила России» это (показывает в центр карты)

Дети: главная мысль, она в центре карты. Надо отгадать её идеи-помощники.

Воспитатель: А как мы говорим про человека с «могучей волей»?

Дети: настойчивый, упрямый, сильный.

Воспитатель: Можем ли мы стать сильными? Как мы тренируем силу?

Дети: делаем зарядку, занимаемся спортом, соблюдаем режим дня (далее дети с воспитателем вспоминают знакомую физминутку)

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

(дети повторяют за воспитателем

все движения)

Воспитатель: как мы это на карте обозначим все, о чем вы сказали? Для чего нам спорт, зарядка и режим?

Дети: для здоровья.

Воспитатель: Замечательно! Здоровье – это сила!

Дети: можно к идее-помощнику добавить картинки про спорт, зарядку и про режим дня, как мы с фруктами делали.

Воспитатель: а где мы возьмем эти картинки?

Дети: в физкультурном уголке есть картотеки.

Воспитатель: прекрасная мысль!

Дети: (находят нужные схемы по теме «Здоровье» и закрепляют на карте, соединяя стрелками синего цвета – продуктивная деятельность)

Воспитатель: Ура! Вот первая победа в нашей задаче! Но у нас еще есть пустые карточки с вопросами. Что мы туда разметить можем? Помните в гимне пелось «великая слава», а о ком идет слава?

Дети: о том, кто что-то хорошее сделал и его за это похвалили, наградили, о победителях, о защитниках.

Воспитатель: в разное время о нашей стране много говорили и записывали это в книги. Знаете, как называются рассказы о прошлом?

Дети: истории, былины.

Воспитатель: можете рассказать о героях из историй и былин?

Дети: истории про войну о подвигах солдат, а былины – о богатырях.

Воспитатель: чем образы богатыря и солдата похожи? Что в них общего?

Дети: они защитники, сильные, смелые, храбрые, верные.

Воспитатель: (если дети затрудняются с ответами, воспитатель показывает на «?» в пустой ячейке подтемы «Сила России») и являются частью (чего)

Дети: «Силы России»

Воспитатель: ребята, как думаете, где мы можем взять картинки «воины», «защитники»

Дети: в патриотическом уголке, нарисовать.

Воспитатель: как мы можем рассказать о наших защитниках?

Дети: нарисовать оружие, машины нашей армии.

Воспитатель: молодцы, здорово придумали. Я даже вспомнила, что у нас есть защита в космосе. Военные с помощью спутника следят за порядком во всем мире.

Дети: (заполняют карту «Армия» - продуктивная деятельность «рисование» и «аппликация»).

Воспитатель: для безопасности нашего народа Армия очень важна! Военные и космонавты очень долго учатся, прежде чем полететь в космос, или поехать на военной машине. Как думаете, если бы мы этого не знали, то не были бы так сильны?

Дети: конечно, знания.

Воспитатель: а откуда мы с вами можем узнать о космосе и обо всем на свете?

Дети: из книг, энциклопедий, журналов. В уголках книжном и экспериментальном это есть. Может будут и картинки.

Воспитатель: может быть…

Дети: (заполняют карту – «Знания», продуктивная деятельность «аппликация»)

Воспитатель: есть очень древняя мудрость «Знания – это сила»,

Дети: конечно, мы постоянно узнаем новые знания, но у нас еще есть «?».

Воспитатель: Я вспомнила слова этой бабушки: «Иди смелей, узнай секрет, найди на все вопросы ответ». Ребята, вы такие молодцы! Решительные, смелые, верите, в то что мы сможем найти этот секрет.

Дети: конечно, мы верим в свою победу!

Воспитатель: здорово, солдаты тоже верили и побеждали. Вера в победу добавляла им силы.

Дети: конечно, Вера!

Воспитатель: вот еще одна мысль-помощница…

Дети: у нас в кубанском уголке есть наши рисунки про праздники «Пасха» и «Рождество», может рисунок подойдет? (выполняют задание и закрепляют на карте тему «Вера»).

Воспитатель: А во что же мы верим? Во что всегда верит человек, на что надеется?

Дети: в добро, честность, справедливость, дружбу, мир, любовь.

Воспитатель: что-то мне это напоминает, где-то я видела картинки про эти чувства.

Дети: конечно, в уголке уединения есть картотека эмоций и чувств. (продуктивная деятельность – возле темы «Вера» закрепляют карточки).

Воспитатель: ребята, расскажите мне о дружбе и добре. Добрый друг – какой он?

Дети: В трудную минуту – помогает.

Воспитатель: когда беда, добрый человек и друга спасет и сам спасется, а худой человек других погубит и сам погибнет. Как думаете – о чем здесь говорится?

Дети: что в беде надо быть всем вместе, тогда можно спастись.

Воспитатель: Верно – один в поле не воин. А еще говорят, что «человек красен не словами, а делами». Что бы это значило?

Дети: что человек должен не только говорить, но и делать хорошее.

Воспитатель: а что значит «красен»?

Дети: красивый.

Воспитатель: а что у нас в России есть еще красивого? (если дети затрудняются с ответом, показывает на картинку природы) Можем мы красоту считать частью нашего достояния, богатства и силы?

Дети: природа красивая, люди.

Воспитатель: во все времена ценилась естественная красота – природная.

Дети: Нам нужны картинки людей и природы. (продуктивная деятельность - дети размещают подтему «Природа» на карте).

Воспитатель: прекрасно, все вопросы заполнены.

Дети: остался последний – секрет.

Рефлексия:

Воспитатель: друзья, давайте вспомним правила создания карты.

Дети: тема в центре, а слова, которые с ней связаны – соединены стрелочками и линиями с главной темой.

Воспитатель: посмотрим вместе все «?», которые мы отгадали? (на карте начинает выделять маркером букву) :

- Вот Природа-красота (в слове «Природа» подчеркивает заглавную букву «П»);

- Знания - сила Разума (маркером ставит рядом букву «Р»);

- Армия нас защищает и бережет (передает маркер инициативному ребенку и тот выделяет - «А»);

- Вера «В» (другой ребенок выделяет заглавную букву)

- говорят «В здоровом теле здоровый Дух», а в русских сказках говорили: «там русский дух, там Русью пахнет»

Русский дух самый сильный – его не сломить. (рядом со здоровьем воспитатель ставит букву «Д»).

- Абсолютная истина в том, ребята, что Россия – великая страна, согласны со мной? (букву А воспитатель ставит справа от ребуса «флаг и мышцы»). Абсолютное – это то, что не нуждается в доказательствах и подтверждениях.

Воспитатель: Может картинка «флаг и мышцы» тоже являются загадкой? (если дети не угадывают в заглавных буквах слово «правда», воспитатель предлагает описать словами русский народ). Помогите мне описать словами - русский народ какой?

Дети: здоровый, сильный, умный, верный, добрый, красивый.

Воспитатель: Все вы правильно сказали, не обманули! Как это называется, если человек говорит так как есть на самом деле?

Дети: правду. (дети отмечают буквы и составляют слово)

Дети: ПРАВДА – давайте запишем, (вписывают заглавные буквы в грамоту, проговаривая слова) :

П – природа (красота, Р- разум (знания, А – армия (защита, В – вера, Д –дух здоровый,

Дети: здорово, мы отгадали секрет бабушки!

Воспитатель: ребята, теперь вы – хранители секрета силы России. На вас большая ответственность – беречь его!

Что вам сегодня особенно понравилось, что было не понятно? Что было сложно, почему? Где мы можем расположить карту и как будем её использовать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сила России» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2022 в 07:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД