Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего города» (1 фото)

Светлана Каракулова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего города»

Цели и задачи: систематизировать знания детей о зимующих птицах : синицах, голубях, воронах, воробьи, снегири. Раскрыть понятия «зимующие птицы»; расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека; Развивать мышление, наблюдательность; развивать зрительную и словесно-логическую памяти; способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает. Развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимующие птицы нашего города“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Чтение стихов о зимующих птицах (снегирь, воробей);

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Материал:

Коробка – посылка, изображения птиц (синица, снегирь, воробей, маски птиц – ворона, голубь, снегирь, синица, воробей; кормушка, мучной клейстер, овсяные хлопья, рябина, семечки, кукурузная крупа, формочки, палочка для отверстия, веревочки, одноразовые тарелки на каждого ребенка

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела, что нам пришла посылка. Я решила дождаться вас и открыть ее всем вместе, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: а тут еще и письмо (достаю из коробки конверт с письмом) «Здравствуйте, ребята. Пишет вам письмо Дед Лесовик. В лесу уже все покрыто снегом, холодно совсем стало. Жучки и паучки все попрятались. Животные поменяли шубки, а некоторые и вовсе улеглись спать на всю зиму. Моим подопечным стало тяжело в лесу найти пропитание. Я прошу вас позаботиться о них. Заранее спасибо! Ваш Дед Лесовик».

В: Ребята, похоже, Дед Лесовик забыл написать, кому же нужна помощь? давайте посмотрим, что же в посылке, может там есть подсказки какие-нибудь.

Карточки -загадки про птиц :

1. Бурая спинка и серое брюшко.

Клювик хоть мал, стерегись его, мушка!

Может летать, но попрыгать охоче,

Крошки найти, аппетитные очень. (Воробей)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегири)

4. Перламутром отливает,

Шея вся огнём играет,

Сизый цвет ей так к лицу,

Как же птицу ту зовут? (Голубь)

5. Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится. (ворона)

Воспитатель: ребята, когда мы можем увидеть всех этих птиц? В какое время года?

Дети: зимой

Воспитатель: то есть, как одним словом мы с вами можем этих птиц назвать?

Дети: зимующие

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. Предлагаю поиграть в игру «Зимующие – не зимующие». Я буду называть птиц, если птица зимующая, то хлопаете в ладоши, если не зимующая – то топаете ногами, договорились?

Дети: да. (игра «Зимующие – не зимующие»)

Воспитатель: ух, как хорошо мы с вами поиграли и птиц вех вспомнили! Только вот мне кажется, что в посылке Деда Лесовика еще что-то осталось. Давайте посмотрим

Ребята, тут 3 конверта с изображением птиц. (игра «Собери разрезанную картинку».(по подгруппам)

-Давайте разделимся на 3 группы (по цветным кружочкам на конверте и на столе, дети вытягивают «жетончики») Ваша задача: собрать разрезанную картинку в целую, отгадать, что это за птица.

Дети (1 подгруппа) : Это птица синица.

Воспитатель: как вы догадались? молодцы! Давайте послушаем следующую пару.

Дети(2 подгруппа) : Это птица воробей.

В: а вы как догадались?

Дети: ответы

Дети (3 подгруппа) : Это птица снегирь.

Воспитатель: Расскажите, чем эта птица отличается от других?

Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.

Воспитатель: умнички, как много мы уже знаем про птиц! А легко ли зимующим птицам зимой? Почему? (ответы детей)

Дети: Нет, нелегко им холодно и голодно, снег укрыл землю и они не могут найти себе корм.

Воспитатель: Правильно, им очень тяжело приходится зимой, на улице очень холодно и корма зимой мало. Кто же приходит к ним на помощь?

Дети: люди.

Воспитатель: Правильно. Что произойдет, если зимой не помогать птицам?

Дети: птицы погибнут

Воспитатель: А что случится, если все птицы погибнут?

Дети: некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.

Воспитатель: все правильно, ребята, птиц нужно беречь и помогать им.

В: А вы знаете, чем питаются птицы зимой?

Дети: ответы

В: а давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное», если птицы это едят, то мяч ловим, если не едят – мяч отталкиваем.

(игра «Съедобное – несъедобное»)

В: какие вы молодцы, столько всего знаете про птиц! Но только где смогут птицы зимой раздобыть себе такую пищу?

Дети: (ответы – в кормушке, подкармливать нужно)

Воспитатель: да, ребята, все верно. Нужно сделать кормушки. А кормушки бывают разные, так ведь? Можно сделать их вместе с родителями, а можно сделать, как мы.

Воспитатель: я предлагаю вам сделать необычные съедобные кормушки - печенье для пернатых гостей нашего участка. Вы же любите печенье?

Дети: да, давайте сделаем.

(Тесто-клейстер будет готово. Мы с детьми перемешиваем с зерновой смесью, перемешиваем ложкой. Смесь накладываем в формы, прижимая пальчиками. Для веревочки вставляем палочки от сока. Оставляем все подсыхать)

Птичьи козинаки на мучном клейстере

1) Смешать 0,5 стакана муки и 0,5 стакана воды, затем добавить еще стакан воды.

2) Довести до кипения на медленном огне, помешивая.

3) Остудить, смешать с зерновой смесью, выложить в формочки вставить веревочки, оставить сохнуть.

Воспитатель: отлично, ребята, какие замечательные «кормушки» у нас получились. Мы оставим их подсыхать, а когда они подсохнут, мы развесим их на нашем участке.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня были разные задания и игры.

Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Какое доброе дело сделали?

а сейчас предлагаю вам развесить на нашем участке ваши кормушки, которые вы сделали с родителями – обустроим птичью столовую для гостей нашего участка.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего города»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего города»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 15:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД