Конспект интегрированного занятия «Страна восходящего солнца» (подготовительная группа).

Ирина Павлова
Конспект интегрированного занятия «Страна восходящего солнца» (подготовительная группа).

Цель: Формирование элементарных представлений о традициях Японии.

Задачи:

- закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи;

- инициировать самостоятельный выбор детьми выполнение букета «икебана» в соответствии с моделью;

- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова, словотворчество;

- развивать коммуникативные навыки.

Обогащение и активизация словаря: Япония, кимоно, икебана, сакура, чайная церемония.

Оборудование:

- модель «Тайны Японии»;

- модели «правила составления букета «икебана»;

- слайд-презентация на тему «Япония»;

- костюм «кимоно»;

- музыкальное сопровождение – аудиозапись «Чайная церемония»;

- раздаточный материал для составления букета «икебана»: ветки, цветы, листья, клей, подставки;

- оборудование для чайной церемонии: заварочные чайники – 2 шт., термосы – 2 шт., пиалы, скатерти, цветочный чай.

Содержание:

Под японскую музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас, ребята! Пасикока. Поздоровайтесь и вы со мной так же.

(Дети пробуют)

Воспитатель: Мы поприветствовали друг друга на японском языке. Когда я была такая же, как вы, у меня была мечта: я очень хотела побывать в стране восходящего солнца (картина).

- Какую страну так называют?

Дети: Японию.

Верно! Совсем недавно мечта исполнилась - я съездила в Японию. Поэтому я сегодня пришла к вам в национальном японском костюме – кимоно.

Эта страна открыла мне много своих тайн. Ваши воспитатели сказали мне, что вы очень любите узнавать все новое и интересное. Хотите, я и вам открою некоторые тайны Японии?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, каждую открытую тайну мы будем отмечать лучиком восходящего солнца.

-Воспитатель: Подумайте и скажите: люди какой национальности живут в Японии?

Дети: Японцы.

Воспитатель: Конечно! Проходите на стулья к экрану (выключаю музыку) (на нем фото японцев 3 штуки). У этих людей особенная внешность. Что особенного вы заметили в их лицах?

Дети: Узкие глаза желтая кожа…

Воспитатель: Как вы думаете, почему у людей в Японии глаза такой формы?

Дети: предположения: солнце, соленый брызги моря, ветер с моря…

Воспитатель: Правильно, (слайды) все эти погодные условия за многие годы сделали так, что у людей в Японии узкие глаза и желтая кожа. Это отличительная черта людей монголоидной расы. Вот и раскрыта одна тайна Страны восходящего солнца! И мы можем поместить один лучик на картину.

- Побывав в этой удивительной стране, я убедилась в том, что там живут умные, и веселые люди (слайды: фото улыбающихся японцев). Они познакомили меня с интересной игрой. Хотите, я научу вас в нее играть? Вставайте в круг!

Игра «Если весело живется, делай так» (Первый раз на японском языке, второй - на русском)

Воспитатель: Приглашаю вас снова к экрану. В Стране восходящего солнца люди очень гостеприимны и доброжелательны. Они любят дарить друг другу подарки.

(Монитор – икебана 6 композиций)

- Что вы видите на экране?

Дети: Цветы, букеты, ветки…

Воспитатель: Эти букеты - традиционные японские подарки. Они называются икебана. Повторите вместе со мной: икебана.

- Чтобы составить икебана нужно знать правило.

Воспитатель: Японцы говорят: «Икебана – песня цветов, которая создает настроение».

Посмотрите, каждая икебана имеет основное направление, а значит, передает свое особое настроение.

Воспитатель: Куда направлены ветки, цветы в этом букете?

Дети: Вверх,

Воспитатель: Поднимите руки вверх. Если ветки направлены вверх, значит, эта икебана рассказывает о радости, веселье.

- А здесь, как расположены веточки?

Дети: Вверх и немного в сторону.

Воспитатель: Покажите руками. Это значит, что икебана говорит о спокойствии, равновесии.

- Вот еще одна цветочная композиция, в ней все цветы направлены в сторону и немного вниз (показ). Попробуйте догадаться, какое настроение спряталось в этом букете.

Дети: Может быть грусть, печаль …

Воспитатель: Теперь вы знаете правило составления икебана. А значит, открыли для себя еще одну тайну Страны восходящего солнца. Оля, помоги закрепить лучик на картине (модель).

Хотите сами составить такой букет-настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: На столах приготовлены ветки и цветы сакуры – японской вишни. Ваша задача - украсить ветки цветами и составить икебана.

Но есть проблема: нас много и подставок на всех не хватит. Что же делать?

Дети: Можно объединиться в 3 подгруппы (если не скажут, предложить самой объединение).

Воспитатель: Отличная идея! Я приглашаю вас к творчеству! Обязательно договоритесь, какое настроение будет у вашего букета, о чем он будет рассказывать. Чтобы помочь вам, есть модели-правила, я подвешу их так, чтобы вы могли подойти и посмотреть.

У вас получится, я уверена! (практическая работа детей под японскую музыку)

Воспитатель: Вы справились с работой! Чтобы посмотреть, какие икебана получились, встаньте свободнее, полукругом.

Вопросы:

- Егор, какое настроение передает ваш букет?

- А какое настроение прячется в вашем букете?

-Лена, почему у вашей композиции такое настроение?

Воспитатель: А теперь, друзья мои: «онами, конами яма сикатуя». Интересно узнать, что я сказала?

Это значит: Сделал дело – гуляй смело.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Когда поработаешь, можно и отдохнуть.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, и пришло время отдохнуть!

Проходите на стулья. Посмотрите на экран (слайды).

- В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Это необычное чаепитие.

Обратите внимание, люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая. Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире.

Хотите тоже побывать на чайной церемонии?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, возьмите ваши икебана для украшения чайного стола.

Проходите к столам, опускайтесь на колени и присаживайтесь на пяточки, как настоящие японцы. Какие у вас прямые спины, мне очень приятно на вас смотреть.

А я, как хозяйка чайной церемонии заварю для вас цветочный чай (завариваю в прозрачные чайники из термоса). Именно такой пьют в Японии, разливая его в чашки на 2 глотка.

- Во время чайной церемонии ведут беседы, читают необычные стихи. Вот одно такое стихотворение:

Бабочка, не спи,

Проснись же поскорей,

Давай с тобой дружить.

- А вот еще одно:

Ветер налетел,

Листья сорвал.

Осень…

- Хотите вместе придумаем японское стихотворение?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я начну, а вы продолжите:

Я смотрю на прекрасный букет,

Он….

Дарит мне радость!

- Вы узнали еще одну тайну Японии – научились сочинять японские стихи (показываю модель). Лена, закрепи, пожалуйста, лучик на картине.

- Вот и чай почти распустился, а пока я его разливаю, скажите:

- Какие тайны Японии вы сегодня узнали?

- Дима, какая тайна тебя удивила?

- Илья, что ты расскажешь дома о Японии?

Воспитатель: Ребята, я хочу оставить вам в подарок эту картину. Глядя на нее, вы всегда сможете рассказать о Японии своим друзьям, воспитателям или детям из другой группы.

Есть еще 2 лучика, пустые, это тайны Японии, которые вы сами сможете открыть и добавить на картину.

А икебана пригодятся вам для украшения группы.

(передаю пиалы с чаем)

- Угощайтесь, пожалуйста.

Конспект интегрированного занятия «Страна восходящего солнца» (подготовительная группа).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-strane-voshodjaschego-solnca_b6ct5.ppt | 1993 Кб | Скачан: 198
 
Публикации по теме:

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Страна восходящего солнца» (подготовительная группа).
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 21:26
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....