Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические художники»

Наталья Филинова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические художники»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в подготовительной группе

«Космические художники»

Цели

Образовательные:

- активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.

- обучение грамоте: развитие фонематического слуха и закрепление знания букв, развитие навыков слогового чтения

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Космические художники“» размещена в разделах

- звуковая культура речи: Учить детей четко и громко произносить слова

Воспитательные:

- формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности

- развивать способности к изобразительному творчеству

Материалы:

- Слайды или фотоиллюстрации с изображением космического корабля, звездного неба, лунных ландшафтов, планет солнечной системы, с видами земли из космоса

- листы бумаги, губка, гуашь

Ход занятия:

Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем мы будем говорить, отгадайте ключевое слово нашего занятия. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках

1 2 3 4 5 6

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон». В слове «сон» она стоит на первом месте

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока» В слове «осока» нужная нам буква стоит на втором месте

В первой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сказка». В слове «сказка» она стоит на втором месте

В пятой клетке напишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот»

В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове в слове «костюм»

Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон»

(выполнив задание, дети читают ключевое слово «космос»)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чем мы можем отправиться в полет (на космическом корабле). Но на космическом корабле не должно быть ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые выстраиваются в логическую цепочку. Выберем мы их из тех картинок которые разложены на столе.

(дети выбирают картинку)

- продукты

- холодильник

- инструменты

- аптечка

И т. д. необходимые вещи.

Воспитатель: Все необходимое для полета мы собрали. А теперь вставайте в круг, наденем специальные скафандры. Представьте, что вы зашли в космическую ракету, осмотрелись…. Что вы видите? Попробуйте рассказать об этом с помощью нашей игры «Волшебная палочка». Палочка идет по кругу, тот. Кто взял палочку говорит слово. Запомните, важно, чтобы слова не повторялись. (Дети могут называть различные приборы, иллюминаторы, кухню, помещение для отдыха космонавтов, библиотеку, душ, компьютеры, растения или подопытных животных и т. д.)

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле (Дети перечисляют ремонтировать, устранять поломки, есть. Спать, читать книги, смотреть в иллюминатор, управлять кораблем, делать физические упражнения и т. д)

Воспитатель: а теперь мы подошли к иллюминатору и смотрим через него на нашу планету. Какой она кажется из космоса? (маленькой, шарообразной, голубой, сверкающей, яркой и т. д)

Воспитатель предлагает ребятам нарисовать космические пейзажи, для этого дети тонируют листы бумаги способом «по сырому»(смочить бумагу с помощью губки, нанести гуашь, равномерно распределив ее по влажной поверхности)

Воспитатель: Ну вот мы освоились на космическом корабле. Космические художники не только работают, но и отдыхают. Мы с вами тоже отдохнем, а наши листы пока высохнут.

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Летим дальше на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе весело летать (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Воспитатель: Я приготовила для вас космические загадки :

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

На высохшей, и за тонированной поверхности листа, дети рисуют планету Земля.

Воспитатель предлагает изобразить ее голубой с желто-зелеными пятнами материков. А сверху и снизу, у полюсов, украсить белыми шапками- Антарктидой и Арктикой. Вокруг Земли расположить звезды, кометы, метеоры….

В заключении занятия Воспитатель предлагает всем космическим художникам вернуться на свою родную планету Земля, и подарить свои рисунки ребятам средней группы.

Публикации по теме:

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические художники»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД