МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Я стану первоклассником!»

ОЛЬГА СЫЧЕВА
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Я стану первоклассником!»

ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Познание:

• Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность

• Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, слуховую и тактильную память.

• Совершенствовать счет в прямом и обратном порядке, количественный и порядковый. Продолжать учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Я стану первоклассником!“» размещена в разделах

• Закрепить знание детьми цифр, умение называть последующее и предыдущее число к названному.

Коммуникация:

• Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения.

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять слова с определенным звуком, определять место звука в слове

• Развивать коммуникативные навыки общения.

Социализация:

• Формировать желание стать школьником.

• Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения.

Здоровье:

Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.

Материал: проектор; экран; ноутбук; математический веер на каждого ребенка, индивидуальные карты-задания; простые карандаши; фломастеры красного цвета; элементы костюмов, колокольчик, музыка -релакс

Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «Первый звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе»,рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Ритуал приветствия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Доброе утро, ребята, я рада вас всех приветствовать! Сегодня на мы будем играть, думать и отдыхать.

- Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Приветствие. Дети стоят в кругу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем справа от меня:

ДЕТИ: “Доброе утро, Арина!”

“Доброе утро,. ”

“Доброе утро, солнце!” (все поднимают руки вверх, затем опускают)

“Доброе утро, небо!” (аналогично)

“Доброе утро, всем нам!” (все разводят руки в стороны, затем опускают)

2. Разминка

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы хотите поиграть? Я предлагаю сыграть в игру «Узнай по голосу»

Игра " УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ".

Цель: развивать внимание, слуховую память.

Ведущий (ребенок) поворачивается спиной к группе. Дети по очереди называют его по имени. Ведущий старается отгадать, кто его позвал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, ребята, давайте присядем на стульчики.

3. Основная часть

1. Загадки.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание на экран! Давайте вместе отгадаем загадки.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 «Загадки»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, про что загадки?

- Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?

- Кто хочет идти в школу в первый класс?

- А что вам нравится больше всего в школе : читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?

- Вы бы остались еще на один год в детском саду?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе?

Дети: со звонка. (Звенит колокольчик)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Начинаем первый урок! (дети садятся за столы)

- Будьте внимательны! Думайте и быстро отвечайте.

1. Посчитай до 10, до 5.

2. Посчитай до 10 обратным счетом (Как считают при запуске ракеты).

3. Посчитай до 10 порядковым счетом (КАКОЙ по порядку)

4. Д/и «НАЙДИ СОСЕДЕЙ» числа 3, 5, 7, 9, 1.

5. Реши задачу и выложите ответ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание на экран! Внимательно слушаем условие задачи. Решите задачу и ответ покажите с помощью математического веера.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 «Задачи в стихах»

(Работа с раздаточным материалом на местах)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Звенит звонок, значит у нас … (перемена!

Обычно на перемене, в школе дети играют в очень интересные игры. Давайте поиграем и мы.

Игра " КОНСПИРАТОР".

Цель: развивать внимание, тактильную память, стимулировать внутригрупповое общение

ВОСПИТАТЕЛЬ: Один из вас будет ведущим, встанет в центр круга и внимательно посмотрит на всех нас. Мы завяжем ему глаза. Я буду подводить водящего к каждому из вас. Водящий на ощупь, начиная с головы, должен узнать ребят.

Анализ игры:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Трудно ли тебе было угадывать?

- Как ты чувствовал себя, когда тебя узнали? Тебе этого хотелось?

- Понравилась ли тебе игра?

- Для чего мы играли в эту игру? (развивали память)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Звенит звонок, значит, нам пора начинать следующий урок! (дети садятся за столы)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего состоит наша речь?

Дети: из предложений, слов, слогов, звуков.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие бывают звуки?

Дети: гласные и согласные

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что могут делать гласные звуки?

Дети: петь

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте послушаем стихи о звуках.

1-й реб. : Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

2-й реб. : Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

3-й реб. : А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с змеиный слышен свист,

Ш-ш шумит опавший лист,

Ж-ж жуки в саду жужжат,

Р-р моторы тарахтят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь и выполним задание (на экране проецируется задание) см. ЗАДАНИЕ

Обведи только те предметы, в названии которых есть звук «А». Назови их.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, звук «А» гласный или согласный? Каким цветом будем рисовать квадратик, обозначающий звук «А»?

Дети: Красным

2. Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике на том месте, где слышится звук «А» (в начале, середине, конце).

ПРОВЕРЯЕТСЯ У ДОСКИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Звенит звонок на перемену! А я знаю очень интересную игру!

Игра"1, 2,3,4,5". (Дети стоят в кругу).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я буду показывать упражнения. Они будут разные. Вы должны столько раз выполнить упражнение, сколько раз я хлопну в ладоши.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Звенит звонок, значит, нам пора начинать следующий урок! (Дети садятся на стулья)

- Ребята! Вы любите сказки и мультфильмы? Сейчас я предлагаю вам угадать героя. Я буду рассказывать о нем, а если вы его угадаете, он появится на волшебном экране.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 «Угадай, кто я?»

• Он путешествовал в ящике с апельсинами.

• У него большие уши.

• Его слова «Мы строили, строили и наконец построили!»

ЧЕБУРАШКА

«Любит» маленьких детей.

• Дружит с Лешим и Кикиморой

• Живет в избушке на курьих ножках

Баба Яга

• Он очень хозяйственный.

• Его друга зовут Дядя Федор

• Он очень любит молоко.

КОТ МАТРОСКИН

• Он живет на крыше.

• У него есть друг Малыш.

• Он очень любит пошалить.

КАРЛСОН

• У нее была крестная фея.

• Ездила в карете из тыквы.

• Она потеряла хрустальную туфельку.

ЗОЛУШКА.

• Не любит учиться.

• Подружился с Мальвиной и Артемоном.

• Перехитрил Карабаса Барабаса

БУРАТИНО.

• Он рос на птичьем дворе.

• Он был не похож на братьев и сестер.

• Превратился в прекрасного лебедя.

ГАДКИЙ УТЕНОК

• Он на сметане мешен, на окошке стужен.

• Он любит петь.

• Он от дедушки ушел и от бабушки ушел.

КОЛОБОК.

• Он зеленого цвета.

• Он играет на гармошке.

• Лучший его друг – Чебурашка.

КРОКОДИЛ ГЕНА.

• У нее заболела бабушка.

• Ее мама испекла бабушке пирожки

• Ее обманул серый Волк.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

• Она по полю шла, денежку нашла.

• Она пошла на базар и купила самовар.

• От злодея ее спас комарик.

МУХА-ЦОКОТУХА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть. Давайте присядем на ковер, расслабимся и закроем глаза.

4. Расслабление.

Дети закрывают глаза.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность,

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все нарядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, … вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный языки, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного. Я ХОЧУ ИДТИ В ШКОЛУ".

5. Рефлексия занятия

- Чем мы занимались? В какие игры играли?

- Зачем нам это нужно?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Кому расскажите об этих играх?

6. Ритуал прощания

- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем:

Главное- вместе!

Главное- дружно!

Нам равнодушных в группе не нужно!

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Отчет о работе кружка «Занимательная математика» Для детей, имеющих математические способности в нашей группе работает кружок "Занимательная математика" ЦЕЛЬ: Создание условий для интеллектуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Я стану первоклассником!»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 19:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД