МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты –полезные продукты» с самоанализом

Анна Синельникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты –полезные продукты» с самоанализом

Овощи-фрукты – полезные продукты»

Интеграции областей : познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, безопасность, социализация.

Задачи:

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Овощи и фрукты –полезные продукты“ с самоанализом» размещена в разделах

3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

В:сегодня у нас будет много интересных игр. Посмотреть как вы играете пришли гости. Поздороваться.

Стук в дверь.

В:Ой кажется не все гости ещё пришли!кто же там (пришел гость Золотая Осень)

Осень: здравствуйте, ребята!Я – Золотая Осень. и пришла к вам целой карзиной чего-то вкусного и полезного! Хотите узнать, что в ней (да)А вы любите загадки (да)Я загадки вам скажу, а ответы покажу! Вы загадки отгадайте и ответы доставайте!

Осень: 1Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (помидор)

2Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

3Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

4Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

5Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

6Вся корявая немножко

И испачкана в земле,

А какая на столе!

Если жареная с маслом-

Объедение-это ясно! (Картошка)

7Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан))

8Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

9Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

-= Груша =-

10Любят взрослые и дети

Самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин? -

Главный цитрус. (апельсин)

11Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. -= Мандарин =-

12Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

13Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Осень: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А помогите мне, пожалуйста,разложить фрукты отдельно и овощи отдельно. Поможите (да) Овощи вы должны положить в корзину, где приклеена морковь, а фрукты в корзину, где приклеено яблоко. Справитесь (да)

Осень встаёт и роняет корзину с продуктами.

Осень-ой, ребята, корзина упала и всё рассыпалось. Давайте,соберём фрукты и овощи и разложим по корзинам (да) Молодцы, справились! А теперь проверим. (проверяем корзину с фруктами) А что можно приготовить из фруктов (варенье компот)А теперь проверим корзину с овощами. А из овощей что можно приготовить (салат суп соленья)

Осень: Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде) А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)

Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей (на даче)

Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет)

Осень: вы такие молодцы со всеми заданиями справились. Давайте теперь повеселимся! Поиграем попоём и поводим хоровод! (надеть ободки на детей) Поиграем в веселую ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ игру:

Есть у нас огород, там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой… Вот такой.

Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

Осень: Дети, мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и очень много знаете об овощах и фруктах! Вы такие умнички! А я вот совсем запуталась! Посмотрите на фланелеграф. На нём геометрические фигуры. Какие? (круг овал треугольник) А запуталась ребята я в том, что не как не могу определить на какие фигуры похожи овощи и фрукты! Поможите мне разобраться? (да)

яблоко - круглое, груша - треугольная, морковка - треугольная, капуста- круглая, картофель - овальный и т. д.)

Осень: Ну, какие молодцы! Замечательно справились и с этим заданием!

Послышался чьё – то рычание

Осень: Ой кажется у нас ещё один гость! Кто же это? Это Мистер Медведь (обратиться к медведю)Здравствуйте, Мистер Медведь, а что у тебя за мешочек? какой он тяжёлый! Интересно, что в нём? Нет не говорит! Что – что? Ребята, он говорит, чтобы мы отгадали, что лежит в мешке на ощупь!

Попробуем? (да) Но, чтобы справиться с этим трудным заданием надо размять наши ручки!

Повторяйте, за мной!

Две сестрички, две руки фонарики

Левая и правая вперед показали одну, потом другую руки

Поливали огурцы имитация полива

Левая и правая.

Две сестрички, две руки

Левая и правая

Собирали огурцы имитация сбора

Левая и правая.

Осень: ну теперь можно и поиграть (Осень просит ощупать овощи и фрукты В мешочке, назвать и вытащить - проверить правильность ответа)В мешке настоящие фрукты и овощи.)Молодцы! Все справились! желательно достать и рассказать о нём (как он выглядит? Что из него можно сделать)

Осень :спасибо Мистер Медведь за такую интересную игру! Нам очень понравилось!

ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ : Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах,

Знаете,где они растут,что из них готовят и какую пользу они приносят,

Самоанализ занятия «Овощи-фрукты – полезные продукты»

Данное занятие является частью моего проекта «Овощи-фрукты – полезные продукты». Проект познавательный, игровой, долгосрочный (1 год). Основной целью проекта является совершенствование познавательных способностей детей, стремление узнавать новую информацию о растительных продуктах.

В соответствии с комплексно-тематическим планом, тематикой октября была тема «Овощи и фрукты», потому и занятие мое проводилось соответственно плану.

С этими детьми я работаю всего несколько месяцев (с 1 сентября,возраст их 4 года. Исходя из диагностики, уровень развития детей разный. Трудность состоит в том, что одни дети малоактивны, а у других речь ещё слаборазвита.

Главным стержнем непосредственной образовательной деятельности является игра, и мне как воспитателю это помогает удерживать интерес и внимание детей во время всего образовательного процесса, и они с радостью играют в то, что я им предлагаю.

Основная задача, которую я сегодня поставила – это учить детей классифицировать овощи и фрукты, используя различные анализаторы. Цель занятия – совершенствовать познавательные способности детей, способствовать стремлению узнавать новую информацию о продуктах; учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о том, где растут овощи и фрукты; формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, развивать мышление, речь; побуждать к ответам полными предложениями; воспитывать желание помочь игровым персонажам.

Занятие я провела утром в соответствии с режимом дня ДОУ, т. к. считаю это время наиболее оптимальным и благоприятным для умственной деятельности детей. С местом проведения, я думаю, также не ошиблась: группа – родное помещение, где дети чувствуют себя комфортно, наиболее раскрепощенно.

Тема «Дары осени» для моих детей интересна как с познавательной точки зрения, так и с вкусовой.

В рамках проектной деятельности по теме была проведена обширная предварительная работа:

1. Проводились беседы познавательного характера: «Какие бывают овощи / фрукты» ; «Как их выращивают» ; «Применение овощей / фруктов» ; «Описание по вопросам: какой формы, цвета, мягкий/ твёрдый, какой на вкус, где растёт».2. Проводились занятия продуктивной деятельности : рисование – «Любимый овощ», «Любимый фрукт» ;по лепке-«Овощи / фрукты на тарелке» ;в аппликации-«Овощи на тарелке», «Фрукты в корзине»; по конструированию – «Фруктовый ларёк».3. Читали худож. литературу : «Посадила баба Фёкла, в огороде лук да свёклу» ;РНС «Мужик и медведь»; Юлиан Тувим «Овощи» ; Г. Юдин «Как варить компот».4. Отгадывание загадок;5. играли в игры: «Найди овощ», «Что лишнее», «Какого цвета овощ», «Что похоже на овал», «Отгадай куда что положить», «Большой -маленький», «Сбор яблок», «Назови лаского», «Повар», «Фруктовый ларёк», «Один-много», «Игра Огородная - хороводная», «Хлопни», «Когда услышишь название фрукта/ овоща», «Угадай по вкусу». 6. Слушали музыку :русские народные мелодии «Осенью», песенки «Купите лук», «Виноград, мой виноград»- молдовская песня, рус. текст Д. Ельченко ; слушание удмуртской песни «Колхозный сад»(рус. текст Болотина); 7. выполняли гимнастические упражнения : удивляемся природе,апельсин, яблоко.

В начале занятия я использовала такой прием, как сюрпризный момент (сама нарядилась в костюм Осени, я считаю, что это способствует концентрации внимания детей и повышает мотивацию на занятие в целом, а также они получают большое эмоциональное удовольствие, когда к ним кто-то приходит.

На первом этапе дети отгадывали загадки, что удалось им весьма успешно.

Во время беседы дети должны были не только правильно ответить, но и составить грамотно предложение для ответа, они очень старались, хотя в этом мы еще пока испытываем трудности.

Классификация овощей и фруктов по корзинам, прошла увлекательно, дети справились с заданием.

Песенка «Огородная – хороводная» сыграла релаксирующую роль на моем занятии, я использовала ее на занятии с целью поддержания радостного настроения – дети любят её и часто самостоятельно заводят хоровод, и просят меня включить аудиозапись. Использование музыки и элементов театрализации создает позитивный эффект в моей работе.

Во время игры «Какой формы» дети пытались соотносить овощи по форме (с геометрическими фигурами)

В середине занятия я включила сказочный персонаж, который ставит перед детьми вопросы, проблемы. Я старалась создать такую атмосферу, чтобы они захотели помочь герою, стремились найти правильное решение. Дети справились, всё это их увлекает, и занятие превращается в интересную игру.

Во время занятия я использовала такие формы (приемы) организации детской деятельности как беседа, вопросы-ответы,игровые действия, загадывание загадок, объяснение, для повышения интереса детей использоваласказочный персонаж - мишку. И это всё положительно отразилось на всех этапах моего занятия.

Главным стержнем моего занятия я считаю усвоение материала: где выращивают овощи и где растут фрукты, для чего предназначены те и другие. Так как занятие у нас итоговое, то дети должны были вспомнить весь изученный материал, использовать весь свой накопленный опыт и полученные знания, включить своё мышление, воображение, т. е. умственные способности, анализаторы. Не всем детям дается это легко, некоторые дети испытывают трудности в классификации: одни путают обобщающее название «овощи» и «фрукты», другие испытывают затруднения в соотнесении продукта к классу.

Я считаю, что занятие прошло успешно, поставленные задачи выполнены. Дети старались отвечать правильно, грамотно, каждый стремился ответить. Я знаю своих детей, некоторые усваивают быстро, отвечают быстро, а другим надо время подумать,поразмыслить, поэтому их я не торопила с ответом, ждала,т. е. к каждому старалась подходить индивидуально.

Своё занятие я построила и провела с учётом интеграции таких областей, как: познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, безопасность, социализация.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Планирование по теме: «Осень», младшая группа Тема: Осень Программное содержание: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты –полезные продукты» с самоанализом
Опубликовано: 3 июля 2013 в 21:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД