Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе по лепке «Воробей ищет друзей»

Полина Якушина
Конспект интегрированного занятия в средней группе по лепке «Воробей ищет друзей»

Конспект ООД

по «Художественно-эстетическому развитию» (лепка) в средней группе общеобразовательной направленности «Карусель»

Тема: «Воробей ищет друзей»

Подготовил воспитатель: МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» П. И. Якушина

г. Светлоград, 2020 год

Программное содержание:

Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи приоритетной ОО

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по лепке „Воробей ищет друзей“» размещена в разделах

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные:

- Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая, их друг к другу.

- Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько?»

Развивающие:

- Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Продолжать учить пользоваться стекой.

Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

- воспитывать аккуратность в выполнении лепки;

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи ОО в интеграции

ОО «Познавательное развитие»

- формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- развивать мелкую моторику рук.

ОО «Речевое развитие» :

- формировать связную речь, расширять словарный запас по данной теме;

- поддерживать речевую активность на протяжении всей ООД.

ОО «Физическое развитие» :

- способствовать развитию двигательной активности детей посредством игровых упражнений.

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, игровой.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); рассматривание иллюстраций «Птицы»; чтение рассказов о зимующих птицах («Воробей и лиса» болгарская сказка, «Скачет шустрая синица» А. Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е. Чарушин). Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета, салфетки, стеки и дощечки) по количеству детей, гречневая крупа и семечки подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.

Музыкальное оформление: Звуки природы. (Птицы. Шум леса, звук (Волшебство, «А. Вивальди «Времена года. «Зима».

Ход ООД:

I. Вводная часть

1. Активизация внимания:

Мотивация

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад прислали письмо, но кто его прислал неизвестно, хотите узнать кто его нам прислал и прочитать его?

Дети: Да (Воспитатель читает письмо)

(Дорогие, ребята, пишет Вам Воробей.

Грустно мне одному в лесу зимой, я потерялся в лесу. Мои друзья воробьи улетели, а я остался один в зимующем лесу, прошу Вас, помочь мне в поиске друзей-птиц. Ваш Воробей.)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, поможем воробью?

Дети: Да

Воспитатель: И так, мы с вами отправляемся на поиск друзей для воробья в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Надеть тёплую одежду.

Воспитатель: Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку. (надевают воображаемую одежду.)

II. Основная часть

1. Решение проблемной ситуации

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Посмотрите, какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и т д.

Воспитатель: Зимой яркое оперение не видное летом, зимой выделяется на белом снегу и среди деревьев. Во время сильных морозов, прячутся синицы под крышами домов. При наступлении сильных холодов долгими зимними вечерами птицы там же в укрытиях сбиваются в стайки, которые как бы образуют пушистый шарик, одни только хвостики торчат и тесно прижавшись, друг к другу засыпают. И тепло сохраняется и от морозов спасаются. Зимой едят семечки, пшено. А еще синички любят клевать кусочки мяса и сала

Подходим к следующей ёлочке, На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Дети: Снегири.

Воспитатель: Какие они цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Зимой снегири не куда не улетают, всегда живут на одной территории в лесу. Найти в лесу его летом практически невозможно, он скрытен и на глаза не показывается. Мы увидим их только зимой. в лесу во время зимы становится мало еды и снегири сбиваясь в стаи прилетают в ближайшие к лесу поселки. Живут эти птицы в густых лесах. Для обустройства гнезда используют мох, прутики, шерсть разных животных. Внутри выстилают перьями и сухой травой. Употребляют почки и семена разных растений, семенами ясеня, березы, клена, липы. Сами ягоды снегири не едят, только раздавливают и достают семена.

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один воробушек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Дети: Воробей

Скажите, какой он.

Ответы детей (маленький, серенький, пестренький, глазки чёрные) .

Воспитатель: В морозы воробьи расправляют свои пёрышки, становясь похожими на мохнатые комочки.

Зимой воробьям достаточно сложно найти себе пропитание. Поэтому стоит проявить заботу по отношению к братьям нашим меньшим и соорудить кормушки, наполняя их зерном.

Воспитатель: Ребята, маленький воробушек грустит. Он совсем один на елочке. Как же ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте вернемся в детский сад и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим, садимся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть друг для нашего воробышка.

Давайте его, рассмотрим, какой он

Ответы детей: Маленький, пестренький, серенький, голова круглая маленькая, туловище овальное, есть крылья, хвостик, клюв, глазки.

Воспитатель: А вы хотите слепить друзей для нашего воробышка?

Ответы детей:

1. Показ способа лепки воробья :

1. Берем пластилин и делим на две части, одна часть больше (для туловища, другая меньше (для головы)

2. Берем меньший кусочек и между ладонями круговыми движениями скатываем шар (получится голова птички)

3. Лепим туловище птички. Берем больший кусочек, сначала скатываем круговыми движениями между ладоней шарик, затем слегка придавим. Чтобы туловище получилось слегка округлое или овальное.

4. Соединяем части, голову слегка пригладили, чтобы крепко держалась.

5. Оттягиваем хвостик и слегка прищипываем.

6. Оттягиваем и прищипываем крылышки

7. Из семени подсолнуха делаем клюв и из гречневой крупы глазки.

8. Стекой оформляем перышки.

2. Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).

3. Самостоятельность деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, берем детали пластилина и создаем друзей для воробышка. (дети под музыку лепят друзей для воробышка)

III. Заключительная часть

Итог: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?

Ответы детей: Слепили друзей (птичек) для воробышка

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей. (столовая для птичек)

Воспитатель: Давайте ребята воробышек посадим в кормушку.

Молодцы ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробышку не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.

Дети вытирают руки о салфетки.

Публикации по теме:

«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней и старшей групп детского сада «Пугало ищет друзей» Цели: Развивать ловкость, выносливость. Закреплять знания детей об осенних явлениях. Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Пугало ищет друзей»Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Пугало ищет друзей» В нашей группе прошло спортивное развлечение "Пугало ищет друзей". Хочется сказать большое спасибо мааам как огромному образовательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по лепке «Воробей ищет друзей»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 13:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД