Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

Екатерина Александрова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Образовательная:

1. Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Развивающая:

1. Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города

2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мой город“» размещена в разделах

Воспитательная:

Прививать любовь и уважение к родному городу.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, труд.

Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов, достопримечательностей и архитектурных сооружений родного города.

Материалы для занятия : Фотографии старого города и наряды людей, портрет Петра I, фотография или картина современного Санкт-Петербурга, изображение или игрушечный подъемный кран, строительный конструктор (мелкий и крупный).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети:(Ответ детей)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а нам с вами удобно будет поехать на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? Дети: Санкт-Петербург

Воспитатель: А кто знает, кто его так назвал?

Дети: ответы детей (Если дети затрудняются в ответах подсказать Петр I)

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. Раньше в нашем городе были красивые старинные дома и все люди ходили в необычных для нас нарядах (Показать старые фотографии города и наряды людей)

-Постепенно город разрастался, строились новые дома и теперь наш город стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим за окном нашего автобуса (показ фотографии современного Санкт-Петербурга). Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъемный кран)

Воспитатель: Для чего нужен подъемный кран в городе?

Дети: ответ (строить дома)

Воспитатель: А кто строит дома?

Дети: ответ (Строители)

Воспитатель: Давайте мы достроим улицу, которую не успели построить строители.

Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.

Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,

Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Воспитатель: И так, мы сейчас будем строить дома для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома (фундамент, сруб- стены,потолки, крыша)

Приступайте к строительству.

В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:

• Недаром говорится, что дело мастера боится;

• Плох мастер, плоха и работа;

Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям)

Воспитатель: Работу закончили. Подойдите ко мне и посмотрите какие красивые, и разные дома получились на нашей улице.

Воспитатель: Какой у тебя, Никита, получился дом, из каких деталей ты его построил?

Дети: ответ ребенка

Воспитатель: Чем отличается твой дом от дома Саши? (спросить всех детей)

Дети: высокий (большой, широкий.

Воспитатель: Итак, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева — деревянные.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы живем, мы растем в нашем городе родном.

Для кого-то небольшой, а для нас - огромный!

Пусть живет! Пусть растет! городок наш скромный!

В завершении занятия воспитатель говорит : сегодня мы с вами были строителями и строили дома, а в следующий раз будем строить магазины, школы, театр. Спасибо. Вы можете поиграть, возьмите машины, игрушки и поиграйте на нашей улице. Обыгрывание постройки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово» Тема: «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры) Цели: -упражнять в счёте.

Конспект интегрированного физкультурного занятия по правилам дорожного движения «Экскурсия в город» Конспект интегрированного физкультурного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Экскурсия в город» Составила и.

Конспект интегрированного занятия «Мой город Новосибирск» для старших дошкольников ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЙ НОВОСИБИРСК». Цель: обобщить знания детей о родном городе. Задачи: 1) упражнять в составлении описательных.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной город»Конспект интегрированного занятия «Мой родной город» Мой родной город (конспект интегрированного занятия) Цель: продолжить знакомить детей с малой родиной – городом Изобильным Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Путешествие в город Знакоград» Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 п. Нивенское (структурное подразделение п. Южный-2,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в город Здоровья» Программное содержание: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, умение правильно пользоваться предметами личной гигиены,.

Конспект занятия по аппликации «Город» в средней группе Программные задачи:1. Расширять знания детей о форме окружающих предметов. 2. Учить детей технике работы ножницами. 3. Закреплять навыки.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №25 группа «Божьи коровки» Конспект занятия по нравственно –.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: - формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 13:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД