Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима»

Барабанова Наталья
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима»

Программное содержание.

Закрепить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, состояние растений, особенности жизни диких животных, изменения в жизни и поведении птиц.

Уточнить представления детей о зимних забавах.

Развивать связную речь. Упражнять в образовании прилагательных.

Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, мелкую моторику.

Закреплять знание количественного и порядкового счета.

Закреплять умение сравнивать предметы разной величины, раскладывать их в разном направлении.

Материал к занятию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах

Конверт с письмом. Карточки со схематическими изображениями погодных явлений. Картинки с изображениями диких животных, зимующих и перелетных птиц. Конверты с разрезными картинками. Рисунки-схемы снежинок. Снежинки,вырезанные из бумаги. Листки с нарисованным девятиклеточным полем по количеству детей. По 10 белых кругов разного размера на каждого ребенка. Круги синего цвета на каждого ребенка для рисования снежинок. Гуашь белого цвета, кисти.

Ход занятия

Под звуки спокойной музыки дети проходят и садятся на ковер.

В. (загадывает загадку)

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю одеваю,

В лед реки убираю

Белю поля, дома,

Зовут меня… (зима)

- Верно. Как узнать, что наступила зима (везде лежит снег). А вот дети, живущие в Африке, не знают, что такое зима.

- Сегодня утром, почтальон принес в детский сад письмо. Прочитаем?

«Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у вас в России есть такое время года под названием – Зима. У нас в Африке круглый год - лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про зиму, и если можно, пришлите немного снега».

- Расскажем африканским детям о зиме? Давайте вспомним слова, которые можно сказать про это время года. Какая она – Зима (белая, снежная, морозная, серебряная, сказочная, холодная, долгая, суровая).

- Скажите, какая погода зимой? (картинка с изображением оконного стекла с морозными узорами). (На улице холодно, мороз. Погода холодная).

Далее воспитатель демонстрирует еще несколько картинок с признаками зимы: солнце светит, но не греет; день короткий – ночь длинная; часто дует холодный ветер, идет снег – снегопад; метет метель, вьюга.

- Как зимуют растения? (деревья и кустарники без листьев, только ели и сосны остаются зелеными).

- В сильные морозы как люди могут помочь растениям? (подсыпают больше снега к стволам).

Предложить одному ребенку прочитать стихотворение С. Есенина «Береза».

- Почему зимой нет насекомых? (они спят, спрятавшись в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю).

-Как зимуют дикие животные? (зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается запасами орехов, желудей, грибов. Лиса в это время охотится на мышей. Медведь, барсук, накопив жир в своем теле, спят в берлогах. Ежик тоже спит).

- Как зимуют птицы? Что изменилось в их жизни зимой? (птиц мало. Многие улетели в теплые края).

- Почему многие птицы улетают? (становится холодно, им нечего есть).

-Назовите, какие птицы улетают? Как их назвать одним словом? (перелетные).

- Какие птицы остаются зимовать? (вороны, сороки, воробьи, галки).

- Как люди заботятся зимой о птицах? (делают кормушки, подкармливают их).

Игра «Зимующие и перелетные птицы».

Детям раздаются картинки с перелетными и зимующими птицами. Дети должны построиться в две команды: в одной команде перелетные птицы, во второй – зимующие (дети называют птиц).

В. – Дети, сколько месяцев длится зима? (3)

- Назовите их. (декабрь, январь, февраль)

Игра «Собери картинку».

Дети получают конверты с картинками зимних пейзажей, разрезанных на несколько частей. Задача детей – собрать картинку и сказать, что изображено.

В. - А что же такое снег? Из чего он состоит? (из снежинок)

Игра «Найди отличия».

На доске изображения двух почти одинаковых снежинок.

В. – Чем отличаются снежинки?

Поместить еще 2 изображения.

В. – Итак, снег – это много-много снежинок. Возьмите по снежинке и давайте потанцуем с ними.

Танец «Снежинка».

Звучит медленная музыка.

В. – Представьте, что вы снежинки.

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (дети поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду, (приседают, прижимают руки к полу)

Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны).

В. – Садитесь на стульчики.

Упражнение «Поиск недостающего».

Дети получают лист, на котором нарисовано игровое девятиклеточное поле. На нем расположены снежинки в неповторяющейся последовательности. Дети ищут во втором и третьем ряду недостающие снежинки и дорисовывают их.

В. – Дети вам нравится зима? (да)

- Чем она вам нравится? (дети перечисляют зимние развлечения:санки, лыжи, коньки, катание с горы, постройки из снега, игры в снежки)

Физминутка

Имитация движений зимние забавы.

В. – Садитесь на места. Сейчас вы будете делать постройки из снежных комочков-кругов.

У детей по 10 белых кругов разного размера.

В. - Какого цвета круги? (белого)

- Похожи на снежные комочки. Комочки одинакового размера? (разного)

- Разложите их слева-направо, от самого маленького до самого большого.

- Сколько комочков? Сосчитайте их по порядку, называя величину (спросить двух детей).

- На что похожа постройка? (на лесенку)

- Теперь разложите комочки снизу-вверх, начиная от самого большого, до самого маленького.

- Сколько комочков? Счет по порядку, называя величину (спросить 2 детей).

- На что похожа эта постройка? (на башню)

Игра «Погреем руки».

В. – Теперь после игры со снежками, надо погреть руки. Давайте их погреем, потрем, подышим на руки, чтобы они согрелись, вот так: х-х-х (дети произносят звук).

В. – Скажите, как вы думаете, можно ли послать в Африку снег? (нет, он растает). Что же делать? (предложения детей)

- Давайте нарисуем снежинки в подарок нашим африканским друзьям. Но помните, несмотря на то, что все снежинки белые, у каждой свой неповторимый узор.

Дети рисуют снежинки. По окончании рисования раскладывают снежинки на столе. Воспитатель предлагает придумать каждой снежинке имя.

В. –Когда краска высохнет, мы сложим снежинки в конверт и вместе с вашими рассказами отправим африканским детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗИМА»Цель: активировать знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» ТЕМА: «Зима. Зимние забавы» Цель – Расширить знания детей о зиме, зимних явлениях природы и развлечениях. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Зимушка-зима» Тема: "Зимушка - зима" Цель: Расширение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к школе «Зимушка-Зима» Цель: обобщение знаний о зиме и ее приметах. Задачи: Образовательные: учить составлять предложения по схеме; учить детей заучивать стихотворения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Красавица зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе : «Красавица зима». Программное содержание: Воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Скоро зима!» Цель: - Организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о зиме и зимней одежде; - Создать условия для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка — зима» Конспект интегрированного занятия (в средней группе) Тема: «Зимушка – зима» Цели: Образовательная: - уточнить знания детей о зимних природных.

Конспект ОД интегрированного вида в подготовительной группе «Зима-красавица» Конспект образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной группе «Зима- красавица» Цель: Обогащать музыкальные впечатления.

Презентация «Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка -Зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 09:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД