Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты –полезные продукты» с самоанализом

Анна Синельникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты –полезные продукты» с самоанализом

Овощи- фрукты – полезные продукты»

Интеграции областей : познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, безопасность, социализация.

Задачи:

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

В:сегодня у нас будет много интересных игр. Посмотреть как вы играете пришли гости. Поздороваться.

Стук в дверь.

В:Ой кажется не все гости ещё пришли!кто же там (пришел гость Золотая Осень)

Осень: здравствуйте, ребята!Я – Золотая Осень. и пришла к вам целой карзиной чего-то вкусного и полезного! Хотите узнать, что в ней (да)А вы любите загадки (да)Я загадки вам скажу, а ответы покажу! Вы загадки отгадайте и ответы доставайте!

Осень: 1Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (помидор)

2Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

3Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

4Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

5Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

6Вся корявая немножко

И испачкана в земле,

А какая на столе!

Если жареная с маслом-

Объедение-это ясно! (Картошка)

7Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан))

8Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

9Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

-= Груша =-

10Любят взрослые и дети

Самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин? -

Главный цитрус. (апельсин)

11Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. -= Мандарин =-

12Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

13Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Осень: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А помогите мне, пожалуйста,разложить фрукты отдельно и овощи отдельно. Поможите (да) Овощи вы должны положить в корзину, где приклеена морковь, а фрукты в корзину, где приклеено яблоко. Справитесь (да)

Осень встаёт и роняет корзину с продуктами.

Осень-ой, ребята, корзина упала и всё рассыпалось. Давайте,соберём фрукты и овощи и разложим по корзинам (да) Молодцы, справились! А теперь проверим. (проверяем корзину с фруктами) А что можно приготовить из фруктов (варенье компот)А теперь проверим корзину с овощами. А из овощей что можно приготовить (салат суп соленья)

Осень: Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде) А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)

Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей (на даче)

Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет)

Осень: вы такие молодцы со всеми заданиями справились. Давайте теперь повеселимся! Поиграем попоём и поводим хоровод! (надеть ободки на детей)Поиграем в веселую ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ игру:

Есть у нас огород, там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой… Вот такой.

Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

Осень: Дети, мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и очень много знаете об овощах и фруктах! Вы такие умнички! А я вот совсем запуталась! Посмотрите на фланелеграф. На нём геометрические фигуры. Какие? (круг овал треугольник) А запуталась ребята я в том, что не как не могу определить на какие фигуры похожи овощи и фрукты! Поможите мне разобраться? (да)

яблоко - круглое, груша - треугольная, морковка - треугольная, капуста- круглая, картофель - овальный и т. д.)

Осень: Ну, какие молодцы! Замечательно справились и с этим заданием!

Послышался чьё – то рычание

Осень: Ой кажется у нас ещё один гость! Кто же это? Это Мистер Медведь (обратиться к медведю)Здравствуйте, Мистер Медведь, а что у тебя за мешочек? какой он тяжёлый! Интересно, что в нём? Нет не говорит! Что – что? Ребята, он говорит, чтобы мы отгадали, что лежит в мешке на ощупь!

Попробуем? (да) Но, чтобы справиться с этим трудным заданием надо размять наши ручки!

Повторяйте, за мной!

Две сестрички, две руки фонарики

Левая и правая вперед показали одну, потом другую руки

Поливали огурцы имитация полива

Левая и правая.

Две сестрички, две руки

Левая и правая

Собирали огурцы имитация сбора

Левая и правая.

Осень: ну теперь можно и поиграть (Осень просит ощупать овощи и фрукты В мешочке, назвать и вытащить - проверить правильность ответа)В мешке настоящие фрукты и овощи.)Молодцы! Все справились! желательно достать и рассказать о нём (как он выглядит? Что из него можно сделать)

Осень:спасибо Мистер Медведь за такую интересную игру! Нам очень понравилось!

ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах,

Знаете,где они растут,что из них готовят и какую пользу они приносят,

Самоанализ занятия «Овощи- фрукты – полезные продукты»

Данное занятие является частью моего проекта «Овощи- фрукты – полезные продукты». Проект познавательный, игровой, долгосрочный (1 год). Основной целью проекта является совершенствование познавательных способностей детей, стремление узнавать новую информацию о растительных продуктах.

В соответствии с комплексно-тематическим планом, тематикой октября была тема «Овощи и фрукты», потому и занятие мое проводилось соответственно плану.

С этими детьми я работаю всего несколько месяцев (с 1 сентября,возраст их 4 года. Исходя из диагностики, уровень развития детей разный. Трудность состоит в том, что одни дети малоактивны, а у других речь ещё слаборазвита.

Главным стержнем непосредственной образовательной деятельности является игра, и мне как воспитателю это помогает удерживать интерес и внимание детей во время всего образовательного процесса, и они с радостью играют в то, что я им предлагаю.

Основная задача, которую я сегодня поставила – это учить детей классифицировать овощи и фрукты, используя различные анализаторы. Цель занятия – совершенствовать познавательные способности детей, способствовать стремлению узнавать новую информацию о продуктах; учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о том, где растут овощи и фрукты; формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, развивать мышление, речь; побуждать к ответам полными предложениями; воспитывать желание помочь игровым персонажам.

Занятие я провела утром в соответствии с режимом дня ДОУ, т. к. считаю это время наиболее оптимальным и благоприятным для умственной деятельности детей. С местом проведения, я думаю, также не ошиблась: группа – родное помещение, где дети чувствуют себя комфортно, наиболее раскрепощенно.

Тема «Дары осени» для моих детей интересна как с познавательной точки зрения, так и с вкусовой.

В рамках проектной деятельности по теме была проведена обширная предварительная работа:

1. Проводились беседы познавательного характера: «Какие бывают овощи / фрукты» ; «Как их выращивают» ; «Применение овощей / фруктов» ; «Описание по вопросам: какой формы, цвета, мягкий/ твёрдый, какой на вкус, где растёт».2. Проводились занятия продуктивной деятельности : рисование – «Любимый овощ», «Любимый фрукт» ;по лепке-«Овощи / фрукты на тарелке» ;в аппликации-«Овощи на тарелке», «Фрукты в корзине»; по конструированию – «Фруктовый ларёк».3. Читали худож. литературу: «Посадила баба Фёкла, в огороде лук да свёклу» ;РНС «Мужик и медведь»; Юлиан Тувим «Овощи» ; Г. Юдин «Как варить компот».4. Отгадывание загадок;5. играли в игры: «Найди овощ», «Что лишнее», «Какого цвета овощ», «Что похоже на овал», «Отгадай куда что положить», «Большой -маленький», «Сбор яблок», «Назови лаского», «Повар», «Фруктовый ларёк», «Один-много», «Игра Огородная - хороводная», «Хлопни», «Когда услышишь название фрукта/ овоща», «Угадай по вкусу». 6. Слушали музыку:русские народные мелодии «Осенью», песенки «Купите лук», «Виноград, мой виноград»- молдовская песня, рус. текст Д. Ельченко ; слушание удмуртской песни «Колхозный сад»(рус. текст Болотина); 7. выполняли гимнастические упражнения: удивляемся природе,апельсин, яблоко.

В начале занятия я использовала такой прием, как сюрпризный момент (сама нарядилась в костюм Осени, я считаю, что это способствует концентрации внимания детей и повышает мотивацию на занятие в целом, а также они получают большое эмоциональное удовольствие, когда к ним кто-то приходит.

На первом этапе дети отгадывали загадки, что удалось им весьма успешно.

Во время беседы дети должны были не только правильно ответить, но и составить грамотно предложение для ответа, они очень старались, хотя в этом мы еще пока испытываем трудности.

Классификация овощей и фруктов по корзинам, прошла увлекательно, дети справились с заданием.

Песенка «Огородная – хороводная» сыграла релаксирующую роль на моем занятии, я использовала ее на занятии с целью поддержания радостного настроения – дети любят её и часто самостоятельно заводят хоровод, и просят меня включить аудиозапись. Использование музыки и элементов театрализации создает позитивный эффект в моей работе.

Во время игры «Какой формы» дети пытались соотносить овощи по форме (с геометрическими фигурами)

В середине занятия я включила сказочный персонаж, который ставит перед детьми вопросы, проблемы. Я старалась создать такую атмосферу, чтобы они захотели помочь герою, стремились найти правильное решение. Дети справились, всё это их увлекает, и занятие превращается в интересную игру.

Во время занятия я использовала такие формы (приемы) организации детской деятельности как беседа, вопросы-ответы,игровые действия, загадывание загадок, объяснение, для повышения интереса детей использоваласказочный персонаж - мишку. И это всё положительно отразилось на всех этапах моего занятия.

Главным стержнем моего занятия я считаю усвоение материала: где выращивают овощи и где растут фрукты, для чего предназначены те и другие. Так как занятие у нас итоговое, то дети должны были вспомнить весь изученный материал, использовать весь свой накопленный опыт и полученные знания, включить своё мышление, воображение, т. е. умственные способности, анализаторы. Не всем детям дается это легко, некоторые дети испытывают трудности в классификации: одни путают обобщающее название «овощи» и «фрукты», другие испытывают затруднения в соотнесении продукта к классу.

Я считаю, что занятие прошло успешно, поставленные задачи выполнены. Дети старались отвечать правильно, грамотно, каждый стремился ответить. Я знаю своих детей, некоторые усваивают быстро, отвечают быстро, а другим надо время подумать,поразмыслить, поэтому их я не торопила с ответом, ждала,т. е. к каждому старалась подходить индивидуально.

Своё занятие я построила и провела с учётом интеграции таких областей, как: познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, безопасность, социализация.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Планирование по теме: «Осень», младшая группа Тема: Осень Программное содержание: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты –полезные продукты» с самоанализом
Опубликовано: 3 июля 2013 в 21:43
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...