Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Письмо солдату»

Айгюль Бикчентаева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Письмо солдату»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Письмо солдату»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для воспитания чувства патриотизма.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Письмо солдату“» размещена в разделах

Образовательные: формировать в детях патриотические чувства, любовь к Родине; научить детей складывать из бумаги военное письмо-треугольник, стимулировать речевую активность детей.

Развивающие: развивать способность сопереживать другим людям, желание совершать добрые поступки; развивать коммуникативные умения детей, вовлекая в речевой диалог; продолжать развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за военнослужащих, с честью выполняющих свой военный долг, уважение к армии, российскому солдату.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением солдата, карта России, фронтовое письмо и обычное письмо, песня «Почта фронтовая» Музыка: Ю. Левитин, слова: Н. Лабковский, листы на каждого ребенка, карандаши цветные, трафарет голубь мира на каждого ребенка, раскраска для каждого ребенка, электронная игра «Что в рюкзаке у солдата, балансборт, цветочки оранжевый, голубой и розовый на каждого ребенка, мольберт.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу,

Передаём тепло по кругу».

Карта России.

- Вы знаете, как называется наша страна? (Россия)

-Молодцы, правильно! Наша страна – великая держава. Почему «великая»? (одерживает победы в войнах, никогда не нападала на другие страны, только защищалась).

-Страна наша могучая, большая по площади, обнесена границами. А для того, чтобы всем жителям нашей страны жилось спокойно и мирно, ее нужно беречь и защищать.

2. Основаня часть.

-Скажите, а кого мы можем назвать защитниками? Отгадайте загадку:

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать,

От врагов народ защищать. (Солдат)

(воспитатель показывает иллюстрацию с изображением солдата)

-Правильно, это солдат. Знаете, чем занимается солдат? Солдат-это военнослужащий в армии, он выполняет очень важную и ответственную работу-он защищает нашу Родину.

-Теперь подойдём к экрану и посмотрим. Что же необходимо солдату для службы в армии? (дети играют).

3. Электронная игра с балансбортом «Что в рюкзаке у солдата

-Сейчас мы с вами немного отдохнем.

4. Динамическая пауза «Солдатик»

Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой

А если ты солдатик смелый- помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий, на одной ноге постой-ка

(стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)

Ногу вверх ты подними, да смотри не упади

(стойка на левой ноге, правая –согнуть в колене).

А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый

(повторить равновесие на правой ноге)

5. Обсуждение.

На мольберте Фронтовое письмо и обычное письмо.

-Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

-Вы правильно заметили – это письма. Чем же отличаются эти письма?

(У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные – этот конверт белый, разноцветный, новый, а другое письмо коричневого цвета, старое.)

-Верно. Посмотрите, это - современный красивый конверт. А как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей).

-Это, ребята, фронтовые письма, написанные солдатами и сохранившиеся до наших дней с Великой Отечественной войны. Эти фронтовые письма доставляла адресатам полевая почта.

Скажите, для чего нужны нам письма? (Письма нужны для того, чтобы сообщать друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты)

-Правильно. Всем людям всегда приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. В наше время во времена интернета, телефонов письма в армию для солдата всё равно остаются очень ценными и важными. Добрые слова бойцам очень приятны, им важно знать, что их любят и ждут. Письма дают силы бойцам, вдохновляют на новые подвиги.

6. Нейроигра "Кулак-ребро-ладошка" с нейродосками.

7. Практическая работа.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать послания для наших парней-солдат, которые воюют на Украине, защищают наш народ, нашу Родину, выполняют свой воинский долг, рискуя своими жизнями, проявляя героизм и профессионализм. Писать мы ещё не умеем, но мы можем нарисовать рисунки, которые, я уверена, бойцам будут очень приятны, потом сложим их треугольниками, как делали наши прапрабабушки и прапрадедушки во время Великой Отечественной войны.

-У вас на столах лежат листы бумаги, и я хотела предложить вам нарисовать письмо — пожелание солдату. Для этого у вас есть трафареты голубя символ мира. Вам нужно обвести его, дорисовать глазки, небо, солнце.

1 этап. Дети рисуют под музыкальное сопровождение. (Звучит песня «Почта фронтовая» Музыка: Ю. Левитин, Слова: Н. Лабковский)

2 этап. Показ и объяснение воспитателя как складывать письма-«треугольники», а потом сложить свое письмо-рисунок.

Обычный тетрадный лист, он прямоугольный, сворачивается верхним краем к боковому левому, получившийся треугольник сворачиваем еще пополам. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной формы, а прямоугольной) вставляется, как клапан, внутрь треугольника.

3 этап. После показа дети складывают бумагу с опорой на схему последовательности складывания.

8. Рефлексия

- Что нового мы сегодня с вами узнали?

- Что мы сегодня делали?

-Вам понравилось занятие?

-Что было делать трудно?

- Что легко?

-А теперь на мольберте мы свами сделаем букет из цветов, в котором каждый цвет имеет свое значение. Вам нужно взять оранжевый цветок -если вы узнали много нового и интересного и со всем справились; розовый цветок-если вам было интересно, но сложно; голубой цветок-если вам было не интересно и было очень сложно.

-Ребятки, вы все молодцы! Мы вам хотим подарить подарок - раскраски. Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект занятия «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зренияКонспект занятия «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Письмо-приглашение для Дедушки Мороза» Цель: расширение представлений детей о Дедушке Морозе, обогащение словарного запаса детей. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Письмо солдату»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 17:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД