Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенняя прогулка»

Татьяна Евстафьева
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенняя прогулка»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе.

Тема: «Весенняя прогулка»

Программное содержание:

Формировать представление детей о весне, с ее характерными признаками;

Знакомить детей со звуками природы.

Обогащать словарь детей существительными; упражнять в правильном произношении звукоподражаний.

Развивать координацию речи с движением. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес к явлениям природы.

Обучать детей рисованию пальчиками, используя нетрадиционный материал.

Предварительная работа:

Показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей.

Чтение стихов о весне, посадка лука, овса. Наблюдение за изменениями, которые произошли с посеянными семенами. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Наблюдения за изменениями в природе.

Материал к занятию:

Кукла, картинки для фланелеграфа, аудиозапись «Звуки природы», зонт, деревянные палочки, тарелки с крупой для рисования, игрушка солнышко.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Дети встают в кружок.

Психогимнастика.

Доброе утро, глазки! (Дети показывают пальчиками те части тела, о которых говориться) Вы проснулись?

(Хлопки в ладоши)

Доброе утро, носик! Ты проснулся?

(Хлопки в ладоши)

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

(Хлопки)

Доброе утро, ротик! Ты проснулся?

(Хлопки)

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Показывают «фонарики»)

Доброе утро, животик! Ты проснулся? (Поглаживание ладошкой по животику)

Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись!

Воспитатель: -Слышите, ребята, к нам кто-то стучится. Присаживайтесь пока на стульчики, а я посмотрю кто это?

К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Ты, Маша, пришла позвать нас на прогулку? А ты знаешь какое сейчас время года? Давайте, ребята, подскажем Маше, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Садись Маша с ребятами. Я хочу вам рассказать о весне.

Показ на фланелеграфе.

Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, превратился в ручеек. (ручеек, лужицы)

Весело он зажурчал, по дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки в зеленые листочки. (листочки)

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет, всех гулять зовет!

Воспитатель:- Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Ответы детей. (солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

Воспитатель: - Теперь можно идти гулять.

Воспитатель: -Ждет нас в гости луг зеленый

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Включается аудиозапись «Звуки природы».

Воспитатель: Ребята, что слышите?

Дети: Поют птицы, журчит ручей, шелестят листочки, идет дождь.

Воспитатель: -Ой, ребята, набежали тучки, пошел дождик. Бежим все под зонт.

Игровое упражнение с палочками.

Воспитатель: -Кончился дождик, прилетели птички.

Подвижная игра «Птички».

Воспитатель: -Что-то на нашей полянке не очень светло. Как вы думаете, почему?

Дети: Нет солнышка.

Воспитатель: -Давайте нарисуем солнышко, тогда у нас станет веселее и теплее.

Дети подходят к столам, на тарелочках с крупой рисуют пальчиком солнышко.

Воспитатель: -Нарисуем большой круг, много лучиков вокруг.

Это солнышко сияет и вокруг все озаряет.

Вот и стало светлее и теплее.

Весенняя хороводная песенка.

Подвижная игра “Веснянка”

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (“Летят” по кругу).

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 16:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...
Мастер-класс «Курочка-хохлатка»
Наступил 2017 год. Год петуха. Задумываясь над тем, что сделать вместе с детьми, решила сделать курочку-хохлатку, подружку петуху- символу года. Для...
Стенгазета «Мешок с подарками»
Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей странички. На кануне Нового года мы с ребятами думали, чем можно удивить наших мамочек и папочек....
«Полхов — майданская» роспись матрешки. (подготовительная группа)
Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полховско-Майданской росписи. Задачи: - Знакомство с традиционным приемом...