Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люби и знай родной свой край»

Татьяна Орехова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люби и знай родной свой край»

Проводится игра с мячом «Назови быстрее» (дети стоят в кругу)

-В какой стране с удивительно красивым названием мы живем? (Мы живем в России.)

-Как называется столица нашей Родины? (Столица нашей Родины – город Москва.)

-Кто правит страной? (Страной правит президент.)

-Как зовут президента? (Президент России – Владимир Владимирович Путин.)

-Какого цвета флаг России? (Флаг с белыми, синими, красными полосками.)

-Как называется Республика, где мы живем? (Мы живем в Республике Марий Эл.)

-Сколько городов в Республике? (В Марий Эл всего 4 города)

-В каком районе мы живем (Мы живем в Медведевском районе.)

-Назовите столицу нашей Республики? (Столица Республики Марий Эл -город Йошкар-Ола.)

2. Ребенок читает стихотворение:

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И с необъятными полями!

Привет тебе, народ родимый

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люби и знай родной свой край»

Воспитатель: Край п розрачных озер и таежных лесов, разнотравья обширных лугов и целебных минеральных источников – все это Марий Эл!

Сегодня наш край родной к себе зовет, и мы с вами отправляемся в поход! У меня в руках карта. (Воспитатель показывает ее ребятам.) Посмотрите, что здесь изображено?

Дети: Это карта Республики Марий Эл.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие по родной Республике и узнаем, чем она богата и в конце Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие по путешествия прибудем в определенный пункт назначения, название которого вы должны расшифровать.

Пункт отправки – это один из городов Республики. Догадайтесь, какой?

3. Ребенок: Много есть на земле городов,

Но навеки ты сердцу мила

Разодетая в зелень садов

Дорогая….

Дети: Йошкар- Ола!

Воспитатель: Молодцы! Давайте послушаем, как отзываются марийские поэты о родном крае?

(На слайдах виды города Йошкар- Олы)

1. Марийский край! На карте мира

Ты даже меньше, чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край марийский, милый,

Ты, как цветок, прекрасен, юн и чист. (С. Вишневский)

2. Марийский край – Земля Онара-

Ты часть страны моей большой!

Для сердца гордостью ты стала,

Я преклоняюсь пред тобой!

3. Красив ты, город мой родной,

Украшен зеленью, садами,

Я знаю, будет облик твой

Еще прекраснее с годами.

Люблю тебя я всей душой.

Люблю я улицы прямые

И небосвод твой голубой,

За речкой дали голубые. (М. Казаков

Воспитатель: Собираемся в поход. Знакомтесь, это наша путеводительница Салика. Нам надо одеть ее в сезонную одежду. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ателье» и оденем ее.

4. Проводится дид. игра «Ателье»

Цели: Учить связно описывать предмет, изображенный на картинке.

Упражнять детей в употреблении предлогов в, на, за, под, из-за, у, перед.

Активизировать в речи детей прилагательные: шерстяная, толстая, теплая, полосатая, пушистая.

Восп-ль: Тимофей, возьми, пожалуйста, то, что лежит на_ подоконнике за _цветочным горшком.

Что ты сделал?

Ребенок: Я взял на_подоконнике, за_ цветочным горшком штанишки для Салики.

Воспитатель: Кристина, возьми то, что лежит под стулом Татьяны Витальевны.

Кристина: Под стулом Татьяны Витальевны лежала шапочка.

(Игра продолжается до полного обмундирования Салики)

Вос-ль: В какую одежду мы одели Салику?

Дети: Мы одели Салику в теплую, удобную, меховую, зимнюю…одежду. Игра «Снежный ком».

5. (Звучит тихая зимняя музыка.) Игра «Эхо».

Воспитатель: Пора, пора отправляться. Ребята, вы что-нибудь слышите? Прислушайтесь внимательней. (Воспитатель читает детям стихотворение «Эхо». После чтения он говорит: «Я вам прочитаю это стихотворение еще раз, а вы подумаете и скажете, какие слова называло эхо».

- Ты скажи,

Ответь нам, эхо

Но серьезно,

Но без смеха:

Что рыбак в реке ловил?

- Ил!

- Ил!

- Ил!

Оставь ты эту шутку!

- Утку!

- Утку!

- Утку!

- Утку!

- Эхо!

Путаешь ты что-то!

- То-то!

- То-то!

- То-то!

- То-то!

- Ты ответь нам

Точно, складно!

- Ладно!

- Ладно!

- Ладно!

- Ладно!

- Что поймал

В реке рыбак?

- Бак!

- Бак!

- Бак!

- Бак!

- Ах ты, эхо,

Эхо, эхо,

Говорить с тобой

Потеха!

После повторного чтения дети называют эти слова. Воспитатель спрашивает, как они получились, и вместе с детьми разбирает пары слов: ловил – ил, шутку – утку, что-то – то-то, складно – ладно, рыбак – бак, выясняя, в каких словах какие звуки пропустило эхо.

6. Физкультминутка.

Восп-ль: Какое сейчас время года? (Зима.) На чем отправимся? (На лыжах.)

Сколько слогов в слове «лыжи»? (Дети отстукивают хлопками- два слога: лы-жи.)

Дети изображают лыжников, проговаривая скороговорку:

«Жа-жа-жа-жа, жили-были два ежа

Жу-жу-жу-жу, подлетает жук к ежу.

Жо-жо-жо-жо, мы дадим им пирожок,

Жи-жи-жи-жи, убежали все ежи.»

7. Воспитатель:(Показ слайдов «Реки и озера Республики».) Шли, шли дошли до берега реки. Смотрите, какой-то знак. (Воспитатель показывает конверт с вопросительным знаком.) Нам надо ответить на вопросы:

- Какая река протекает через Йошкар – Олу? (Кокшага.)

- На какой реке стоит город Козьмодемьянск? (На Волге.)

- Назовите самое чистое озеро Республики. (Озеро

- Самое глубокое озеро Республики- это….(Озеро Табашино.)

- Какие озера знаете еще? (Шап, Карась….)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Над водою голубою

Гнется удочка дугою,

Поплавок ныряет гибко –

На крючок попалась…. (Рыбка.)

Подумайте, ребята, можно ли зимой ловить рыб?

Дети: Зимой рыбу ловят из проруби.

8. - Какие рыбы водятся в наших реках?

Игра «Разведение рыбы».

Дети удочкой достают картинки с изображением рыб, угадывают, разбивают слово (название рыбы) на слоги и опускают в реку.

9. Воспитатель: Продолжаем свое путешествие. Пошел снег. Как еще можно сказать, найдите другие слова- действия. (Идет снег, падает, метет, валит.)

Впереди нас лес и лес зимний, волшебный. Мы пройдем, если найдем в лесу животных и выясним, кто и как зимует.

Дидактическая игра «Кто как зимует» с использованием мнемотаблиц.

Цели:1. Обогащение и активизация словаря детей по теме «Дикие животные». 2. Учить правильно употреблять предлоги в, на, под, за. 3. Составление предложений по демонстрационным действиям.)

Зимой белка живет в дуплах. Когда нет подходящего дупла, белка устраивает гнездо около вершины ели. Гнездо крупное, сделано из прутьев и мха. Внутри гнезда - теплая подстилка. Выход из гнезда – лазейку - белочка закрывает мхом или пучком сухой травы. В гнезде очень тепло. В сильные морозы белка совсем не выходит из гнезда. Спит в холодную погоду 20 -22 часа в сутки.

Густая, пушистая шубка предохраняет лисицу от самых трескучих Густая, пушистая шубка предохраняет лисицу от самых морозов. Зима - самое тяжелое время для лисицы. Густая, пушистая шубка предохраняет лисицу от самых Добывать пищу зимой очень трудно. У лисы отличный слух. Зимой лисицы близко подходят к селениям и городам. Обшаривают свалки, поедают пищевые отбросы.

Заяц днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой он питается корой молодых осинок, ив и березок. Днем заяц спит в ямке на лугу или в поле. Часто он забивается и под сугроб снега.

Медведь спокойно спит всю зиму в берлоге. Бродит по лесу и не может найти себе покоя медведь - шатун, которого выгнали с берлоги, он нагулял мало жира. Шатуны встречаются очень редко.

Волки зимой живут стаями. Они хорошо переносят морозы. В поисках пищи они пробегают большие расстояния. Недаром в народе говорят: «Волка ноги кормят».

В наших марийских лесах встречается травоядный зверь – лось - самый большой зверь, гордость марийских лесов.

Воспитатель: Приближаемся к населенному пункту. Куда же мы прибыли?

Дидактическая игра «Составь слово». По первой букве из найденных картинок надо составить слово. (Использование раздаточного материала на каждого ребенка.)

Шар воздушный – Ш, окно – О, йогурт – Й, бабочка – Б, улитка- У, ложка – Л, арбуз – А, книга – К.

Полученное слово – ШОЙБУЛАК

11. Воспитатель: Шойбулак – это наш конечный пункт. Что связывает вас с Шойбулаком? (Показывается надпись «Шойбулак» при въезде в поселок. Появляется девочка Салика.)

Дети: Это наша малая родина, место, где мы родились, где живем, ходим в детский сад, пойдем в школу.

Салика: - Здравствуйте, ребята! Салам лийже!

Что нового вы узнали сегодня? Чем богат наш край марийский, расскажите.

Дидактическая игра «Расскажи» .(Игра направлена на умственное развитие детей, воспитание в них выдержки, внимания, сосредоточенности, развития речи и установление логических связей в рассказах.)

Задача играющего – подобрать в последовательном порядке картинки-эпизоды и передать содержание каждого из них, составив целый рассказ.

(Выслушивается рассказы 2-3 детей.)

Воспитатель: Глубокими корнями связан человек со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. На долгие годы сохраняются в памяти картины родных мест. Наш край – это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае – это значит забота о Родине.

Ребенок читает стихотворение:

Добротой земля моя прекрасна

Так давай на долгие века

Сохраним земле ее богатства –

Это рощи, реки и луга!

Уважаемые гости! У вас в руках две карточки. Если вам понравилось наше занятие, то вы на карте РМЭ оставляете лося, если нет, то волка.

Спасибо за внимание! Чеверын! До свидания!

А на этой фотографии вы видите моих помощников, которые помогали мне подготовиться к занятию.

[h3[/

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина» (республика Хакасия) Задачи: • уточнять и расширять знания о государственных символах России и Хакасии; • познакомить со значением изображений.

Открытое занятие с включением национально-регионального компонента «Моя большая и малая Родина» в старшей группе Занятие разработала воспитатель Кучерова Наталья Михайловна. Открытое занятие в старшей группе "Моя большая и малая Родина". Программные.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люби и знай родной свой край»
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:54
+67
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...