Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Заочная экскурсия в дом-музей А. М. Герасимова»

Валентина Андреевна Смагина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Заочная экскурсия в дом-музей А. М. Герасимова»

Программное содержание: создать благоприятную атмосферу занятия; познакомить детей с творчеством заслуженного художника России, нашего земляка - А. М. Герасимова;

закрепить полученные на других занятиях знания о плане и карте, о родном городе; повторить потешки, загадки, игры по теме; развивать творческое воображение; формировать осознанное отношение к природе и любви к родному краю.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Минутка настроя.

2. Воспитатель говорит, что сегодня мы собрались отправиться в заочное путешествие по городу Мичуринску, но вот пропала куда-то карта. Наверное кто-то её спрятал, а нам оставили план, по которому мы попробуем найти карту.

(дети рассматривают план и находят то место, которое помечено крестиком. Подходят к этому месту и нам находят карту города Мичуринска).

- Для чего нужны карты ребята? Кому? Зачем люди путешествуют? На чем можно путешествовать? (ответы детей).

- Мы сегодня тоже отправимся в путешествие на улицу Герасимова. Слышали о такой улице? (ответы детей).

РАБОТА С КОРОМЫСЛАМИ

Выберите предметы, которые нам могут пригодиться в путешествие (дети называют). Итак, мы отправляемся в путешествие. Давайте найдем на карте улицу имени Г ерасимова. Кто-нибудь знает, почему она так называется? (ответы).

- Правильно, там жил и работал знаменитый художник, наш земляк А. М. Герасимов. Как мы доберемся туда? (ответы).

- На нашем необыкновенном автобусе, (длинная веревка, один конец её привязан к рулю, за другой держатся дети).

(И под музыку о городе Мичуринске отправляются в путь).

Доехали до дорожного указателя. Там написано какое-то зашифрованное название. Чтобы прочесть это название, нужно отгадать загадки. 1 загадка - отгадка на букву «Г», 2 загадка - отгадка на «Е», 3 загадка - отгадка на букву «Р». Далее идут слоги «асим», затем опять загадка с отгадкой на букву «О» и заканчивается слово слогом «ва»

Загадки отгадывают индивидуально. Кто-то из детей (2 ребенка) читают слово на указателе. Это слово «Герасимова».

- Это значит, мы доехали до улицы Герасимова, а мы туда и собирались. Но вот перед нами большое красивое здание с куполами позолоченными. Что это за задние, кто знает? (ответы детей).

(на панно вывешивается фотография Боголюбского собора).

- Переходим дорогу и дальше (прикрепляется фотография дома - музея им. А. М. Герасимова) мы видим дом - музей им. А. М. Герасимова.

Воспитатель на держалке показывает фотография А. М. Герасимова.

- Ребята, а почему А. М. Герасимова называют ещё наш земляк? (ответы детей).

- Правильно, потому что он родился в нашем городе, тогда он назывался Козлов, родился 12 августа 1881 года, на этой улице, которая сейчас названа его именем. В 7 лет мальчика отдали учиться в церковно - приходскую школу. Спустя 3 года Герасимов продолжил своё образование в Козловском уездном училище. Увлекся рисованием, это увлечение переросло в страсть. И в 22 года Герасимов сдает экзамены и в 1903 году поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Из семнадцати человек, сдающих экзамен были приняты только двое, в том числе и Герасимов. В 1915 году он заканчивает это училище и получает диплом художника I степени и диплом архитектора. По окончании училища был призван в армию. В 1918 году Герасимов возвращается в город и образует группу любителей живописи «Коммуна творческих художников».

Самые его ранние работы: «Лесная сторожка (1913г.) и эскиз «Купание коней (1920г.).

За работу «Групповой портрет старейших советских художников» в 1958г. на Всемирной выставке в Брюсселе картина была удостоена золотой медали.

За большие заслуги в развитии советского изобразительного искусства в 1943г. А. М. Герасимов первым из советских художников получил высокое звание народного художника СССР. В 1951 году ему была присуждена ученая степень доктора искусствоведа.

В настоящее время в музее находится более 200 произведений разных жанров - портреты, пейзажи, натюрморты и многие другие полотна. Алексей Михайлович очень любил свой город, природу, людей, которые рядом с ним жили. Вот он в своих картинах и рассказах обо всем этом и писал (физкультминутка). Дети рассматривают фотоснимки с этих картин из книги и беседуют по наиболее понравившейся. Воспитатель обращает внимание на особенности изображения родной природы, образы людей, их быт.

- Вот такой замечательный художник жил в нашем городе, (показывает его фотографию). Давайте его назовем ещё раз. (ответы детей).

На занятии по изодеятельности вы попробуйте стать на мгновение учениками Алексея Михайловича и нарисовать свою картину, может бть похожую на картину художника.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Оранжевая песенка»

Вот уже подряд два дня,

(сидя за столом, разминаем кисти рук)

Я сижу рисую (встряхиваем кистями)

Красок много у меня - Выбирай любую (хлопки в ладоши)

Я раскрашу целый свет (руки в стороны)

В самый свой любимый цвет:

(повороты туловища влево- вправо).

Оранжевое небо, (встали руки вверх)

Оранжевое море, (присели, руки вниз,

Оранжевая зелень, (встали, руки в стороны)

Оранжевый верблюд (руки на пояс,

Оранжевые мамы (прыжки на левой ноге,

Оранжевым ребятам (прыжки на правой ноге,

Оранжевые песни (прыжки на двух ногах,

Оранжево поют! (хлопки в ладоши).

Вдруг явился к нам домой оранжевый шарик и полетели с ним глазами по зрительным дорожкам офтальмотренажера.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Мичуринск — наукоградМичуринск — наукоград Хотелось бы рассказать о своем городе. Город Мичуринск находится в Тамбовской области. Назван в честь ученого И. В. Мичурина, ранее назывался.

Экскурсия в дом-музей А. М. ГерасимоваЭкскурсия в дом-музей А. М. Герасимова Экскурсия в Дом – музей А. М. Герасимова. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с историей родного города; • Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Заочная экскурсия в дом-музей А. М. Герасимова»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 14:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...