Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто как к зиме готовится»

Любовь Плотникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто как к зиме готовится»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто как к зиме готовится» предоставили:

Плотникова Любовь Николаевна

воспитатели 1 квалификационной категории

Кондратьева Зинаида Михайловна

воспитатели 2 квалификационной категории

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -детский сад №57 г. Балаково Саратовской области

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Способствовать развитию познавательного интереса.

Задачи:

Познавательное развитие: Закреплять знания о разных периодах осени; дать представления о том, как готовятся к зиме звери в лесу. Закреплять навыки счета в пределах 4-х; формировать представления о равенстве и неравенстве; учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами.

Эстетическое развитие:

Музыка: Развивать выразительность при исполнении образных и танцевальных движений

Изобразительная деятельность: Закреплять навыки рисования прямых тонких линий и приема примакивания.

Социально - нравственное развитие: Воспитывать желание оказывать помощь животным и птицам

Материалы:

Демонстрационный материал: Игрушки - медведь, ежик, белка, заяц, лиса, мышка, елочка; коряга; числовые карточки с изображением грибов, ягод и орехов (в разном количестве - 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, единичные изображения грибов, ягод и орехов; шапочки медведя, ежика, белки, зайца, лисы, мышки, бобра ; фонограммы песни «Скворушка прощается» и колыбельной мелодии.

Раздаточный материал: Осенние листья; лист бумаги А4, кисточка, желтая гуашь, стаканчик с водой.

Предварительная работа с детьми: беседа о поздней осени, наблюдение за погодой на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихотворений, песен об осени; рисование осенних листьев, колосков способом примакивания, разучивание танца с осенними листочками.

Содержание организационной деятельности детей:

Дети поют песню «Скворушка прощается» Т. Попатенко

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Про какую осень говорят «золотая»? А когда говорят, что осень урожайная? Что сейчас происходит в природе? (Ответы детей.) (Приложение №1)

Наступила поздняя осень. Листья на деревьях опали. Деревья стоят голые. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. На дорогах лужи. Утром мы видим иней на ветвях деревьях и на земле. На лужах появляется тонкий ледок. Скоро пойдет снег, и какое время года наступит? (Ответы детей.)

Расскажите, ребята, как люди готовятся к зиме. (Рассказы детей.)

В природе животные и птицы тоже готовятся встретить холода. В первую очередь осень холоду напустит в лес, что птицы делать станут? (Ответы детей: «Гуси, утки, грачи, скворцы, журавли улетят на юг»). Правильно, они улетят в теплые края. Как мы их назовём? (Перелётные птицы) Вороны, воробьи, синицы, голуби стараются быть поближе к человеческому жилью. Почему? (Ответы детей.) Да, птицам легче найти пищу. И люди часто делают кормушки для зимующих птиц. Ребята, послушайте отрывок из рассказа И. Мочалова «Кто как зимует».

Собрались лесные и речные жители на берегу речки и завели разговор о том, кто как зиму проводит, морозы переживает. Лягушка проквакала: «Я в ил на дне речки зарываюсь и сплю». Рак сказал, что залезает на зиму в норку и закрывает вход клешнёй, чтобы щука или налим не напали. А ящерица пискнула: «Я в мох или норку заберусь и дремлю»

А как же готовятся к зиме звери в лесу? Хотите узнать? Тогда надевайте на ноги сапожки, чтобы ноги не промочить, и пойдемте в лес.

Дети выполняют двигательное упражнение «САПОЖКИ».(Приложение №1)

Музыкальное сопровождение для упражнения — песня «Сапожки скачут по дорожке» А. Филиппенко.

Скачут по дорожке Поскоки.

Красные сапожки,

Не боятся лужи

Маленькие ножки.

Топают ножки Топающий шаг.

В лес по дорожке,

Хорошо нам топать

В красных сапожках.

Лес мы увидали, Бег на носках.

Быстро побежали,

Быстро побежали,

На полянке встали. Остановка на последнее слово.

(М. Картушина)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли по дорожке на лесную полянку, посмотрите:

На поляне под сосной

Медвежата пляшут,

Вместе с папою-медведем

Лапами машут.

Дети инсценируют песню «МЕДВЕЖАТА» М. Красева.

Воспитатель показывает игрушечного медведя, говорит за него и других животных. (Приложение №2)

Медведь: Я - медведь, хозяин леса.

Это, дети, всем известно.

Заяц, белка и лиса

Меня слушают всегда.

Воспитатель:

Расскажи-ка, Миша, мне,

Как готовы вы к зиме.

Медведь: Я зимою сплю в берлоге,

Не хожу я по дороге,

Сладкие я вижу сны.

Сплю я, дети, до весны.

Рядом в норке ежик спит,

Сладко носиком сопит. (Показывает на ежика, спящего

сидящего под корягой.)

Воспитатель: Ребята, чтобы ёжик зимой не замёрз, мы его норку сверху укроем листочками.

Дети исполняют «ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ», после которого накрывают ежика листочками. Воспитатель показывает игрушку-белку.

Медведь: Вижу, прыгает по веткам

Моя рыжая соседка.

Здравствуй, белка!

Белка: Здравствуй, Миша!

Соберу к зиме я шишки

И орешки запасу,

Грибов, ягод насушу.

Будет на зиму еда,

Не страшны мне холода.

Воспитатель предлагает посмотреть, сколько припасов сделала на зиму белочка, показывает числовые карточки с разным количеством предметов на верхней и нижней полоске, предлагает последовательно сосчитать их, сравнить, сказать, чего больше, чего меньше, как сделать, чтобы предметов было поровну. (Приложение № 3)

Белка: А еще я вместе с зайцем

Себе шубку поменяю.

Медведь: Белочка, я это знаю:

Станет белка серенькой,

Ну а зайка - беленьким.

Вон он, меж кустами скачет,

Ловко прыгает, как мячик. (Показывает зайчика).

Воспитатель:

Вы, ребята, выходите,

Словно зайчики, скачите.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «ЗАЯЧЬЯ ЗАРЯДКА» (разработано М. Картушиной): (Приложение №4)

Прыгает заинька, Прыжки на двух ногах в свободном Прыгает беленький, направлении

Зайка — прыг, зайка — скок!

Не жалеет своих ног.

Зайка ушки поднимает Наклоны головы вправо и влево, приставив

И головкою кивает. ладони к голове, как заячьи уши.

На носочки встает, Подъем на носках, поднимая вверх то одну Ветки лапкой достает. руку, то другую.

Под кусточком от лисицы Приседание, прижимая руки к груди

Наш зайчонок притаится.

А как убежит лисица, Прыжки на двух ногах на месте

Снова зайка веселится.

Отдохнуть захочет — Ходьба за ведущим, перестраиваясь в круг.

Сядет на пенечек.

Дети садятся на места.

Зайчик: Я к зиме-то полинял,

Себе шубку поменял,

На снегу стал незаметен.

Зима спрячет меня, дети.

Медведь: Он в сугробе притаится,

Зайца не найдет лисица.

Появляется Лиса (игрушка).

Лиса: И подумаешь, фу-фу! Если захочу - найду!

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим, сможет ли Лиса найти зайчиков в сугробах.

Проводится игра «ЛИСА И ЗАЙЦЫ» М. Картушиной: (Приложение №5)

Я - красавица-лисичка, «Лиса» гуляет по залу, дети-«зайцы»

По лесу гуляю, сидят на стульях.

На дорожках, на тропинках

След свой заметаю.

Ох, устала я сегодня, «Лиса» садится на пенек,

На пенечке посижу,

И под елочкой зеленой

Я немножко подремлю. "Засыпает".

«Зайцы» прыгают на двух ногах врассыпную. По сигналу (удару бубна) приседают и замирают. «Лиса ищет зайцев», уводя пошевелившихся в свой дом.

Медведь: Под сосной живет малышка,

Совсем маленькая мышка. (Показывает мышку.)

Мышка: На зиму в свою кладовку

Я зерно таскала ловко.

Хотя близится зима,

Моя кладовка не полна.

Воспитатель: Поможем, дети, Мышке наполнить кладовку зерном. Принесем ей много-много колосков.

Воспитатель показывает, как делать примакивания под углом к стеблю. После окончания рисования «мышка» рассматривает рисунки и благодарит детей. (Приложение №6) Воспитатель предлагает детям поиграть с медведем.

Медведь: Я буду ведущим, а вы лесными жителями. Ребята, на столе лежат сюжетно-ролевые шапочки с изображением диких животных, наденьте их на голову и скажите хором: «Раз, два, три, всех нас лесных жителей преврати!» (Дети хором повторяют). (Приложение №7)

Ну, что, лесные жители? Расскажите мне, как вы к зиме подготовились?

- Кто из зверей шубки менять будет и на какие? (Дети персонажи поочерёдно отвечают: «Заяц серую шубку поменяет на белую, белка рыжую шубку на серую».)

- Какие убежища для себя приготовите? (Лиса – нору, волк - логово, медведь - берлогу, белка - дупло утеплит, ёж и барсук - норки.)

- Кто какие припасы на зиму готовит? (Белка запасает грибы, ягоды, орехи. Мыши – полёвки - колоски и жёлуди. Бобры валят деревья.)

- Кто на всю зиму спать заляжет? (Ежи, медведи, барсуки, летучие мыши.)

- Кто без запасов и нор зимовать будет? (Заяц.)

- Молодцы! Скажем дружно: «Раз, два, три, всех нас в деток преврати!» (Дети хором произносят.)

Медведь: Я вижу, звери все к зиме готовы:

У зайки с белкой есть обновы,

У мышки - полны закрома, не страшна теперь зима.

Ежик спит, и мне пора. До свиданья, детвора!

Воспитатель укладывает Мишку спать под елку. Звучит мелодия колыбельной. Дети на носочках, тихонько уходят из зала, чтобы не разбудить медведя.

Список литературы:

1. Л. Г. Селихова, «Ознакомление с природой и развитие речи».

Интегрированные занятия. Москва 2006 г.

2. М. Ю. Картушина, «Мы играем, рисуем и поём».

Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. Москва 2010 г.

Приложение

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто как к зиме готовится»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто как к зиме готовится»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 20:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...