Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая неделя»

Ольга Вахрамеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая неделя»

Цель: продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днем недели - вторником.

Задачи:

Образовательная:

дать детям понятие «неделя», учить детей ориентироваться в этом понятии, знать последовательность дней недели; упражнять в счете в пределах «5»; упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закреплять знания цвета.

Развивающая:

развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, осприятие.

Воспитательная:

воспитывать дисциплинированность, интерес к занятию, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Материал:

Изображение дома Недели,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Веселая неделя“» размещена в разделах

Изображение гнома Понедельника (красного цвета);гнома Вторника (оранжевого цвета). Окошки в доме гномов таким же цветом, как и гномы.

Наглядная модель часов Недели с двигающейся стрелкой.

Ёлка, две белки, три шишки.

Муляж морковки

Методические приёмы: словесный рассказ педагога, вопросы к детям, чтение стихотворения, сюрпризный момент.

Содержание:

Дети стоят полукругом так, чтобы хорошо видеть воспитателя и демонстрируемые наглядные пособия.

Воспитатель. Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня путешествие, хотим мы совершить!

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях»

Обращают внимание на красивый дом.

- этот дом вам знаком? (ответы детей) Кто живет в доме том (неделя)

Вот стоит красивый дом,

И живет Неделя в нем.

Дней в Неделе ровно семь –

Знать об этом надо всем!

Братья гномы в нем живут,

Дружно песенки поют

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски.

Вот Неделя началась,

За работу принялась…

(На часах Недели воспитатель ставит стрелку на красную часть круга.)

- Какой гном первым приходит в дом недели? Давайте откроем окошко и посмотрим. (открывает ребенок окошко и называет день недели) В понедельник первый гном

В красный цвет покрасил дом,

Ели гномы помидор

И болтали разный вздор.

Дети рассматривают наглядное пособие, педагог отвечает на их вопросы и рассказывает о первом дне недели, затем педагог предлагает детям ответить на вопросы.

Как называется этот, необычный дом?

Какой гном приходит первым?

В какой цвет красит дом гном Понедельник?

- Понедельник наш прошел, мы закрываем окошко и наступает другой день. .

- а сегодня мы познакомимся со вторым днем недели. Называется он Вторник. -Давайте откроем окошко и посмотрим какой гномик пришел к нам сегодня.

-А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг. Ели гномы на обед семь оранжевых конфет. (воспитатель пытается открыть окошко оранжевого цвета, но не получается)

Ой ребята. А гномика заколдовали и рядом с ним записка лежит давайте прочитаем ее. (Ваш гномик заколдован, чтобы расколдовать его и открыть окошко вам надо выполнить задания).

- Поможем гномику? (ответы детей) Тогда вперед!

1. Геометрические тела. У гномиков есть свои домики. Вот и нам надо найти свои домики геометрическим фигуркам треугольнику, квадрату и кругу. Вот вам следующее задание (на точность, правильность выполнения и быстроту): «Найди свой домик». (на полу лежат большие фигуры: круг, треугольник, квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. Ребенок начинают двигаться по групповой комнате и находит свой домик: те, у кого в руках круг, бегут к кругу такого же цвета; квадрат-к квадрату; треугольник-к треугольнику.) Игра проводится 2-3 раза.

- А теперь чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти по следам, чтобы не провалиться в сугроб. Подвижная игра: «Следопыт». (дети идут и проговаривают «правой», «левой»)

-Давайте здесь ненадолго остановимся. Осмотритесь вокруг: что вы видите? (Ёлочка: на ветке сидят две елочки) -Сколько белок? Как вы узнали это? (две белки, сосчитали) -Белочки готовятся к зиме и собирают шишки, грибы. (Предложить помочь собрать шишки одному из детей, одна шишка лишняя). -Давайте поразмышляем: две белки, три шишки, что меньше? Три шишки, две белки, что больше? Что нужно сделать, чтобы и шишек, и белок стало поровну? (убрать одну шишку). По сколько теперь белок и шишек? Как получилось две шишки? (от трех шишек убрали одну шишку и шишек стало две.) -Молодцы,ребята! А сейчас немножко отдохнем. Динамическая пауза «Веселая зарядка» (под веселую музыку) Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой мы круг(«нарисовали» руками круг) (повторить) Отдохнули вот и славно. Поговорим теперь о главном. - Ребята, а для чего мы все эти задания выполняем? (чтобы гному попасть в домик)Обращаю внимание детей на огород на панно. - А скажите ка ребята. Что растет на этой грядке. Давайте не будем гадать. А попробуем выдернуть.

Ребенок выдергивает овощ из грядки. Все говорят, что это морковка.

- А почему морковки белые? Их тоже кто то заколдовал. А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая)

Давайте рассмотрим нашу морковку, а вот и она. (муляж оранжевой морковки)

-Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки. (садятся за стол и раскрашивают морковки)

Ребята у кого готовы несите на разнос. (накрыть разнос салфеткой и убрать за домик)

(Подходим к дому гномиков) - Ну Гномик Вторник, мы все задания выполнили. Что наш гномик не отвечает и дверь не открывает. Давайте вспомним волшебные слова. Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили Повертели и открыли. (В это время за домиком просыпается настоящий гномик, нянечка в костюме гнома) Гномик: Ох как же я долго спал, какие вы ребята молодцы, что расколдовали меня и выполнили все задания. Ну вот теперь я могу зайти в свой домик. - Какого цвета окошко Гномика Вторника? (ответы детей) Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются. Потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Гномик: ребята я для вас приготовил сюрприз! (Гном отдает воспитателю разнос с настоящей морковью накрытой такой же салфеткой) - Давайте возвращаться назад. Послушайте волшебные слова: Ножкой топнем, в ладошки хлопнем. Вокруг себя повернемся! Закроем глаза и в садик вернемся!

-Ребята вам понравилось занятие? Вы очень здорово сегодня занимались вот для вас угощение от Гномика он даже расколдовал ваши раскрашенные морковки и сделал их съедобными угощайтесь.

Публикации по теме:

«Веселая экскурсия на лужок». Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселая экскурсия на лужок» В. - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на веселую экскурсию. Мы посмотрим на луг, который бывает летом.

Конспект интегрированного занятия по рисованию (аппликация) во второй младшей группе «Веселая полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию (аппликация) во второй младшей группе «Веселая полянка» Цели: познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение различными деталями; развивать у детей мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая неделя»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 04:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД