Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

Любовь Змеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

Тема: «Мой город» (г. Белгород)

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мой город“» размещена в разделах

Словарная работа: город Белгород, река Северский Донец, река Везелка, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, гуашь, кисточки.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

(Обращаю внимание детей на фотографии) .

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Белгород

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. Мы будем говорить о нашем городе - о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, цирковое представление. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

Наш край порубежный, державный

С далеких и грозных времен

Надежда России и слава,

И щит пограничный ее

Мы славим тебя, Белогорье:

Хлеба золотые, жнивье

И рудные клады, и Белый твой город,

И ратное поле твое.

Топтали враги это поле,

И танки жгли нивы твои,

Но пели о жизни и воле,

О счастье твои соловьи.

Мы славим тебя, Белогорье,

Твой Родины первый салют,

Твое возрождение из пепла и горя.

Мы славим твой подвиг и труд

Шумят твои нивы, дубравы,

И радуют песни в полях,

И дети – надежда державы,

И храмы на белых холмах.

Мы славим тебя, Белогорье,

Хлеба и огни рудников…

Так славься, так славься, земля белгородская,

Славься вовеки веков!

Над моею землей Белгородской,

Занялась, заалела заря,

Улыбаются доброму солнцу

С золотыми хлебами поля.

Перелески, холмы и пригорки,

И старинные села кругом

Журавлевка, Орловка, Петровка-

Это наш Белгородский район.

Белгородской земле поклонимся,

На просторах её мы живем.

Белгородским районом гордимся,

Свои песни слагаем о нем

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Белгорода и других городов)

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

НОД «Мой город» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Мой город» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, художественное.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 10:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД