МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гостях у золотой рыбки»

Анна Толмачева
Конспект интегрированного занятия «В гостях у золотой рыбки»

Конспект интегрированного занятия

во 2-й младшей группе «Лучик»

«В гостях у золотой рыбки».

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Цели:

- учить детей узнавать и называть золотую рыбку;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у золотой рыбки“» размещена в разделах

- подвести детей к представлению о том, что рыбки живые (они видят, плавают, для их жизни нужен аквариум с водой, песком, камушками, растениями- водорослями).

- учить детей выделять общие признаки рыб (форма туловища, плавники, хвост, покрытое чешуёй тело).

- познакомить детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает корм ртом;

- улучшать представление о строении рыбы на примере игрушечной рыбы.

- обучить детей правилам поведения у аквариума.

- развивать у детей память, внимание, речь, коммуникативные способности.

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к природе, её обитателям.

- развитие мелкой моторики пальцев.

Словарная работа.

Введение в речь детей новых слов: аквариум, плавник, чешуя.

Материал и оборудование:

1. Мультимедийная презентация «о рыбках».

2. Аудио-запись «Звуки воды».

3. Макет - Аквариум с золотой рыбкой, накрытый тканью.

4. Песок.

5. рисунки с изображением рыб разного цвета и размеров,

6. шаблоны из соленого теста с изображением рыбок.

7. доски для шаблонов из соленого теста.

8. Краски «гуашь», кисточки, баночки с водой.

9. Картинки: дом, аквариум, дупло дерева, нора, будка для собаки, клетка для птички.

10. Ткань голубая.

11. Маска и ласты для водолазов.

12. Изображение аквариума на ватмане.

13. Соломинки для коктейля, стаканы с водой.

14. Очки для бассейна, пластиковые бутылки.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Дети сидят на стульчиках, перед ними стоит аквариум накрытый тканью.

Дети, вы хотите узнать что спрятано у нас под тканью? (Ответы детей). Тогда вы должны отгадать загадку: «Дом стоит до краев водой налит, без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы, все умелые пловцы.». Ребята кто же это? (Рыбки). Правильно ребята, вы угадали- это рыбки. (Воспитатель снимает с аквариума ткань).

2. Основная часть.

Воспитатель открывает ширму и показывает рыбку в аквариуме. Дети некоторое время рассматривают ее.

Воспитатель:

-Кого вы увидели в аквариуме?

Дети отвечают, педагог подтверждает правильность ответов.

Затем предлагает нескольким детям повторить, ставя вопросы:

o Кто это?

o Кого ты видишь?

o Кого я вам принесла?

Спрашивает, нравится ли рыбка, почему. Воспитатель побуждает детей к высказыванию.

Как надо вести себя у аквариума? …

Далее выясняют, какого рыбка цвета, большая или маленькая, где плавает, при помощи чего плавает. Воспитатель движением руки показывает, как рыбка плавает, как в это время двигает хвостом. Предлагает детям повторить это игровое движение. У рыбки плавники. Они помогают плавать.

Воспитатель сообщает о том, что рыбки живут в аквариуме, в него налита вода.

Воспитатель:

- Как называется домик, в котором живет рыбка?

- Где она живет?

Воспитатель побуждает детей произносить новое слово аквариум. Затем повторяют его хором.

-Как аквариумные рыбки питаются?

-Мы кормим рыбок. Все знают, что рыбки любят сухой корм. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выгляди как порошок, похожий на песочек.

-А чтобы рыбки были всегда сыты, мы должны кормить их каждый день.

После этого воспитатель обращает внимание малышей на то, что рыбку нужно покормить. Показывает корм (обходит всех детей, объясняя, как кормить рыбку.

Воспитатель просит детей сделать это.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

-Давайте представим, что песок это корм. Покажите, как вы будите кормить рыбок? Как надо растирать корм? (Дети берут пальчиками песок, который находится в коробке, и растирая, сыплют его, имитируя кормление рыбок).

-В нашем аквариуме созданы отличные условия для жизни экзотических рыбок.

Просмотр презентации – слайдов о рыбках.

Молодцы, ребятки! Рыбка благодарит вас за помощь и приглашает в гости.

Представим, что мы водолазы.

Одеваем снаряжения: маску (очки для бассейна) и балон с кислородом (пластиковую бутылку) и Наберем побольше воздуха, глубоко вдохнем, (дыхательная гимнастика). Поплыли!

Вот мы и в подводном царстве. (Воспитатель развешивает рыбок…. Ребята рассматривают изображенных на оконном стекле рыбок, картинки с изображением рыб, расположенные в группе).

Какая красота! Как много вокруг рыбок! Какие они? ( ответы детей: красивые, большие, маленькие, разноцветные и т. п.) Давайте рассмотрим на рыбок повнимательнее. Покажите у рыбок тело, хвост, плавники. Зачем рыбкам нужны плавники и хвост? (с помощью них рыбы передвигаются в воде, как передвигается человек с помощью ног. Хвост — это руль для рыбы. Она поворачивает хвост в одну сторону, а тело двигается в противоположную сторону).

Ребятки, наши рыбки очень любят играть. Поиграем с ними?

Физкультминутка. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

-Давайте покажем, как работает устройство для подачи воздуха.

-Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте.

-Что наблюдаете? (пузырьки).

- Откуда взялись пузырьки?

-Вы выдохнули воздух, и он в воде виден в виде пузырьков.

-По этому принципу работает устройство подачи кислорода в аквариуме.

-Значит, за кислород рыбка может не переживать, его хватит на всех.

-Ребята, а мне интересно, как рыбка дышит? (Жабрами.)

-Рыбка заглатывает ртом поток воды, в которой находиться воздух. Она вдыхает воздух жабрами, а вода выходит с двух сторон, ее пропускают жабры.

Творческая деятельность.

Ребята, а вы бы хотели что бы у каждого из вас была своя рыбка в нашей группе? Для вас я приготовила сюрприз….Я слепила из соленого теста фигурки рыбок, и предлагаю вам их раскрасить. Раскрасить им хвост, тело, плавники, глазки и нарисовать чешую. Давайте раскрасим золотых рыбок и разместим их в нашем аквариуме и будем на них любоваться. Согласны?

Ребята раскрашивают рыбок и раскладывают в большой нарисованный аквариум (ватман).

РЕЛАКСАЦИЯ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «РЫБКИ»

-Давайте и мы с вами немного побудем рыбками.

В голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая,

Кружится, играет стая.

Тишина их манит вниз,

Рыбки, рыбки вниз пошли, (имитируют руками движение рыб).

Рыбки, рыбки все легли,

Глазки все закрыли,

Плавнички расслаблены,

Все мы успокаиваемся,

И друг другу улыбаемся…

- Понравилось вам путешествие к золотой рыбке?

Подводиться итог, что Рыбы отличаются формой и величиной тела, окраской чешуи, формой плавников

Публикации по теме:

Развивающая игра «Аквариум для рыбки» Цель: 1. Развитие мелкой моторики рук; 2. Знакомство детей с различными цветами и их оттенками; 3. Соотношение цвета; 4. Знакомство детей.

Чтение стихотворения «Рыбка». Интегрированное занятие в младшей группе Тема: Чтение стихотворения «Рыбка».[/h3] Цели: Развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у золотой рыбки»
Опубликовано: 15 июня 2014 в 15:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД