карина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине «Заяц»
Программное содержание: состояние описательного рассказа по картине "Заяц". Подбор слов-определений клову " заяц". Закрепить представление детей о словах-родственниках. Подобрать слова-родственники к словам: лес, река, школа, учитель.
Словесные игры: "Образование множественного числа существительных", " Образование уменьшительно ласкательной формы существительных".
Материал: картина с изображение зайца в осеннем лесу из серии "Дикие животные".
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Составление описательного рассказа по картине „Заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия
Воспитать предлагает внимательно посмотреть внимательно посмотреть на картину и ответить на вопросы:
-Кто на ней изображен?
-Какое время года изображено? Почему?
-Осень, листопад, какого цвета листья, какие дожди, какие ветры?
-Кого вы видите в центре картины?
-Какой заяц?
-Какая шуба у зайца?
-Как называют детеныша зайца?
-Как мы назовем зайца ласково?
-Какие зайчата?
-Где живут зайцы?
-Подберите слова-родственники к слову " лес"
-Какие слова можно назвать словами-родственниками?
-Находим слова-родственники к слову "река"
1. Как можно сказать о маленькой реке?
2. Как можно сказать о реке ласково?
3. Какой песок в реке?
-Находим слова-родственники к слову "школа"
Образование уменьшительно ласкательной формы существительных (словесная игра)
-Я буду называть предметы, а вы будете превращать их в маленькие: стол-столик, шапка-шапочка, сумка-сумочка, гнездо-гнездышко, ковер-коврик, голова-головка, ваза-вазочка, птица- птичка, ведро-ведерочко, трава-травка.
Образование множественного числа существительных (словесная игра)
Я буду говорить про один предмет, а вы сделайте так, чтобы предметов стало много: стол-столы, рука- руки, коза-козы, глаз-глаза, стул-стулья, ухо-уши, пальто-пальто, дерево-деревья, рот-рты, перо-перья, окно-окна, рукав-рукава, воробей-воробьи.