Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, тема: «Путешествие в школу»

Елена Савкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, тема: «Путешествие в школу»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, тема: «Путешествие в школу»

Автор занятия: воспитатель высшей категории Савкина Е. Г., г. Барнаул

Цели:

1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях;

2. Формирование звукобуквенного анализа и синтеза;

3. Развивать графический гнозис, пространственные представления;

4. Закрепить умение подбирать слова противоположные по значению;

5. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление;

6. Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;

7. Развитие фонематического восприятия, речемыслительной деятельности.

Оборудование:

Листочки с недописанными буквами; простые карандаши; листы бумаги в клетку с графическим диктантом; пластилин красного, синего и зеленого цветов.

Ход занятия:

Послушайте загадку: «Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом)

Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются.

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

Дети показывают расслабление и удовольствие.

Так все лето нас грело ласковое солнышко, пока не наступила осень

- Скажите, как называется первый месяц осени (сентябрь)

- А что за дата 1 сентября (День Знаний)

- Что в школе дети делают? (Учатся, читают, пишут, решают примеры, лепят, рисуют, занимаются физкультурой, делают домашнее задание.)

- А давайте, сейчас не дожидаясь, осени, отправимся в школу.

- Что для этого нам с вами нужно? (портфель)

Давайте с вами сейчас возьмем портфель и положим в него только те предметы, в которых есть звук “К”. (Перечисляю: книга, линейка, резинка, ручка, клей, картон)

Надеваем портфели и говорим волшебные слова: Вокруг себя обернись и в школе очутись.

-Здравствуйте, дети я ваша учительница зовут меня Елена Геннадьевна. Давайте с вами знакомится. (дети называют свою фамилию, имя отчество)

Звенит звонок

- Начинается первый урок математики

- Ребята, предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну Математику.

- Вы согласны?

Как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать?

(На водном, воздушном, наземном)

А на каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание.

Задание

Соедините цифры по порядку. Что получилось? (корабль) к какому транспорту он относится?

Отправляемся с вами в путешествие на корабле.

Пока мы с вами плывем, чтобы нам не было скучно – небольшая «Умственная разминка»

• Сколько дней в одной неделе?

• Сколько пальцев на одной руке?

• Сколько месяцев в году?

• Что бывает раньше утро или вечер?

• Сколько вместе углов у двух треугольников?

• Что может быть круглым и красным?

• Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)

• То же самое полосатое, но с хвостом? (зебра)

Посмотрите перед нами Остров «Заблудившихся знаков»

Дети, знаки вспоминайте,

И задание выполняйте.

Дети расставляют знаки «<», «=», «>»

8 5 10 8

4 6 7 7

13 13 16 11

10 12 1 4

Звенит звонок

Мы с вами проголодались, и я приглашаю вас столовую

Строимся по парам

После сложных всех занятий

Мы мечтаем о еде.

Ноги выше поднимай

По дороге не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, потом другую.)

Раз, два, три, четыре

Вот в столовую пришли

Мыло в руки мы берем. Намыливают руки

Руки мылом растираем, Растирающие движения.

И водичкой все смываем. Поглаживающие движения.

Посмотрим, что-же приготовили нам повара.

Суп из гороха (какой) - гороховый

каша из риса (какая)- рисовая,

пирожки из моркови (какие)- морковные,

кисель горячий, а наоборот…. холодный

компот сладкий, а наоборот. кислый,

чай горячий, а как по-другому. кипяток, обжигающий

сок холодный, а по-другому. ледяной

пирожное сладкое, а по-другому. медовое, сахарное

Звенит звонок

- Следующий урок, это урок грамоты.

Посмотрите на доску, что изображено на картинке? (мальчик рисует машину).

Предлагаю схемы предложений.

Посмотрите, к какой схеме подходит наше предложение. Молодцы!

-Скажите, какое первое слово в предложении? (Мальчик)

А сколько слогов в слове Мальчик?

На какой слог падает ударение?

А сколько букв в данном слове?

А сколько звуков?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных звуков?

Сколько твердых согласных звуков?

Сколько мягких согласных звуков?

Молодцы! Отлично справились с заданием.

В школу мы с вами пришли за знаниями. Правильно?

Царица Знаний прислала нам вот такую книгу, чтобы мы ее прочли.

Посмотрите, а все листочки в книги порваны, буквы не дописаны.

Что же нам делать?

Берите карандаш, нужно дописать букву.

Потом придумать из букв слово и вылепить его из пластилина.

Давайте вспомним, какие звуки будем лепить красным цветом - гласные, зеленым - мягкие согласные, синим - твердые согласные.

Ну, вот, молодцы. Приготовим свои пальчики.

«Скоро в школу мы пойдём два пальчика ходят по столу.

И портфель с собой возьмём, показывают квадрат руками.

Книжку, ручку, карандаш, загибают пальчики на руке.

Мы в портфель положим наш показывают квадрат руками.

Будем мы читать, писать показывают себе ладони, имитируют письмо.

И учиться все на пять поднимают руки, показывая пять пальцев на руках.

На сегодня занятия наши закончены. Берите портфели и выходите в коридор.

Произноси волшебные слова, и оказываемся в группе.

Понравилось вам наше путешествие в школу.

Какой сегодня у нас чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, тема: «Путешествие в школу»
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 11:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...