Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Моя семья»

Ирина Свиркова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему : «Моя семья».

Тема: «Моя семья».

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Познавательное развитие:

-Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах

-Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

-Воспитывать любовь, положительное взаимоотношение и уважение к членам своей семьи.

Речевое развитие:

-Способствовать развитию связной речи, логического мышления, внимания.

-Развивать умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, активизировать словарный запас: «семья», «уважение», «забота», «любовь»

-Способствовать развитию звуковой культуры речи.

Художественно- эстетическое развитие:

-Формировать интерес к работе с пластилином.

-Развивать мелкую моторику, внимание, воображение, творчество.

-Развивать эстетическое восприятие.

Музыкальное развитие:

-Закрепить умение детей выполнять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

Физическое развитие:

-Развитие двигательной активности.

-Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Методы и приемы:

-беседы, вопросы;

-рассматривание сюжетных картинок, фотографий с изображением семьи;

- дидактические игры.

Предварительная работа:

-рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков;

-беседа с детьми о семье (фамилия, имя, отчество, профессия родственников);

-разучивание пальчиковой гимнастики «Семья пальчиков»;

-наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье;

-чтение художественной литературы о семье.

Работа с родителями:

-Создание семейного альбома.

-Разучивание стихотворений о членах семьи.

Оборудование и материалы: сюжетная картина с изображением членов семьи, мяч, интерактивная доска, семейные фотографии (в электронном виде, пластилин, доски для лепки, корзинка для пирожков, фартук.

Ход занятия

В: -Дорогие ребята! Посмотрите сколько гостей у нас, давайте поздороваемся с ними!

Теперь давайте возьмемся за руки, станем в круг и поздороваемся с друг другом:

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

Воспитатель обращает внимание детей на корзину, лежащую на полу.

В:- Ребята, а что это у нас здесь лежит? -Наверное, ее кто-то потерял? Как вы думаете, кто мог потерять корзинку? А что могло лежать в ней? (ответы детей)

Звучит песня Красной Шапочки «Если долго по дорожке…» (на экране появляется Красная Шапочка, плачет).

В: -Ребята! Посмотрите, кто это к нам заглянул! Здравствуй Красная Шапочка! -Почему ты такая грустная! Что случилось?

Кр. Ш: Здравствуйте! Шла я в гости к своей бабушке и несла ей гостинец –корзинку вкусных пирожков, которые напекла моя милая мамочка! По дороге увидела страшного серого и волка! Я очень испугалась и бросилась бежать так быстро, что даже потеряла свою корзинку!

В: -Так мы нашли твою корзинку! Правда она пустая…. Но ты не расстраивайся, Красная Шапочка! Для бабушки ты и без пирожков самая лучшая и любимая внученька!

- А для того, чтобы поднять твое настроение, давай мы поиграем с ребятами в одну веселую игру! А ты посмотри!

«Семья пальчиков» (пальчиковая гимнастика (с музыкальным сопровождением)

«Папа-пальчик, папа-пальчик, где же ты?

Вот и я, вот и я, посмотри!

Мама-пальчик, мама-пальчик, где же ты?

Вот и я, вот и я, посмотри!

Братик-пальчик, братик-пальчик, где же ты?

Вот и я, вот и я, посмотри!

Где моя сестричка- пальчик, где же ты?

Вот и я вот и я, посмотри!

Крошка- пальчик, крошка-пальчик, где же ты?

Вот и я вот и я, посмотри!»

В: -Вот какая замечательная и дружная у нас семья пальчиков!

-Ребята, а что такое семья? (ответы детей)

На экране появляется сюжетная картина «Моя семья».

- Правильно, мама и папа, их дети, бабушки и дедушки – это члены семьи. Это самые дорогие и близкие люди. Живут они все вместе в одном доме. – А как они относятся к друг другу?

-Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге и называют друг друга ласково.

-Давайте, мы сейчас поиграем с вами в игру, которая так и называется:

«Назови ласково»

Дочь – доченька, дочурка, дочечка;(Солнышко, Лапочка, Кнопочка.)

Сын – сынок, сыночек, сынуля; (Малыш, Лучик)

Папа – папочка, папуля, папенька;

Мама - мамочка, мамулечка;

Дед - дедушка, дедуля, дедулечка;

Бабушка - бабуля, бабулечка;

Сестра - сестрёнка, сестрёночка;

Брат –братик, братишка;

Внук - внучок;

Внучка – внученька.

-Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

-И никогда стараться их: Что? (ответы детей).

- Но самое главное, это то, что в семье нужно жить дружно! Старших надо слушаться и помогать им, а младших надо защищать и заботиться о них.

В: -Друзья мои, взгляните на экран? (на экране появляется семейное фото ребенка)

-Посмотрите, чья это семья?

-Настенька, расскажешь нам о своей семье?

-А как их зовут? А у тебя старшие братья или младшие? Чем вы занимаетесь вместе? У вас большая семья? (Ответ ребёнка)

К экрану выходят 1-2 ребенка и рассказывают о своей семье.

В: -Ребята, а вы знаете, что у каждого члена семьи есть свои обязанности и любимые занятия?

-Давайте с вами поиграем в игру «Кто что делает в семье (интерактивная дидактическая игра). Внимание на экран!

- Вот как мы с вами хорошо и правильно распределили обязанности семьи!Ребята, а вы дома помогаете своим родителям? (ответы детей)

-Какие вы молодцы!

-Тогда давайте теперь немножко отдохнем!

Физминутка

Раз, два, три, четыре! (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо – влево)

Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловища вправо – влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

-Вот как хорошо и весело нам!

В: -Ой, ребята, а Красная Шапочка до сих пор грустит! Наверное она переживает из-за потери пирожков? Может мы поможем ей? Слепим с вами пирожки для ее любимой бабушки!

Дети приступают к лепке.

В: -Вот какие замечательные пирожки у нас получились! Давайте сложим их в корзинку и подарим нашей Красной Шапочке!

Кр. Ш: Спасибо вам большое! Как хорошо я погостила у вас! Как вы меня выручили! Вы такие добрые, веселые и дружные-прямо настоящая семья! Побегу скорее к бабушке, а то она наверное уже очень беспокоится, куда это я запропастилась? До свидания!

Дети прощаются с Красной Шапочкой.

В: -Наша семья-всегда живет в нашем сердце! Сердце-это символ любви! Посмотрите на наш экран! Что вы видите? Сердце! Но оно пустое! Давайте все вместе заполним его нашими любимыми, родными и дружными семьями! (на экране появляется сердце, заполненное семейными фотографиями детей)

Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки.

-Как хорошо, что у нас всех есть семья! Мы самые счастливые на свете! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная и крепкая семья!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Цель: Углублять.

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе «Моя семья — моя жизнь» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья-моя жизнь». Воспитатель:Клиндухова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья»Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья». Составила и провела: воспитатель Соболева Яна Геннадьевна. Цель:.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Телепередача «Моя семья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» Телепередача «Моя семья».

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя дружная семья» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представление детей о семье. Задачи: - закреплять умение определять наименование родственных отношений между.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Два жадных медвежонка» Конспект занятия "Два жадных медвежонка" Задачи: 1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки; 2. Видеть взаимосвязь между.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы» Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы». Цель: формировать представление.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков» Задачи: Образовательные: Учить детей быть сдержанными и доброжелательными; определять понятие добра в процессе общения, усваивать нравственные.

Открытая ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Вязьмы Смоленской области Конспект ООД в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Моя семья»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 19:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД