Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто как к зиме готовится»

Любовь Плотникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто как к зиме готовится»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто как к зиме готовится» предоставили:

Плотникова Любовь Николаевна

воспитатели 1 квалификационной категории

Кондратьева Зинаида Михайловна

воспитатели 2 квалификационной категории

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -детский сад №57 г. Балаково Саратовской области

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Способствовать развитию познавательного интереса.

Задачи:

Познавательное развитие: Закреплять знания о разных периодах осени; дать представления о том, как готовятся к зиме звери в лесу. Закреплять навыки счета в пределах 4-х; формировать представления о равенстве и неравенстве; учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами.

Эстетическое развитие:

Музыка: Развивать выразительность при исполнении образных и танцевальных движений

Изобразительная деятельность: Закреплять навыки рисования прямых тонких линий и приема примакивания.

Социально - нравственное развитие: Воспитывать желание оказывать помощь животным и птицам

Материалы:

Демонстрационный материал: Игрушки - медведь, ежик, белка, заяц, лиса, мышка, елочка; коряга; числовые карточки с изображением грибов, ягод и орехов (в разном количестве - 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, единичные изображения грибов, ягод и орехов; шапочки медведя, ежика, белки, зайца, лисы, мышки, бобра ; фонограммы песни «Скворушка прощается» и колыбельной мелодии.

Раздаточный материал: Осенние листья; лист бумаги А4, кисточка, желтая гуашь, стаканчик с водой.

Предварительная работа с детьми: беседа о поздней осени, наблюдение за погодой на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихотворений, песен об осени; рисование осенних листьев, колосков способом примакивания, разучивание танца с осенними листочками.

Содержание организационной деятельности детей:

Дети поют песню «Скворушка прощается» Т. Попатенко

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Про какую осень говорят «золотая»? А когда говорят, что осень урожайная? Что сейчас происходит в природе? (Ответы детей.) (Приложение №1)

Наступила поздняя осень. Листья на деревьях опали. Деревья стоят голые. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. На дорогах лужи. Утром мы видим иней на ветвях деревьях и на земле. На лужах появляется тонкий ледок. Скоро пойдет снег, и какое время года наступит? (Ответы детей.)

Расскажите, ребята, как люди готовятся к зиме. (Рассказы детей.)

В природе животные и птицы тоже готовятся встретить холода. В первую очередь осень холоду напустит в лес, что птицы делать станут? (Ответы детей: «Гуси, утки, грачи, скворцы, журавли улетят на юг»). Правильно, они улетят в теплые края. Как мы их назовём? (Перелётные птицы) Вороны, воробьи, синицы, голуби стараются быть поближе к человеческому жилью. Почему? (Ответы детей.) Да, птицам легче найти пищу. И люди часто делают кормушки для зимующих птиц. Ребята, послушайте отрывок из рассказа И. Мочалова «Кто как зимует».

Собрались лесные и речные жители на берегу речки и завели разговор о том, кто как зиму проводит, морозы переживает. Лягушка проквакала: «Я в ил на дне речки зарываюсь и сплю». Рак сказал, что залезает на зиму в норку и закрывает вход клешнёй, чтобы щука или налим не напали. А ящерица пискнула: «Я в мох или норку заберусь и дремлю»

А как же готовятся к зиме звери в лесу? Хотите узнать? Тогда надевайте на ноги сапожки, чтобы ноги не промочить, и пойдемте в лес.

Дети выполняют двигательное упражнение «САПОЖКИ».(Приложение №1)

Музыкальное сопровождение для упражнения — песня «Сапожки скачут по дорожке» А. Филиппенко.

Скачут по дорожке Поскоки.

Красные сапожки,

Не боятся лужи

Маленькие ножки.

Топают ножки Топающий шаг.

В лес по дорожке,

Хорошо нам топать

В красных сапожках.

Лес мы увидали, Бег на носках.

Быстро побежали,

Быстро побежали,

На полянке встали. Остановка на последнее слово.

(М. Картушина)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли по дорожке на лесную полянку, посмотрите:

На поляне под сосной

Медвежата пляшут,

Вместе с папою-медведем

Лапами машут.

Дети инсценируют песню «МЕДВЕЖАТА» М. Красева.

Воспитатель показывает игрушечного медведя, говорит за него и других животных. (Приложение №2)

Медведь: Я - медведь, хозяин леса.

Это, дети, всем известно.

Заяц, белка и лиса

Меня слушают всегда.

Воспитатель:

Расскажи-ка, Миша, мне,

Как готовы вы к зиме.

Медведь: Я зимою сплю в берлоге,

Не хожу я по дороге,

Сладкие я вижу сны.

Сплю я, дети, до весны.

Рядом в норке ежик спит,

Сладко носиком сопит. (Показывает на ежика, спящего

сидящего под корягой.)

Воспитатель: Ребята, чтобы ёжик зимой не замёрз, мы его норку сверху укроем листочками.

Дети исполняют «ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ», после которого накрывают ежика листочками. Воспитатель показывает игрушку-белку.

Медведь: Вижу, прыгает по веткам

Моя рыжая соседка.

Здравствуй, белка!

Белка: Здравствуй, Миша!

Соберу к зиме я шишки

И орешки запасу,

Грибов, ягод насушу.

Будет на зиму еда,

Не страшны мне холода.

Воспитатель предлагает посмотреть, сколько припасов сделала на зиму белочка, показывает числовые карточки с разным количеством предметов на верхней и нижней полоске, предлагает последовательно сосчитать их, сравнить, сказать, чего больше, чего меньше, как сделать, чтобы предметов было поровну. (Приложение № 3)

Белка: А еще я вместе с зайцем

Себе шубку поменяю.

Медведь: Белочка, я это знаю:

Станет белка серенькой,

Ну а зайка - беленьким.

Вон он, меж кустами скачет,

Ловко прыгает, как мячик. (Показывает зайчика).

Воспитатель:

Вы, ребята, выходите,

Словно зайчики, скачите.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «ЗАЯЧЬЯ ЗАРЯДКА» (разработано М. Картушиной): (Приложение №4)

Прыгает заинька, Прыжки на двух ногах в свободном Прыгает беленький, направлении

Зайка — прыг, зайка — скок!

Не жалеет своих ног.

Зайка ушки поднимает Наклоны головы вправо и влево, приставив

И головкою кивает. ладони к голове, как заячьи уши.

На носочки встает, Подъем на носках, поднимая вверх то одну Ветки лапкой достает. руку, то другую.

Под кусточком от лисицы Приседание, прижимая руки к груди

Наш зайчонок притаится.

А как убежит лисица, Прыжки на двух ногах на месте

Снова зайка веселится.

Отдохнуть захочет — Ходьба за ведущим, перестраиваясь в круг.

Сядет на пенечек.

Дети садятся на места.

Зайчик: Я к зиме-то полинял,

Себе шубку поменял,

На снегу стал незаметен.

Зима спрячет меня, дети.

Медведь: Он в сугробе притаится,

Зайца не найдет лисица.

Появляется Лиса (игрушка).

Лиса: И подумаешь, фу-фу! Если захочу - найду!

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим, сможет ли Лиса найти зайчиков в сугробах.

Проводится игра «ЛИСА И ЗАЙЦЫ» М. Картушиной: (Приложение №5)

Я - красавица-лисичка, «Лиса» гуляет по залу, дети-«зайцы»

По лесу гуляю, сидят на стульях.

На дорожках, на тропинках

След свой заметаю.

Ох, устала я сегодня, «Лиса» садится на пенек,

На пенечке посижу,

И под елочкой зеленой

Я немножко подремлю. "Засыпает".

«Зайцы» прыгают на двух ногах врассыпную. По сигналу (удару бубна) приседают и замирают. «Лиса ищет зайцев», уводя пошевелившихся в свой дом.

Медведь: Под сосной живет малышка,

Совсем маленькая мышка. (Показывает мышку.)

Мышка: На зиму в свою кладовку

Я зерно таскала ловко.

Хотя близится зима,

Моя кладовка не полна.

Воспитатель: Поможем, дети, Мышке наполнить кладовку зерном. Принесем ей много-много колосков.

Воспитатель показывает, как делать примакивания под углом к стеблю. После окончания рисования «мышка» рассматривает рисунки и благодарит детей. (Приложение №6) Воспитатель предлагает детям поиграть с медведем.

Медведь: Я буду ведущим, а вы лесными жителями. Ребята, на столе лежат сюжетно-ролевые шапочки с изображением диких животных, наденьте их на голову и скажите хором: «Раз, два, три, всех нас лесных жителей преврати!» (Дети хором повторяют). (Приложение №7)

Ну, что, лесные жители? Расскажите мне, как вы к зиме подготовились?

- Кто из зверей шубки менять будет и на какие? (Дети персонажи поочерёдно отвечают: «Заяц серую шубку поменяет на белую, белка рыжую шубку на серую».)

- Какие убежища для себя приготовите? (Лиса – нору, волк - логово, медведь - берлогу, белка - дупло утеплит, ёж и барсук - норки.)

- Кто какие припасы на зиму готовит? (Белка запасает грибы, ягоды, орехи. Мыши – полёвки - колоски и жёлуди. Бобры валят деревья.)

- Кто на всю зиму спать заляжет? (Ежи, медведи, барсуки, летучие мыши.)

- Кто без запасов и нор зимовать будет? (Заяц.)

- Молодцы! Скажем дружно: «Раз, два, три, всех нас в деток преврати!» (Дети хором произносят.)

Медведь: Я вижу, звери все к зиме готовы:

У зайки с белкой есть обновы,

У мышки - полны закрома, не страшна теперь зима.

Ежик спит, и мне пора. До свиданья, детвора!

Воспитатель укладывает Мишку спать под елку. Звучит мелодия колыбельной. Дети на носочках, тихонько уходят из зала, чтобы не разбудить медведя.

Список литературы:

1. Л. Г. Селихова, «Ознакомление с природой и развитие речи».

Интегрированные занятия. Москва 2006 г.

2. М. Ю. Картушина, «Мы играем, рисуем и поём».

Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. Москва 2010 г.

Приложение

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто как к зиме готовится»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто как к зиме готовится»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 20:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...