МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие животные»

Елена Рязанцева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие животные»

Тема занятия

Форма проведения: подгрупповая (5-6 человек)

Предварительная работа:

-Чтение русской народной сказки «Колобок»

-Дидактические игры: «Кого колобок встретил первым,кого последним»

-Игровые упражнения «Обведи фигуру пальчиком», «Наложи животных на контур», «Разложи диких животных по величине»

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Закрепить представление детей о диких животных (заяц,волк,медведь,лиса,об их внешнем виде и образе жизни зимой.

2. Продолжать учить описывать диких животных, например: «Волк серого цвета», «Лиса рыжая (ее шерсть оранжевого цвета)», «Зимой шерсть зайца белого цвета,как снег», «Медведькоричневого цвета», используя кружки заместители разных цветов.

3. Учить анализировать основные признаки предметов: цвет,форма,величина и пространственное положение.

4. Учить соотносить часть и целое,создавая эталон.

5. Учить соотносить изображения на картинке с реальным объектом по силуэтному изображению.

6. В прцессе зрительно-осязательного обследования предметов развивать глазомер, мелкую моторику и осязание.

Материал: кукольный театр с героями сказки «Колобок», фланелеграф с изображением леса, кружки-заместители диких животных (белого,оранжевого,коричневого,серого цветов, силуэты диких животных,разрезные геометрические фигуры разных цветов,коробка с манкой по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент (Вгости сказка пришла)

Под веселую музыку дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята,сегодня я вам буду рассказывать сказку,а вы мне будете помогать. А про кого эта сказка догадайтесь сами.

-На сметане мешен

-На окошке стужен

-Круглый бок,румяный бок

-Покатился… (Колобок)

Молодцы,а теперь слушайте внимательно. Испекла баба колобка и положила его на подоконник студиться. Надоело колобку лежать,спрыгнул он с окна и покатился. Выкатился колобок на улицу, а на встречу ему заяц:

2. Встреча с зайцем

(Тифлопедагог надевает на руку перчатку с изображением зайца)

-Колобок,колобок,я тебя съем!

Воспититель: Не ешь колобка,заяц. Мы тебе пригодимся.

Тифлопедагог: Помогите мне найти мой домик,я стану добрым и не буду есть колобка.

Воспитатель:Ребята,давайте поможем зайцу найти его домик,а он за это не будет есть нашего колобка. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель:Дети,перед вами лежат кружки разных цветов. Найдите кружок, который похож на зайца (дети выбирают круг белого цвета). Хорошо, а почему вы так решили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы,правильно. Зимой заяц белый,как снег. А где заяц живет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно,под кустом. Отнесите зайчика в свой дом.

(Дети относят кружки-заместители на фланелеграф)

Воспитатель: Ребята,у нас есть еще кружки. Найдите волка.

(Дети находят круг серого цвета и объясняют почему)

Воспитатель: А где живет у нас волк?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отнесите волка к себе домой.

(Дети относят заместитель на фланелеграф)

Воспитатель:Молодцы,а сейчас найдите круг,который похож на медведя.

(Дети находят круг коричневого цвета и относят его на фланелеграф)

Воспитатель: Ребята,у нас с вами остался последний кружок. Какого он цвета (Оранжевого)

(Ответы детей)

Воспитатель: На какое животное он похож?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно,на лису. А почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: А где живет лиса? Отнесите ее домой.

(Дети относят лису на фланелеграф)

Воспитатель:Всем животным нашли домики,а как назвать животных одним словом?

(Ответы детей)

Ну что заяц,пропустишь нас?

Тифлопедагог: Молодцы ребята,спасибо вам большое. Помогли добраться мне домой. Проходите дальше.

Воспитатель: Чтобы дальше отправиться в дорогу,нам нужно немного отдохнуть. Давайте с вами поиграем.

3. Физминутка

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Мы проверили осанку и свели лопатки

-Мы походим на носках,а потом на пятках.

-Пойдем легко,как лисята,

-И как мишка косолапый,

-И как заинька-трусишка,

-И как серый волк-волчишка

-Вот свернулся еж в клубок,

-Потому что он продрог

-Лучик ежика коснулся,

-Ежик сладко потянулся.

Воспитатель:Покатился колобок дальше,а навстречу ему волк.

4. Встреча с волком.

Тифлопедагог: Колобок,колобок,я тебя съем.

Воспитатель:Не ешь волк колобка,он у нас хороший,добрый. Мы тебе пригодимся.

Тифлопедагог: Хорошо,поможете мне найти моего детеныша,я вас пропущу.

Воспитатель:Поможем волку,ребята?

Дети:Да

(Дети садятся за столы,перед ними лежат силуэты диких животных)

Тифлопедагог:Ребята,а вы знаете,кто у волка детеныш?

(Ответы детей)

Тифлопедагог:Правильно,найдите у себя силуэт волчонка.

(Дети находят и отдают тифлопедагогу,который относит их волку)

Тифлопедагог: У нас есть еще детеныши,которые тоще ищут мам. Жалко их. Давайте им тоже поможем? Как зовут детеныша зайца?

(Ответы детей)

Тифлопедагог:Найдите силуэт волчонка у себя.

(Дети находят и отдают тифлопедагогу,который отдает их зайцу).

Тифлопедагог: Медведь тоже ищет своего детеныша. Кто у него детеныш?

Найдите его силуэт.

(Дети находят силуэт и отдают тифлопедагогу)

Тифлопедагог:У нас остался последний детеныш. Вы догадались кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Волк,ты доволен? Дети тебе помогли,пропускай нас.

Тифлопедагог: Спасибо ребята,выручили меня. Проходите дальше.

5. Встреча с медведем

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Только и видел его волк. А навстречу ему медведь (сидит и плачет). Что ты ревешь медведь?

Тифлопедагог: Как мне не реветь. Нес я печенье своим деткам,уронил его,оно поломалось,а собрать его не могу. Как же мне не плакать.

Воспитатель:Не плачь медведь,мы тебе поможем. Садитесь днти за столы.

Тифлопедагог:Я плакал,плакал,даже глаза заболели. Давайте сначала сделаем гимнастику для глаз. Закройте глаза и представьте себе зимний лес. Представили? А теперь откройте глаза. Я буду читать стихотворение,а вы будете выполнять движения только глазами.

6. Зрительная гимнастика

-Справа лисья нора (смотрят вправо)

-Слева волчья нора (смотрят влево)

-Внизу медвежья берлога (смотрят вниз)

-А далеко-далеко за кустиком заяц беленький сидит (смотрят вдаль)

(Тифлопедагог раздает части геометрических фигур,а дети собирают их в единое целое)

Тифлопедагог: Спасибо ребята за помощь. Без вас бы я не справился.

Воспитатель: Покатился колобок дальше,а навстречу ему лиса.

7. Встреча с лисой

Тифлопедагог: Колобок,колобок,я тебя съем!

Воспитатель:Не ешь лиса колобка. Дед с баой плакать будут.

Тифлопедагог: Хорошо,нарисуйте мне колобка,я вас пропущу.

(Дети рисуют на манке колобков)

Тифлопедагог: А какой формы колобок? (Круглой). Правильно,круглый,румяный и вкусно пахнет.

Воспитатель:Вот сколько много колобков нарисовали тебе дети.

Тифлопедагог: Спасибо,ребята. Утешили,проходите дальше.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катился-катился, и прикатился обратно к деду с бабой. Стали они жить,поживать,да добра наживать.

Вот и сказке конец,а кто в ней участвовал-молодец! (Воспитатель каждому ребенку раздает подготовленные раскраски «Колобок»)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей (средней) группе (дети с нарушением зрения) «Веселые животные» Тема: «Веселые животные» Цель: формировать предметные представления у детей по теме: «Животные жарких стран»; развивать зрительное восприятие,.

Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения «Дикие животные» (средняя группа)Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения «Дикие животные» (средняя группа) Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения «Дикие животные» (средняя группа) МБДОУ № 99, г. Миасс Воспитатель: Земскова Елена.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе. Цель: уточнить представления детей.

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «К нам весна пришла опять!» Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «К нам весна, пришла опять!» Разработала воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: - продолжать развивать у детей зрительное восприятие; - учить вырезать симметричные формы (ствол дерева с ветвями) из бумаги.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» Программное содержание: учить детей называть животных.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 09:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД