Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Древнюю Грецию» (11 фото)

Елена Евгеньевна Золина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Древнюю Грецию»

Тема:"Древнегреческая керамика"

. [/b]

Программное содержание: Уточнить понятие слова «древний»;

Учить особенностям древнегреческой керамики : форма сосудов, их назначение;

Учить некоторым элементам древнегреческой росписи : линия под прямым углом, волнистая линия, завитки, листики, фигуры человека;

Закрепить полученные знания о Древней Греции : жители, климат, природа, главный город, одно из ремёсел – гончарное дело;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в Древнюю Грецию“» размещена в разделах

Закрепить знания о свойствах глины: пластичность, полезные качества; Познакомить с новыми словами : амфора, кратер;

Формировать представление о Древней Греции;

Развивать логику, мышление, любознательность, восприятие мира; Воспитывать чувство сострадания, желание помочь, умение радоваться выполненному делу, аккуратность.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением греческих сосудов, разрезные картинки, мольберт, глиняный сосуд, музыкальное сопровождение, «тоннель времени» (изготовленный воспитателем, поднос.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о Древней Греции, беседа о гончарном деле, с использованием иллюстрации, просмотр презентации «Греческая керамика», рассматривание глиняной посуды.

Связь с другими областями образования: познавательное, физическое развитие, музыкальное, художественное творчество (лепка).

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в погребе?

-Правильно, этот сосуд сделан из глины. Он попал к нам из глубокой древности. В нём я обнаружила письмо, но читать одна его не стала, решила прочесть вместе с вами.

-Ой, он не открывается. Надпись : «Письмо это с Древней Греции, и чтобы его открыть, нужно рассказать всё, что вы уже о ней знаете.»

Вопросы детям:- Почему «Древняя»? Кто там жил? Главный город? Природа, климат? Чем занимались?

Конверт открылся: «Дорогие ребята, пишет вам древний грек Платон. Мы собрали богатый урожай винограда, но сосудов не хватает, чтоб разместить весь получившийся сок. Помогите!»

-Ребята, а как же нам туда попасть?

-Существует ещё один способ! Закройте все глаза, и подумайте о том месте, куда мы должны попасть. (Воспитатель устанавливает «тоннель времени», одновременно включает музыкальное сопровождение).

-Ребята, что появилось в нашей группе! Что это? (Дети проходят через тоннель, звучит космическая музыка, рассаживаются на скамье).

-Мы оказались в Древней Греции в гончарной мастерской!

Вопросы детям: Кто такой гончар? Чем занимается? (на мольберте воспитатель прикрепляет фигурку грека).

-Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы прибыли! Рук не хватает, не успеваем до холодов убрать урожай. Но для того, чтобы изготовить сосуды, надо сперва обучиться гончарному делу, немало узнать.

-Давайте рассмотрим сосуды (иллюстрации на мольберте) : из чего изготовлены? Размер сосудов, форма, отличительные особенности? Название? Элементы росписи?

-Ребята, пока я вас ждал, решил прибраться в мастерской к вашему приезду, и нечаянно опрокинул уже изготовленные сосуды и разбил. (Дети помогают греку «починить» разбитые сосуды, игра «Разрезные картинки».)

-Спасибо, ну уж если вы сумели починить сосуды, то изготовить новые труда не составит! (Закрепление приёмов и способов лепки, терминов).

Дети рассаживаются за столы. Проводится пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои!»

Самостоятельная деятельность детей. Музыкальное сопровождение.

Воспитатель собирает работы детей на поднос. Проводит анализ детских работ. И выставляет поднос возле грека. Грек благодарит детей и дарит корзину винограда.

Дети танцуют греческий танец «Сиртаки».

Дети закрывают глаза, через тоннель возвращаются в детский сад. Рассаживаются на ковре. Заключительная беседа. Угощение детей и гостей занятия.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Древнюю Грецию»
Фото «Путешествие в Древнюю Грецию»
Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото
Тема Древнегреческая керамика Материалы и оборудование иллюстрации с изображением греческих сосудов разрезные картинки мольберт глиняный сосуд музыкальное сопровождение тоннель времени изготовленный воспитателем поднос Связь с другими областями образования познавательное физическое развитие музыкальное художественное творчество лепка Ход занятия Ребята посмотрите что я сегодня нашла в погребе Правильно этот сосуд сделан из глины Он попал к нам из глубокой древности В нём я обнаружила письмо но читать одна его не стала решила прочесть вместе с вами Ой он не открывается Надпись Письмо это с Древней Греции и чтобы его открыть нужно рассказать всё что вы уже о ней знаете
Публикации по теме:

«Посуда». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Посуда» (26-30 января 2015 года) 21 неделя. 1-20 недели (планы) Коммуникация. «Поможем бабушке Федоре». Программное содержание:.

Греция. Олимп.Греция. Олимп. В древнегреческой мифологии Олимп - это священная гора, где жили Боги во главе с Зевсом. Однако Олимп – это не одна гора, а горный массив,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Древнюю Грецию»
Опубликовано: 3 августа 2014 в 15:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД