Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Сыны Отечества»

Светлана Леготина
Конспект интегрированного занятия «Сыны Отечества»

Конспект интегрированного занятия «Сыны Отечества» в подготовительной группе

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества; развитие патриотических чувств.

Задачи:

• закреплять знания о Российской армии – надежной защите нашей Родины;

• познакомить со службой пограничников;

• воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сыны Отечества“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации по теме, географическая карта, картина «Охрана границы»; листы бумаги формата А4, восковые мелки, простые карандаши, аудиозапись с музыкой А. Филиппенко «Бравые солдаты».

Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка А. Филиппенко «Бравые солдаты».

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о славной Российской армии, ее героических воинах; пограничниках, танкистах, летчиках, моряках. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

Ответы детей (День защитника Отечества).

Воспитатель: Кого мы называем защитниками Отечества?

Ответы детей (воинов, солдат, офицеров).

Воспитатель: Наша армия мужественно защищала Родину в годы войны. Но она существует в мирное время. Как вы думаете, для чего нужна армия сейчас?

Ответы детей (чтобы защищать родину, если нападет враг).

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас армия стоит на защите нашего Отечества. Юноши призываются в армию и служат один год. За это время они учатся пользоваться оружием, изучают новую боевую технику и умело ею владеют.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.

Воспитатель: Кто из вас знает, что это такое?

Ответы детей (карта).

Воспитатель: Правильно, ребята, это карта. На ней обозначены разные страны. Как узнать, где какая страна расположена?

Дети предполагают.

Воспитатель: Одна страна отделена от другой границей. Вот граница России (показ указкой границы). Покажите границу России.

К доске вызываются несколько детей и с помощью воспитателя указкой проводят вдоль границы России.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли перейти с территории одного государства на территорию другого?

Дети предполагают (нет).

Воспитатель: Правильно, из одной страны в другую просто так не перейти, потому что все границы охраняются. Кто же охраняет границы?

Ответы детей (пограничники).

Воспитатель: Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. Как вы думаете, легко ли это делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как же охраняют границу нашей Родины пограничники.

Воспитатель выставляет, картину «Охрана границы» и дает некоторое время для самостоятельного рассматривания.

Воспитатель: кого вы видите на этой картине?

Ответы детей (пограничники).

Воспитатель: Почему вы решили, что это пограничники?

Ответы детей (одеты в военную форму, у них автоматы).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Как вы думаете, почему них такая пятнистая форма?

Ответы детей (чтобы их не было заметно).

Воспитатель: А это что такое?

Ответы детей (столб).

Воспитатель: это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Что вы видите за спинами пограничников?

Ответы детей (земля черная вспаханная).

Воспитатель: да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовой полосой. Подумайте, для чего она нужна?

Дети предполагают.

Воспитатель: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахиваете. Если кто – то с другой стороны границы, из соседнего государства, перейдет эту полосу, на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов нарушителя. Ребята, а кого еще вы видите на картине?

Ответы детей (собака).

Воспитатель: Что она делает?

Ответы детей (помогает пограничникам, идет по следу).

Воспитатель: посмотрите внимательно на картину, видите, на контрольно-следовой полосе есть следы, и пограничники дали собаке их понюхать, она взяла след и повела по нему пограничников. Как вы думаете, кто мог оставить следы?

Ответы детей (враги, шпионы, нарушители).

Воспитатель: итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть этот воин?

Ответы детей (сильными, смелыми, выносливыми, должен уметь стрелять, обучать свою собаку).

Воспитатель: пограничники должны быть сильными, выносливыми, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничники должны быть очень внимательными, чтобы заметить: кто – то перешел границу, уметь дрессировать собак, стрелять. Что бы стать такими, им приходится много тренироваться. Давайте и мы с вами потренируемся.

Проводится физминутка.

Воспитатель: молодцы, теперь, ребята, давайте нарисуем пограничника с собакой.

Творческая деятельность детей.

Итог.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли пограничников назвать защитниками Отечества?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня о пограничниках?

Ответы детей.

Выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивного праздники «Отечества сыны»Фотоотчёт спортивного праздники «Отечества сыны» Что за праздник у страны? Флаги развиваются! Нашей армии сыны, Нынче прославляются! Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод.

Конспект интегрированного занятия «Мы — защитники Отечества» для детей младшей группы детского сада Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества»Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, рисованию в средней группе. Тема: "День защитника отечества" Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Защитника Отечества» Управление образования Администрации Шушенского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Василек».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Праздник 23 февраля. День защитника Отечества» Видео Цель: расширить знание детей о Российской армии, о родах войск и военной технике. Объяснение слово "Отечество". Воспитание чувств патриотизма,.

КТД «Сыны Отечества». Сценарий праздника по патриотическому воспитанию дошкольников КТД «Сыны Отечества» Цель: формирование и развитие гражданско-патриотических качеств, чувство долга и ответственности перед своей Родиной.

Сценарий к 23 февраля «Есть у армии сыны» Есть у Армии сыны!" Праздник для старших дошкольников к 23 февраля. Действующие лица: Ведущий Дети в костюмах разных родах войск Капитан.

Сценарий спортивного праздника «Сыны Отечества» Сценарий военно-патриотического конкурса «Сыны Отечества» Цели и задачи: 1. Формирование у воспитанников высоких нравственных принципов,.

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Есть у армии сыны!»Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Есть у армии сыны!» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать закреплению.

Конспект занятия ко Дню защитника Отечества «Слава защитникам Отечества» Цель: Продолжать воспитывать интерес детей к традиционным российским праздникам, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сыны Отечества»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 05:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД