МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Коллективная аппликация «Капельки дождя»

Маркова Светлана
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Коллективная аппликация «Капельки дождя»

Цель: создание коллективной аппликации на тему «Капельки дождя».

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание о весне. Сформировать у детей понятие о том, что растения без воды не могут существовать.

Развивающие: развитие умения создавать из бумаги капли дождя :

Познакомить с техникой складывания бумаги петелькой;

Учить приклеивать петельку, самостоятельно выбрать место на основе;

Развивать мелкую моторику;

Развивать воображение, фантазию;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Коллективная аппликация „Капельки дождя“» размещена в разделах

Развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласного звука [У].

Развитие ритмического слуха.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству; воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в аппликативной деятельности.

Доминирующая область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с областями : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма: интегрированное занятие.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование и средства: Цветок в горшочке (игрушка, лейка, ватман с аппликацией «тучка»,, полоски цветной бумаги, клей, кисти для клея, салфетки, круги красного, синего, желтого цветов и прищепки к ним.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Цыферова: «Облачковое молочко». Чтение стихотворения Ю. Мориц: «У меня растет цветок».

Беседа о весне.

Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, облаками, тучами.

Разучивание стихотворения М. Пиудунен «Ручеёк»

Ход занятия:

(Дети входят в зал)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!

-Ребята, своими улыбками вы осветили весь наш зал, как освещает солнышко всё вокруг.

- Посмотрите какое солнышко сегодня (яркое, теплое, ласковое)

- А ещё можно сказать, что солнышко весеннее. Потому, что какое сейчас время года? (весна)

- Что происходит весной в природе? (ответы детей)

- Ой, дети, к нам залетела бабочка, она тоже радуется весне, ищет на какой бы сесть цветочек, попить цветочный нектар, но почему-то бабочка попархала и улетела и не обратила внимание на наш цветок. - Посмотрите, ребята, что с ним случилось с нашим цветочком?

Почему он опустил свою голову?

-А что нужно цветочку, чтоб он хорошо рос? (вода,земля, солнце) Что мы можем сделать, чтобы он поправился? (полить) Цветы не могут без воды, и мы их поливаем.

Ребята, а как на улице природа заботится о цветах?

Как их поливает (Дождь идет, льётся, капает)-

Давайте поиграем и расскажем может что случится без дождя.

Игра:

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно приставляем пальчики к ногам)

Вышел дождик погулять (пальчики «щепоткой», постукиваем ими по ногам)

Шёл неспешно по привычке, (пальчики идут от бедра по ногам вниз 2 раза) А куда ему спешить.

Вдруг читает на табличке (ладошки трём друг об друга)

По газону не ходить. (стучим кулачком о кулачок)

Дождь вздохнул тихонько —ох. (ритмичные хлопки)

И ушёл, газон- (хлопки по ногам, на последнее слово руки засох. переворачиваем ладошками вверх и кладём их на колени)

Воспитатель показывает детям тучу на ватмане:

-Посмотрите, что это летит? (Тучка)

Она передумала улетать и вернулась обратно, подгоняемая ветром.

Повторяйте за мной:

Ветер подул (дуем ФФФФФФФФ)

Цветы и деревья закачались (руки вверху качаются УУУУУУ, повтор три раза с нарастающим усилением.

Дождик закапал «кап-кап-кап» (пальчиками по ладошке медленно, затем темп ускоряется)

Прилетела тучка и повисла над нашей клумбой, что сейчас начнется? (дождь)

Давайте мы поможем туче полить нашу клумбу с цветами, сделаем капельки дождя.

Изготовление коллективной аппликации : дети подходят к столу.

Воспитатель объясняет детям как будем делать капельки. Нужно взять полоску синей бумаги, один край смазать клеем, сложить пополам, склеивая край, снова смазать край получившейся петельки, затем подойти к тучке и приклеить под ней свою капельку. Во время работы воспитатель помогает индивидуально (держать кисть, смазывать полоску бумаги клеем, пользоваться салфеткой). Дети приклеивают капельки

Воспитатель: Какой сильный дождик у нас получился он полил «клумбу» и на ней начали распускаться цветы. Давайте поможем им раскрыть лепестки.

Дидактическая игра «Подбери лепесточки.»

Ребятам предлагаются серединки 3-х цветов. Им необходимо подобрать прищепки такого же цвета и разместить их на основе.

Заводится беседа: «Ребята, посмотрите, какое чудо произошло, что произошло с цветами?» (они распустились).

А почему они распустились?

А цветы могут без воды жить?

А что с ними произойдет?

Что мы с вами сделали?

После дождя по дороге побежали что? (ручьи)

(воспитатель предлагает одному из детей прочитать стихотворение)

М. Пиудунен

Речки маленький сынок Золотистый ручеек.

Он бежит торопится,

К синей речке хочется

Побыстрее прибежатьМаму речку повидать.

Знает он апреля песни,

С ним светло и интересно

Предлагаю станцевать свои таланты показать.

Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу под музыку со словами:

Ручеёк с весной дружил, Часто в гости приходил, Они солнце приглашали, Вместе весело играли.

Солнце лучиком смеялось,

В ручейке так отражалось,

А вокруг весна кружила, И природу всю будила

Ручеек, ручеек, мы тебя встречаем!

Ручеек, ручеек, в гости приглашаем.

Ручеек, ручеек, попляши-ка с нами! Мы в ладоши хлопаем, Топаем ногами.

(идут по кругу)

(выставляют по очереди руки вверх)

(хлопки руками вверху) (дразнимся) (кружимся)

(пружинка)

(зазываем)

(каблучок)

(хлопки)

(топаем ногами)

-Молодцы ребята, хорошо танцевали! Сколько дел мы с вами сегодня переделали: дождик вызвали, клумбу полили, помогли цветочкам распуститься.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар» Интегрированное занятие в младшей группе «Профессия — повар» [/i] Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 205» Валконен Н. С. Цель:.

Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент»Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент» Вчера у нас целый день шел дождь. А, как хороша природа после дождя. Вокруг деревья, кустарники, цветы, стряхивают с себя оставшиеся капли.

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Коллективная аппликация «Капельки дождя»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 21:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД