Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами драматизации «В гостях у сказки»

ирина федорова
Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами драматизации «В гостях у сказки»

Задачи: Содействовать усвоению навыков лепки из пластической массы. Закреплению приемов лепки: умению соединять концы столбика, путем прижимания друг к другу, скручивать. Актуализировать знания детей о русских народных сказках, закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифру с заданным количеством предметов, дать возможность детям применить на практике закрепить цветовую гамму, подбирать предметы соответствующего цвета (подобрать рыбкам хвостики-прищепки соответствующего цвета,содействовать развитию связной речи, используя опорные таблицы-схемы описания животных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами драматизации „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать развивать у детей мелкую мускулатуру пальцев рук, мелкую моторику, мышление, связную речь, активность, внимание, воображение, творческие способности, интерес к театрализации, умение передавать образ средствами театральной выразительности совершенствовать навыки счета в пределах 5,способствовать развитию пространственных направлений.

Воспитывающие: продолжать формировать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, воспитывать любознательность и познавательную активность.

Предполагаемые результаты:

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, Ребенок способен к волевым усилиям. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного искусства.

Методы и приемы: наглядные методы – макет печки, яблони, речки, иллюстрация дома бабы яги. Опорная таблица, карта-схема, словесный метод – моделирования (описательный рассказ по опорной таблице –схеме, вопросы к детям, игровой метод - театрализация, игровой прием - создание игровой ситуации, здоровьесберегающие технологии: игры с предметами (прищепки) для развития мелкой моторики, пальчиковая игра, лепка из соленого теста.

Материал и оборудование: макет русской печки, макет дерева-яблони, реки, разноцветные рыбки с разноцветными прищепками, соленое тесто, салфетки, дощечки для лепки подносы для выпечки, корзинки с цифрами от1 до5,на количество детей, яблоки плоские на всех детей, поднос, опорная таблица для описания животных, карта – схема. Дети-герои р. н. сказки «Гуси лебеди» в костюмах: Алёнушка, Печка, Яблоня, Гусь, шапочки животных, кукла братца Аленушки.

Словарная работа: русская народная сказка, кренделек, яблонька, братец.

Индивидуальная работа: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Предшествующая работа: разучивание пальчиковых игр, чтение русских народных сказок, счет в пределах 5,пальчиковые игры с предметами.

1. Мотивационный этап

Ход: Воспитатель: Ребята, кто-то плачет. Это же Аленушка, что случилось?

Аленушка: Я с подружками заигралась, а братца гуси лебеди унесли…

Воспитатель: Ребята, из какой сказки Аленушка?

Дети: из русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Аленушке? (ответы детей)

Нам надо как-то попасть в сказку, как же нам это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю сказать волшебные слова, чтобы попасть в сказку :

Начинаем колдовать…

(растирают ладони)

Двери в сказку открывать (вращают кистями рук)

Хоть замочек очень крепкий (соединяют ладони)

Металлический и цепкий. (сцепить пальцы в замок)

Сильно мы его сожмем, (поднимают и опускают пальцы)

А потом слегка потрем (растирают ладони)

Покачаем раз, два, три (встряхнули ладони)

Дверь замочек отопри (хлопают в ладоши).

2. Содержательный этап

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку и превратились в сказочных героев.

Посмотрите: вот и печка (Девочка становится около печки – роль печки). Аленушка, спроси у печки, куда гуси лебеди полетели?

Аленушка: Печка, Печка скажи, куда гуси лебеди полетели?

Печка: Выполните мое задание - скажу.

Надо слепить из соленого теста крендельки, булочки и поставить в печь.

Воспитатель: ребята давайте подойдем к столу и слепим крендельки, баранки скорее

Дети лепят

Воспитатель: у нас все готово, Печка, ребята, давайте поставим в печку крендельки.

Печка: Гуси - лебеди вон туда полетели, к лесу.

Дети: спасибо, Печка

2. Дети идут дальше, встречают яблоньку.

Аленушка: Яблонька, Яблонька скажи, куда гуси лебеди полетели?

Яблонька (девочка) : выполните мое задание, скажу. Надо по корзинкам разложить мои яблоки.

Под яблоней яблоки. В корзинах нарисованы цифры

Воспитатель: Надо разложить в корзинки такое количество яблок, какая цифра нарисована на корзине.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по корзинке. У кого какая цифра? Дети называют цифры.

Воспитатель: Саша, сколько ты яблок положишь в корзину (спрошу у каждого ребенка)

Дети выполняют задание

Воспитатель: яблонька, мы выполнили твое задание

Яблонька: Гуси-лебеди полетели к реке - кисельные берега.

Дети: спасибо яблонька!

3. Подошли к реке

Аленушка: Речка, Речка - кисельные берега, скажи, куда гуси лебеди полетели?

Речка (девочка) : выполните мое задание, скажу

Помогите моим рыбкам найти свои хвостики. Надо к каждой рыбке подобрать хвостик по цвету. (Прищепки цветные, картинки рыбок) прицепить прищепку

Воспитатель: Речка, мы выполнили твое задание.

Речка: Гуси-лебеди полетели к избушке Бабы Яги.

4. Подошли к избушке. Сидит гусь (ребенок).

Воспитатель: смотрите, дом Бабы Яги и Гусь его охраняет. Давайте мы Гуся попросим, чтобы Аленушке братца помог из беды выручить.

Дети просят Гуся.

Гусь: Хорошо, я вам помогу, Баба Яга не вернулась домой, но вы сначала выполните мое задание. Вот вам шапочки животных. Вы должны рассказать о зверях. Какие они?

( например: я белка, я рыжая, у меня большой пушистый хвост люблю прыгать по деревьям грызть орешки.)

Дети надевают шапочки, рассказывают по схеме про животного, какую шапочку надели.

Дети рассказали. Гусь отдает братца (куклу).

Гусь: забирайте скорее братца!

Аленушка: А вот и братец мой, скорее пойдемте домой. Спасибо тебе, Гусь.

Воспитатель: не будем терять время, возвратимся той же дорогой, что и пришли сюда, посмотрите на схему. Куда нам нужно идти от избушки?

Ответы детей: затем к речке, к яблоне, к печке.

Дети идут от избушки к речке, от речки к яблоне от яблони к печке.

3. Рефлексия

Воспитатель: вот мы и снова вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше сказочное путешествие?

Почему мы оказались в сказке?

Какое задание было трудным? Самое интересное?

Что вы расскажите своим родителя о сегодняшней игре?

Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами драматизации «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 21:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД