Конспект интегрированного занятия «На помощь бабочкам»

Ольга Башилова
Конспект интегрированного занятия «На помощь бабочкам»

Цель: - Осуществить системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром. Формировать интеллектуальную активность в процессе игровой деятельности.

- Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный бросовый материал - крышки.

- Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.

- Уточнить и расширить знание о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.

- Развивать познавательную активность, любознательность, системное мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки.

- Пробудить у детей желание заниматься интеллектуальным трудом.

- Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Словарная работа: Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества крышек.

Предварительная работа:

Рассматривание крышек по цвету и форме;

Моделирование схем рисунков;

Разнообразные игры с крышками;

Рисование крышками на бумаге;

Опыты и эксперименты с крышками.

Материалы и оборудования:

Коробочки с набором крышек;

"Волшебная шкатулка"

Карточки-картинки с образцами предметов

Тара с водой

Магнитофон с музыкальным фоном.

Ход занятия:

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот.

Чтоб никто - ни стар, ни мал

Под конец не задремал

В сказке как известно, может произойти все что угодно:

Сказка нас научит знанья как добыть,

Как с задачей сладить,

Чудо совершить!

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года? (ответы детей) Воспитатель: Да, зима. А какое время года вы любите больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а вы верите в чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и у нас сегодня произойдет чудо. Мы с вами попадем в жаркое лето. А чтобы в него попасть, нам надо закрыть глаза и сказать -"Повертись, покрутись, в жарком лете окажись"(дети закрывают глаза и крутятся, повторяя слова)

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и попали в жаркое лето, и я хочу вам рассказать, что со мной однажды произошло ранним утром. По небу плавали легкие облака. Яркое теплое солнышко согревало все вокруг своими лучами. Иду я по дорожке, а на встречу мне летят две маленькие бабочки. Они летели и плакали. Я спросила у них, что случилось и они мне рассказали свою историю. Вот послушайте.

(выходят дети (две девочки) бабочки)

Бабочки: Рано, рано утром, как только взошло солнышко, мы со своими друзьями летели все вместе на цветочный луг, но вдруг подул сильный ветер и нас унесло в другую сторону и мы отстали и потерялись.

Помогите нам пожалуйста найти своих друзей.

Воспитатель: Дети, давайте поможем нашим маленьким бабочкам отыскать цветочный луг и друзей. Но хочу вас предупредить, что на пути нас ждет много опасностей и приключений с которыми мы должны справиться. Если мы выполним все задания, то поможем нашим бабочкам найти своих друзей и полянку с цветами.

Ну что поможем бабочкам (ответы детей, тогда полетели.

(включить музыку)

Воспитатель: Ой, что это, вот и первое задание, нам необходимо составить разноцветные картинки, которые лежат на столе. Дети, попробуем справиться с этим заданием.

(ответы детей)

(Дети подходят к столу, становятся вокруг него и выкладывают на образцы необходимое количество крышек, в соответствии с цветом)

Воспитатель: Какие молодцы, вы справились с первым заданием и на один шаг приблизились к нашей цели. Ну что, полетели дальше?

(ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, что это перед нами (ответ детей.).

Да, это озеро, какое оно большое! А наши бабочки еще маленькие, и перелетая через него, они могут упасть в воду!

Но, что это, какая красивая шкатулка! А что в ней лежит? (ответ детей).

Давайте посмотрим?

Да, это крышки? А какой формы крышки? (ответ детей)

А как вы думаете, из чего они сделаны? (ответ детей)

А теперь подумайте, как же смогут бабочкам помочь крышки для преодоления озера? (ответ детей)

А тонет ли пластмасса в воде или нет? (ответ детей). Давайте проверим.

2-е задание: "Тонет - не тонет"

Дети опускают пробки в воду, а они всплывают на верх.

Воспитатель: Ну что, тонут наши крышки в воде или нет?

(ответ детей)

Почему не тонут, как вы думаете? (ответ детей)

Воспитатель: А могут ли наши маленькие бабочки перелетая через озеро, присесть на крышки и отдохнуть как на цветочках? (ответы детей).

Воспитатель: А как называются цветы, которые плавают в озере? (ответы детей).

Воспитатель: Ну вот, мы с вами перебрались и через это глубокое озеро, наши бабочки перелетая через него, смогли присесть и отдохнуть на крышечках, как цветочках. И так мы с вами прошли только половину пути, вы наверное устали, предлагаю вам тоже отдохнуть и размяться.

Физкультминутка:

"Наши красные цветки"

Наши красные цветки,

Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (качаем руками влево - вправо)

Наши красные цветки,

Закрывают лепестки (присели, спрятались)

Головой качают (движение головой влево, вправо)

Тихо засыпают.

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, полетели дальше.

Но что это, впереди виднеется? (ответы детей) Да, это цветочная поляна, но на пути у нас очередное препятствие:

Рано утром паучок

Сеть повесил на сучок

Сеть повесил и молчок

Ловит бабочек паучок

А для того, чтобы наши бабочки не попались в лапы этого большого паука, эту паутину нужно (ответы детей, да, распутать. Она сделана из различных геометрических фигур и нам надо их выложить, давайте попробуем!

3-е задание: "Распутай паутину"

Дети становятся вокруг стола, на столе разложены крышки и карточки с геометрическими фигурами, дети выкладывают крышками фигуры в соответствии с цветом.

Воспитатель: Какие молодцы, вы справились с последним заданием.

Вот и путь мы все прошли,

Паутину расплели.

Вот и вышли мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер

И направо и налево!

Дети вы справились со всеми заданиями и преодолели все препятствия.

И самое главное помогли бабочкам найти дорогу на луг и встретиться со своими друзьями

(Выходит бабочка королева)

Бабочка королева: Здравствуйте дети! (дети здороваются).Я королева всех бабочек и очень благодарна вам за помощь оказанную моим маленьким бабочкам. Вам наверное трудно было, много препятствий встречалось у вас на пути, расскажите мне про них, как же вы с ними справились, что же вы узнали преодолевая их? (ответы детей)

Бабочка королева: Какие же вы молодцы, как много интересного и полезного вы узнали, и смогли помочь моим подружкам. Я вам очень благодарна и хочу угостить вас конфетами сделанными из пыльцы цветов. (угощает детей конфетами, это очень полезные конфеты.

А сейчас нам пора прощаться, так как солнышко уже спряталось и нам пора ложиться спать.

До свидания дети

(дети прощаются с бабочками).

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Мы с вами вспомнили о лете, погрелись на солнышке, встретились с друзьями лета, помогли им в беде. А теперь нам пора возвращаться в свою группу и ждать долгожданного теплого лета. Попрощайтесь с гостями. (дети прощаются с гостями и уходят)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Времена года».Дидактическая игра «Времена года». Крышки - доступный, красочный бросовый материал, который можно и нужно использовать во многих дидактических, подвижных, сюжетных, строительных.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «На помощь бабочкам»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 18:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...