Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы нам не болеть»

Елена Шленева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы нам не болеть»

]Цель: Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье у дошкольников

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни, стремления заботится о своем здоровье.

Закрепить представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков.

Закрепить знания о пользе витаминов и их значения для здоровья человека.

Развивающие:

Развивать у детей творческую активность, самостоятельность.

Развивать двигательные навыки.

Воспитательные

Воспитывать уважительное отношение к докторам.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, разучивание физминуток, отгадывание загадок.

Оборудование и материал: иллюстрации: зубы, продукты, овощи и фрукты (муляжи, корзины, аудиозапись «Все спортом занимаются», картотека физминуток, стихов о здоровье, загадок о предметах личной гигиены.

Образовательные области: здоровье, физическая культура, познание, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, музыка, коммуникация.

Ход:

Восп. : - Ребята, к нам на занятие пришел Доктор!

Доктор:

Здравствуйте, ребята,

Милые дошколята!

Что? Вы рано все проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

Игра «Поздоровайся с друзьями».

«Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись».

Доктор: Обращается к детям:

«Ты должен знать свое тело, знать и любить.

Самое первое дело – в мире с ним жить.

Сделай его сильным, сделай его быстрым,

Сделай его крепким, сделай его чистым…»

Доктор:

- Но прошу всех мне ответить,

Любите вы быть здоровы

Или любите болеть?

Массаж, зарядку по утрам

Все делают, не ленятся?

С такими детками болезнь

Всегда боится встретиться.

Восп. : - А что мы делаем каждое утро?

Дети: - Зарядку

-Для чего мы делаем зарядку?

Дети: -Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

Восп. : - Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать.

(дети выполняют движения со словами текста).

Доктор:

Еще совет один я дам,

Чтоб меньше бегать к докторам.

Умывать лицо и руки,

Шею непременно

Надо по два раза в сутки,

Снижая постоянно

У воды температуру,

Чтоб позабыть микстуру.

Доктор загадывает детям загадки про туалетные принадлежности (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа и др.)

Беседа по теме с опорой на картинки.

Восп. : - Что нам нужно, чтобы умыться?

Дети: - Мыло и вода.

Восп. : Что нам нужно, чтобы почистить зубы?

Дети: - Зубная щетка и зубная паста.

Восп. : - Что нам нужно, чтобы причесаться?

Дети: - Расческа.

Игра «Что мы видели – не скажем, а что сделали – покажем»

Ребенок показывает действие, остальные дети должны догадаться и назвать его. Например, чистит зубы.

Доктор: - Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Доктор: - Для чего нужны зубы?

Дети: - Чтобы жевать.

-А чтобы зубы не болели, что нужно делать?

Дети: - За ними хорошо ухаживать, чистить.

Игра «Зуб Неболей-ка»

Детям предлагается разложить предметные картинки (продукты) рядом с картинкой здорового зуба или больного зуба. Цель игры: Что полезно и не полезно для зубов.

Доктор: - Ребята, чтобы ваши зубы не болели вы должны выполнять правила. и

Запомните: - Зубы нужно чистить утром и вечером, а потом после еды полоскать рот, чтобы между зубов не оставались кусочки пищи.

- нужно беречь зубы: не грызть орехи и другие твердые предметы

- не есть много сладкого

Доктор читает стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Доктор: - Чтобы быть здоровым, нужно есть фрукты и овощи.

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно,

Фрукты овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Игра «Овощи и фрукты»

Проводится эстафета – дети раскладывают овощи и фрукты в корзины.

- Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?

Дети: - В них много витаминов.

Игра «Для чего нужны витамины»

(Дети встают в круг, передавая друг другу яблоко, говорят, для чего нужны витамины.)

Обобщение воспитателем: Витамины помогают расти детям, глазам хорошо видеть, голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего (летом, осенью). Почему? (ответы детей).

Физкультминутка.

Пейте все томатный сок, И. п. О. с.

Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Кушаете морковку! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Руки на пояс наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Руки на пояс, приседания

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлотину - И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, руки на пояс прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

Доктор:

Побольше ходите пешком играйте.

Играя, вы станете ловкими, сильными,

Друзей будет много у вас.

Не будем откладывать эту затею,

Сыграем мы прямо сейчас.

Исполняется спортивный танец «Все спортом занимаются».

Итог занятия:

Доктор прощается с детьми, дарит им полезные подарки (фрукты)

До свидания, друзья!

Мне пора в путь – дорогу.

Другим ребятишкам спешу на подмогу.

Надеюсь, советы мои не забудете,

Выполняйте всегда их – здоровыми будете.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и взрослого «Защитники земли русской»Совместная деятельность детей и взрослого «Защитники земли русской» Детский сад – это среда где любая деятельность, будет способствовать воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни. Много интересного.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы нам не болеть»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 19:13
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...